История с фотографией. №2
|  | 
|  | 
Пирогов
	Эту фотографию мне подарил Горохов. Он её купил в Москве на блошином
	рынке. Просил не говорить, где именно. А то, говорит,
	набегут потными толпами, расхватают. А они (фотографии эти) меня
	ждут. Горохова.
	Подарил с версией экзегеции — учителей в школу везут. Первое
	сентября, дескать, у них. Пригов, дескать, говорил, что на него
	целую курицу не пожалела страна, а тут страна не пожалела
	трактор, прицеп и целого тракториста.
	Но я не согласен. Во-первых, не страна, а колхоз. Страна бы, может,
	и не пожалела, но тут колхоз не пожалел, потому что он
	непосредственное начальство. Во-вторых, полагаю, что учителя бы
	допёхали как-нибудь в сапогах, не сахарные. А это, наверное,
	Комиссии какой-нибудь члены.
	А то вдруг из Музея, прялки-веялки собирать, а в Правлении один
	только счетовод сидит — с перепугу не разобрался, подумал
	Комиссия. Такие забавные случаи тоже описаны в литературе.
Да и весна это. Никак не первое сентября.
	Однако вот что меня насторожило. Я даже сперва не понял что. Подумал
	— ну, в деревне же все свои, так уж заведено, место
	стоячее, можно сказать закрытое, а тут чужие, значит, не свои,
	значит, скорее всего, нехорошие, не навредят впрямую, так
	перебаламутят, совратят, разрушат уютный мирок контрабандистов...
	А потом понял. Кадр-то. Кадр. Это ж предпоследняя сцена «калины
	красной»!!! Шукшина убивать приехали. Только не на «Волге» белой
	воровской, а на с издёвкой — на тракторе. Страшно приехали,
	навыворот, в самых почитай печёнках сидят, в тракторе. А
	Василь Макарыч бредёт к ним. А какая-то сука на аппарат это
	снимает. А справа, за покосившимся столбом,— видите? — дым
	черный. Нехороший какой-то. Мирная забавная фотография
	обернулась зловещим рассказцем Кортасара «Слюни дьявола».
	В панике я метнулся к людям, спросить у людей — что за комиссия? Что
	за фотоувеличение? Люди как могли успокоили меня. Но на
	сердце всё равно тяжело. Эх, наивные...
Ильин
	Первый человек в белом — он никуда собственно не едет, он вообще в
	этом прицепе оказывается постоянно, почти проживает. Он на
	работе: «Куда ты? Подбрось до Сельхозтехники!».
	Мужик в очках и тётка в шапке люди в деревне гостящие, они вместе
	едут туда из города, сами они в деревне не живут, но уже
	бывали тут, скорее всего в прошлом году. Теперь приехали вдвоём
	вот уже весной и смотрят, что изменилось, что произошло.
	Опасный человек в шляпе — тоже местный, парень деревенский, но
	не почвенник, а жидкостник, человек пьющий. Сидит он ровно
	посредине прицепа — между мужиком и девушкой, напротив
	семейных — потому, что имеет место тройственность ситуации. Три
	ровно притягивающих и ровно отталкивающих его магнита. Место, в
	котором он находится, единственно возможное для него в этой
	ситуации в прицепе, переместиться он никуда не может и вот
	почему.
	Сел бы он с удовольствием и с мужиком в белой кепке, поболтал и
	поржал, но тот человек явно положительный и семейный, а этот в
	чёрном котелке — почти поматай, говорить им не о чем, потому
	что мало ли кого этот в котелке крыл, мало ли за кого
	положительный человек может заехать ему в морду. Потом обоим надо
	пить, но по-разному.
