Вот, есть у людей утешенье,
Оно и казахам присуще бывает,
Но мало в нём чести, скажу.
Услышит один человек, что другой - вор, невежда, мошенник,
И радуется , и себя восхваляет.
Мол, я не такой, слава богу. Бахвалится, жуть.
Мол, я и разумный и честный,
Почти что святой по сравнению с этим дурным.
Но разве Всевышний сказал -
Достаточно для благочестия если
Ты лучше подонка того, выставляясь пред ним?
Нет, лучше на добрых и умных равняться бы стал.
Вот если на скачках, к примеру,
Пришёл ты шестым или пятым, тебе интересно -
А чьи скакуны впереди?
Равняешься всё же на тех, кто в байге будет первым.
Какой толк тебе проигравшему, если известно,
Что пара коней за твоим ещё есть позади.
Ещё есть одно заблужденье -
Мол, мне ни к чему средь людей выделяться,
Пусть буду таким я, как все.
Той, празднуем если все вместе - большое веселье!
И Той этот даже великим считается.
Вместе хвалу и Всевышнему петь нам спокойней в толпе.
Но разве Аллах повелел нам,
Что будет довольно того, что ты будешь в толпе?
Такую же власть над толпой
Всевышний имеет, как над человеком отдельным.
Толпа наказуема, раз возомнила себе
Что можно ей всё. Будет суд и в толпе над тобой.
Кто знает науку, кто движет:
Толпа, или это духовная сила тех избранных,
Способных заблудший людей
Спасти от невежества? Разве народ чтобы выжил
Не должен родить в себе гения? Знаем мы исстари -
Нужны ясновидцы и лидеры, полные светлых идей.
И лучше ли, если все сразу
Болезням подвергнутся, голоду, мору?
А может, пусть будет спасён
От джута народ, хоть не весь – половина, какая-то радость.
Что толку тому дураку, если все дураки и пройдохи?
В том смысла на волос нет. И утешенье плохое.
Что скажет невеста тому жениху, если он
В своё оправдание, что изо рта пахнет плохо,
Ей скажет, что весь его род, мол, такой?