Комментарий |

К одной дискуссии

(Послесловие А. С. Панарина)

Волк поднял окровавленную морду от трупа ягнёнка и сказал своей волчице:

— Да, мы его съели. А почему? Потому что мы УМНЕЕ И РАСТОРОПНЕЕ
этого барана. Потому что мы ВНУТРЕННЕ СВОБОДНЕЕ его, всю жизнь
пробегавшего в стаде. Потому что мы круче, в конце концов, и
нам всё позволено.

Через три дня волк, заразившийся от ягнёнка какой-то дрянью, тихо
подыхал в своём логове. Там же лежал вздувшийся труп волчицы,
где-то рядом гнили щенки. А микробы, пожирая его клетки,
говорили друг другу:

— Да, мы его съели. А почему? Потому что мы УМНЕЕ И РАСТОРОПНЕЕ
этого млекопитающего. Потому что мы ВНУТРЕННЕ СВОБОДНЕЕ этого
многоклеточного, этого рабского конгломерата несвободных
клеток. Потому что мы круче, в конце концов, и нам всё позволено.



***

«Человечеству сегодня предстоит вспомнить, что оно появилось отнюдь
не в результате механизмов естественного отбора — такие
механизмы ведут, напротив, к уменьшению человеческого
присутствия в мире, к реваншу низших материй.

Говоря о роли Запада в этом реванше, можно высказать предположение о
том, что с годами что-то сломалось в его социокультурном
механизме поддержания баланса двух разных начал: языческого,
идущего от римской античности, и христианского, идущего из
Палестины, с Востока. Западная культура не выдержала
творческого напряжения, связанного с драматургией этих начал, и
отпустила на волю буйство нового язычества.

Чикагскую школу либертализма, всесторонне обосновавшую необходимость
освобождения рынка как социал-дарвинистского механизма
наиболее приспособленных от каких бы то ни было ограничений,
можно рассматривать как «высшую и последнюю стадию» мирового
процесса секуляризации. Консолидация глобального «третьего
мира» в качестве активного субъекта истории не может не
выступать как альтернатива этому процессу социально-духовного
разоружения человечества перед языческими стихиями естественного
отбора».

А. С. Панарин. Россия в циклах мировой истории
М.: Изд-во Московского университета, 1999.— С.
264–265.
ISBN 5-211-03984-Х



Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка