Маленькие трагедии

bgcolor="#000000">


Первоначально "Маленькие трагедии" Вилена Барского (род 1930) были опубликованы в первом номере новосибирского литературного журнала "Кто zdes?", не имеющего электронной версии и (к сожалению: 500 экз) мало кому доступного. Именно поэтому я и решил обнародовать эти изящные, обериутские, по духу, "штучки" в библиотечке "Эгоиста": рыбак рыбака видит издалека.



Вилен Барский живёт в Дортмунде, работает много и интересно - и как эссеист, и как лирик, и как художник, выставляющий свои графические объекты в Германии, Франции, Италии, США. До этого была Украина (Вилен родился в Киеве), учёба в Киевском художественном институте (1957). Тогда же Барский начинает писать. В официальной печати он не публикуется - такова была его тогдашняя принципиальная позиция. В 1981 году Вилен Барский уезжает на Запад, где и начинается новый этап его жизни и художественной карьеры.

I.

ЛЕВ ТОЛСТОЙ И ЕЛЕНА МОЛОХОВЕЦ

трагедия

Лев Толстой (голый, догоняя убегающую Елену Молоховец)

Молохове-ец, посто-ой!

Я Лев Толсто-ой!

Елена Молоховец (голая, убегая от Льва Толстого)

Сам постой, если Лев Толстой!

занавес

II.

ФИЛОСОФ И БАНКА

трагедия

Философ (открывая банку пищевых концентратов)

Да-а-а, высокая степень концентрации!

Банка (открывшись)

Пошел на **й!

занавес

III.

ТРАГЕДИЙ И КОМЕДИЯ

трагедия

Трагедий (простирая длань к Комедии)

Умри, несчастная!

Комедия (закалывая кинжалом Трагедия)

Ха-ха-ха! Умри ты сегодня, а я завтра!

занавес

IV.

ПУШКИН И ЛЕРМОНТОВ

трагедия

Пушкин (с кинжалом в руке)

Слушай, Лермонтов, я стишок про твой кинжал сочинил - "Кинжал" называется.

(читает, глядя на свой кинжал)

      Лемносский бог тебя сковал
      Для рук бессмертных Немезиды,
      Свободы тайный страж, карающий кинжал,
      Последний судия Позора и Обиды.
      

 
               
            
               
               

И так далее:

Лермонтов (с кинжалом в руке)

Пушкин, а я про твой кинжал стишок сочинил - тоже "Кинжал" называется.

(читает, глядя на свой кинжал)

      Люблю тебя, булатный мой кинжал,
      Товарищ светлый и холодный.
      Задумчивый грузин на месть тебя ковал,
      На грозный бой точил черкес свободный.
      

 
               
            
               
               

И так далее:

Пушкин

Мой "Кинжал" лучше - я же старше тебя!

Лермонтов

Не, мой "Кинжал" лучше - я моложе тебя!

Пушкин

Мой "Кинжал" лучше - я его раньше сочинил!

Лермонтов

Нет, мой "Кинжал" лучше - я его позже сочинил!

Пушкин (глядя на свой кинжал)

Мой кинжал лучше - лемносский бог его сковал!!

Лермонтов (глядя на свой кинжал)


Нет, мой кинжал лучше - задумчивый грузин его ковал!!

Пушкин (глядя на свой кинжал)

Мой кинжал лучше - он старее!!

Лермонтов (глядя на свой кинжал)

Мой кинжал лучше - он новее!!

Пушкин (надвигаясь на Лермонтова)

Мой кинжал острее!!!

Лермонтов (надвигаясь на Пушкина)

Нет, мой острее!!!

(закалывают друг друга)

занавес

V.

ИНВАЛИД И СОБАКА

трагедия

Однорукий Инвалид (обращаясь к собаке)

      Я инвалид, а ты ещё собака. Скажи,
      Как это вы собаки, имея ног почти четыре,
      Без рук обходитесь?
      Вот я с одной рукой, и то:
      
Собака (рычит, перебивая)

      О инвалид, шесть дней во рту
      Я мяса не держала!
      

Инвалид (протягивая к собаке руку)

Вот я с одной рукой, и то:

Собака бросается на инвалида и откусывает его единственную руку.

Инвалид падает, собака убегает.

Появляется Гамлет.

Гамлет (поднимая откушенную руку инвалида и показывая ее зрителям)

      Так инвалид, не в меру любопытный,
      Собакою откушен был.
      Офелия! О нимфа! Помяни
      Его грехи в своих молитвах.
      

занавес. 1983

VI.

КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ

трагедия

Москва. Красная площадь.

Очередь у входа в Мавзолей Ленина

Приезжий (взволнованно обращаясь к очереди и указывая на огромное
гнездо аиста на верхушке Мавзолея)

Товарищи, что это?!

Народ безмолвствует

Голос Левитана (из репродуктора)

Это - Центральное Государственное

Большое Гнездо Советского Союза!

Внезапный удар грома

(непонятно - небесного или из репродуктора)

Приезжий падает как подкошенный.

Очередь рыдает.

занавес. 1986

VII.

ПЕТЕРБУРГСКОЕ ЛЕТО

эпилог

Пустая освещённая сцена.

Появляется Пушкин в домашнем халате. Из верхнего наружного кармана
достает пилочку для ногтей.

Молча начинает подпиливать ногти на левой руке.

Пушкин (переставая подпиливать ногти)

Я царь, живу один.

(продолжая подпиливать ногти)

Далек ещё блондин,

Наталья Николаевна на даче -

(перестаёт подпиливать ногти и, обращаясь к зрителям)

Так пожелайте мне удачи!

(подпиливает ногти пилочкой)

занавес. 1983-1991

Последние публикации: 

X
Загрузка