	Девушка на носу прицепа — школьница старших классов (это понятно по
	белому воротнику платья) она сильно манит поматая, было бы в
	прицепе меньше народу — он сидел бы около неё и потихоньку
	совращал. Но не может. Семейных и настоящих городских
	чуть-чуть стесняется, мужика с кормы опасается. Семья для него —
	разговор в пути, никому не нужный, но правильный, его надо
	поддерживать, и возможен этот разговор исключительно с
	«семьёй». Куда и откуда едет девушка — мне не известно. Возможно,
	как и мужик в белой кепке,— «подбрось!», но останавливался,
	звал и посадил её в трактор конечно тракторист.
Они приехали. Прекрёсток. И появились пешие.
Захаров
	Женщина спереди — это представитель колхоза (может быть,
	председательница), разговаривает с журналистом (в очках), которого
	сопровождают человек из обкома (в шляпе) и человек из райкома
	(вторая женщина). Колхозная показывает им деревню и что-то
	рассказывает.
	Мужчина сзади — тоже из колхоза, может быть, один из бригадиров. Его
	председательша попросила посидеть рядом для храбрости.
	Заезд журналистов, конечно, сопровождают два фотографа — снимок
	профессиональный. Один забрался повыше и фотографирует, а
	второй (городской, без сапог) идет к трактористу сказать,
	чтобы передвинул трактор в более живописное место.
Савельев
	Комиссия РОНО едет. Из райцентра — в местную школу. Трое спереди
	которые. Девушка в ушанке — местная учительница, выходила
	встречать комиссию за деревню. (Вышла встречать — потому что это
	САМОЕ ГЛАВНОЕ НАЧАЛЬСТВО для сельских учителей). Мужик
	позади — местный. Был в райцентре, возвращался домой пешком — его
	подобрали по дороге. Он видит — люди серьезные, к ним не
	сел, примостился отдельно.
	Пожара нет. Сначала думал — мусор жгут (ибо весна). Но дым слишком
	густой, черный. Когда из погребов вытаскивают картошку (сразу
	после зимы, когда морозы окончательно сойдут), погреба
	начинают готовить к лету и осени. Короче — жгут старую покрышку.
	Мышей выгоняют и прочую нечисть. Дым приблизительно вот
	такой валит. Хотя и мусор могут жечь. С огорода все собрали
	плюс хозяйственный мусор. Жгут его. Свалки-то нет.
	А мусор жгут — весной. Весной (в мае) — экзамены начинаются. Поэтому
	— комиссия из РОНО. Проверяют, как школа готова к сдаче
	экзаменов. Процедура не из ряда вон, а самая обычная. По
	нескольку раз в год такие комиссии в школу приезжают.
Неизвестный
	Правильный ответ: «Очевиднейшим образом это люди из соседнего
	районного или областного центра, привезенные по разнарядке “в колхоз” на пару недель. Мы из нашего НИИ так по нескольку раз в
	год ездили».
Несколько уточнений.
	1) Одежда — типичнейшее «интеллигент на сельхозработах», разнобой,
	старье, которое не жалко, но не без пижонства.
	2) Едут, скорее всего, НА работу из барака, в котором живут. НА —
	потому что выходят с бездорожья на дорогу направо. Снимает их
	приятель с крыльца барака, чуть сверху. У кого еще в деревне
	фотоаппарат и кому еще снимать этих раздолбаев?
	3) Почему едут, а не идут? Потому что там, куда они едут, нужен и
	прицеп, и трактор. А их — подвозят.
	5) Как знаток народной жизни могу предложить эксклюзивную гипотезу —
	едут они на редкую работу — сбор корней на морковном поле.
	Проводится, как на фото, ранней весной, когда снег сошел, а
	сеять еще рано. (Кстати, и мусор см. выше) (Но, противореча
	себе, листья уже есть?) Требуется трактор (машина по полю не
	пройдет) с тележкой (корни отвозить за границу поля).
	Поручается небольшой бригаде никчемных людишек, которым больше
	ничего доверить нельзя.
	Откуда корни? Лучшие морковные поля — заливные, на которых ранее рос
	ивняк. Следы от него приходится выбирать десятилетиями,
	корни из земли лезут на поверхность каждый год, будто их земля
	рожает.
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы
 
                             