Топос-Блог

ЦВЕТЫ ЖИЗНИ В САДУ УЖАСА

Елена Владимиро... (13/03/2023)

ЦВЕТЫ ЖИЗНИ В САДУ УЖАСА
Сейчас проблемы школ злободневны как никогда, и я решила высказаться по поводу воспитания школьников, не жестокости их, а именно воспитания, потому что жестокость исходит из непонимания проблемы, из неосознанности школьником себя в мире. Воспитывать надо, несомненно, но я столкнулась с чудовищным фактом повсеместных обманов. Жанна Пестова вКонтакте пишет, что надо в школах преподавать православие. Интересный диалог завязался у Жанны с Мариной Кулаковой. Но здесь возникают сразу два вопроса: когда дети будут его учить? Это же ляжет на плечи родителей, только если не задавать уроков на дом. И еще: православных стали обманывать так, что мало не покажется: оставят без штанов и на босу ногу, упоминая заповеди и проповеди. Вот, до чего люди дошли, и рядом, буквально на расстоянии вытянутой руки, не через интернет. Так и подумаешь еще, православию учить детей или конфликтологии, чтобы начали понимать, что родители и учителя - тоже люди, и хотят хороших знаний для них же, детей, и хорошей жизни для детей в образованном обществе. Сложно добрым быть, и невозможна озлобленность. Тупик. А читать не хотят дети, - им же мозги перекосили задвинутостью в телефон, в свое корыто, да интернетом и воплями: "Учи уроки, гад! Иди выброси мусор, сволочь!" У родителей нет сил видеть своих детей такими, какими их сделала современность. Я думаю, подросткам , да и детям помладше, необходимы уроки выживания, вежливости, умения не провоцировать обострение ситуации нарастания конфликта. Им же легче жить будет, если они постигнут эту науку, конфликтологию, дети, не родители, потому что родителей не переучить, они требуют хорошей учебы, помощи по дому, и это справедливо, но если на их слова плюют, их, старших, не слышат и нарочито игнорируют, последствиями нерешенных конфликтов становятся равнодушие и цинизм. А идет это равнодушие именно от плохого отношения к ребенку, он сопротивляется и начинает приспосабливаться, обозляется, перестает реагировать на ошибки злости, грубого отношения. Ведь это проблема: отношения родителей и детей, особенно подростков. А если вовремя устранить конфликт, до того, когда грубость войдет в норму поведения в семье, мягко научить понимать себя и свои требования, то лучше будет и ребенку, и его родителям. Я думаю, что уроки вежливости нужно проводить не только для детей, но и на классных часах педагогами вместе с родителями и детьми, чтобы каждый смог высказаться по горящим проблемам и попытаться сообща решить их. Но, возможно, я ошибаюсь, и на детей лишний раз не надо давить, а действовать на них только терпеливой родительской любовью и пониманием. Только терпения остается у родителей все меньше, - проблем больше, чем возможностей их решить, и тогда возникает образ школы, на которую надеются, от которой ждут самого лучшего, а получают не всегда ожидаемое. Учителя не железные. У нас только писатели и поэты железные: книги публикуют за свой счет, а читать никто не хочет, - некогда. Так, может, именно в этом проблема раздерганности сознания: в отсутствии сил для чтения?
Елена Сомова

Поделись
X
Загрузка