Рок в Сибири или Повстанческая Армия им. Чака Берри
Рок в Сибири или Повстанческая Армия
им. Чака Берри
Книга вторая
 Глава 15
«Инструкция по Обороне» (часть 1)
  А почему это Летов с Янкой оказались тогда в Симферополе, спрашивается?
  Ответ на этот вопрос можно, в принципе, найти в истории группы
  «Гражданская Оборона». Или вот берем статью из журнала «Rolling
  Stones», вышедшую к 40-летию самого Игоря Федоровича и к 20-летию
  его группы. Вот что там написано:
  «Вдохновляясь панк-роком и гаражной психоделической музыкой конца
  60-х – начала 70-х, Летов и Рябинов сочинили и записали в 1984-1985
  годах на бытовой советской аппаратуре пару альбомов и еще массу
  материала. Веселье сие никак не могло быть не замечено компетентными
  органами в лице КГБ, МВД, а также товарищами психиатрами и работниками
  военкомата. Кузьма, несмотря на далеко не железное здоровье, был
  обут в сапоги и отправился на два года охранять знаменитый космодром
  Байконур. Летов уехал из Омска и благодаря этому избежал службы
  в армии и психушки. В 1987 году он осуществил скандальную вылазку
  на новосибирском рок-фестивале, где с товарищами из Омска дал
  концерт под названием «Адольф Гитлер». Там он перезнакомился со
  всеми более-менее значимыми фигурами сибирского рок-подполья,
  и примерно тогда же состоялось его знакомство с Янкой Дягилевой,
  ставшей на ближайшие года его «женой и соратницей по оружию».
  Янка помогла ему бежать из Сибири. В каждом крупном городе они
  оставляли копии своих альбомов и записей, тут же расходившихся
  огромными тиражами. Вскоре поступили сообщения, что можно возвращаться,
  не рискуя попасть в тюрьму или дурдом» (журнал «Роллинг Стоунз»,
  октябрь, 2004 года, Алексей Коблов, Борис Акимов).
  Так вот оно, оказывается, как! Вот почему Летов с Янкой оказались
  летом 1987 года в солнечном Симферополе. В отличие от нас, они
  вовсе не стремились туда попасть из-за любви к Кинчеву и Шевчуку.
  Они просто были тогда «в бегах». А раз так, то почему не совместить
  приятное с полезным. Еще, оказывается, что я и прочие ребята из
  ИПВ не относятся ко «всем более или менее значимым фигурам сибирского
  рок-подполья». Ну, да, кто мы такие? Жалкие тюменщики! Во всяком
  случае, мы не знакомились с Летовым и Янкой на новосибирском рок-фестивале.
  Нас там, попросту, не было. Мы познакомились именно тогда, в Симферополе.
  Опять же должен сознаться в своей наивности и недогадливости,
  ибо никак не предполагал тогда, что Янка была женой Егора Летова.
  Но, видимо, теперь другие нравы и соответствующие этим нравам
  определения, и любая связь между мужчиной и женщиной теперь должна
  именоваться браком. Для интересующихся объясню заодно, как это
  и почему Янка Дягилева «помогла Летову бежать из Омска». Как ни
  странно, но Янка на тот момент была более свободным и не закомплексованным
  человеком, чем Егор. До встречи с ней, он не мог себе даже представить,
  что можно вот так, запросто взять и поехать по стране, оставляя
  в каждом городе копии своих альбомов. «Огромные тиражи» оставим
  на совести борзописцев из журнала «Роллинг Стоунз». Для фигур
  рок-подполья в то время «тиражи», вообще, какие бы то ни было,
  имели тот же смысл, что для запорожских казаков «ваучеры» или
  кредитные карточки. Под «тиражированием» в то время подразумевался
  процесс перезаписывания фонограмм подпольных рок-исполнителей
  друг у друга, с магнитофона на магнитофон. Это фактически то же
  самое, что в былинные времена «из уст в уста». Насколько «огромен»
  был этот процесс, авторам статьи, видимо, известно доподлинно.
  Ну ладно, ладно, я понимаю. Для людей пишущих статьи в подобные
  журналы, красиво не соврать – истории не рассказать.
  А что же было с Летовым и Янкой после Симферопольского рок-фестиваля
  летом 1987 года. Куда они едут? Да, в Тюмень, разумеется, куда
  же еще? И оказываются они в гостях у вашего покорного слуги, Романа
  Неумоева, о чем свидетельствует вот эта фотография, сделанная
  у меня во дворе, в Тюмени, на улице Рижской, дом № 58. Фотография
  сделана фотоаппаратом Вероники Филлипюк. Но так как она тоже запечатлена
  на снимке, следовательно, снимал эту компанию кто-то другой. Угадайте
  кто, с трех раз.
|  | 
  Я кстати не буду, подобно ребятам из «Роллинг Стоунз» утверждать,
  будто Вероника была моей женой. Просто у нас были, так сказать,
  некоторые близкие отношения. Это же можно было бы сказать и про
  Егора с Янкой, если стараться быть точным, а не выдумывать разные
  исторические небылицы. Ну да, между Егором и Янкой были тесные,
  дружеские, творческие отношения. Скорее всего, доходило и до секса.
  Но причем тут, «жена»?! Бред какой-то! С таким же успехом ее может
  тогда называть женой наш тюменский поэт Володя Богомяков. Он какое-то
  время был в Янку влюблен, и у них был роман.
|  | 
На снимке слева направо:
А.Максименкова, Янка Дягилева и В. Богомяков
  Ну допустим, Егор с Янкой какое-то время жили вместе. Так оно
  и было. Но это же не делает еще их мужем и женой. Насколько мне
  известно, семью они создавать не собирались и детей заводить тоже.
  Ну и какая же она ему тогда жена? Даже на языке современной молодежи
  подобные отношения называются совершенно иначе. А уж эта молодежь
  не отличается пуританством и моральных кодексов не блюдет.
  И все ж, как бы называлась Янка по отношению к Летову на их языке?
  Гёрл-френд_ 1, не более того.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
 
                             