Архив 15 - 17 октября 2002 г.

Форумы на Топосе: Архивы 2002 г.: Архив 15 - 17 октября 2002 г.
Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога вторник, 15 октября 2002 - 06:18:

ЧЕПУХА
(юмористический рассказ)

Вчера эти враги народа, буржуи, маргиналы и постмодернисты опять вырубили связь. Связь появилась вот только недавно. Вчера на поезде ¹ 68 должны были приехать черноземы и привезти из Москвы макет моей книжки. Поезд припозднился.И вот наконец-то долгожданный 68-ой! Преисполненный надежд и упований, смотрю на открывающуюся дверь шестого вагона. Выходят казахи, девицы распутного вида, даже некие моряки. Выходят все, кто угодно, но только не черноземы. Может быть, кто-то, уважаемые друзья, те, кто слышит мой слабый голос, прояснят эту непростую ситуацию и подскажут, где мне искать черноземов и макет моей исторической книжки?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч вторник, 15 октября 2002 - 06:29:

Разговоры о среднем классе, это буржуазная риторика. Она уводит от главного предназначения слова, как, впрочем, и любая другая - левая она, правая, или срединная.

Больше книжек - хороших и разных! Пусть они будут для больших и маленьких, для левых, правых и средних, для сверхчеловеков и для ленинов.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз вторник, 15 октября 2002 - 12:49:

Оказывается, есть слова: антапка и антабка, тренчик, шлевки... Узнал, пытаясь перевести слова про ремешки, во как...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога вторник, 15 октября 2002 - 13:50:

МЗ
А я очень был удивлен, когда узнал, что словом "жмур" раньше в Сибири не покойника называли, а кафтан.

А как вы думаете, что значит "жабриться"?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч вторник, 15 октября 2002 - 13:57:

А чем антапка от антабки отличается?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч вторник, 15 октября 2002 - 14:12:

Жабрить, жабровать калужск. смол. зебрить, жущерить, жрать, пожирать. Жабрун м. -нья, жабровка ж. жадный едок, обжора.

ЖАБТИТЬСЯ орл. жабчиться вор. заботиться. Пожабтись ты о моем деле. Жабтаться кур. плакаться, жаловаться, роптать. Сам виноват, табе нечего жабтаться на людей!
http://www.survival.spb.ru/dahl/P051.HTM


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз вторник, 15 октября 2002 - 14:12:

Боге
навернное, рыба так дышит


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч вторник, 15 октября 2002 - 14:16:

Если бы не Даль, я бы подумал, что жабриться, это брить бороду с сожалением о ее потере.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога вторник, 15 октября 2002 - 14:17:

Странно, но "жабриться" значит - заботиться.
А вот "жабровник" вроде бы от "жабриться" происходящий, это извольте ли видеть - нищий!
Хрен поймешь, что за язык. То ли дело родной китайский!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога вторник, 15 октября 2002 - 14:21:

А я бы подумал, что нажабрился, значит поддал крепко - залил жабры.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено алька вторник, 15 октября 2002 - 14:26:

Моя бабушка ругаясь говорила:"Жабить те в душу!". Жалуясь на заболевшую ногу(руку, спину и т.д) - наджабила (надсадила?). До сих пор не знаю, что это словечко обозначало на самом деле в ее лексиконе.

Всего хорошего вам желает
Алька.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бавильский вторник, 15 октября 2002 - 14:29:

Ещё бы только сформулировать, каково же это самое главное предназначение слова как такового.
По мне, так слово - это облако, закрывающее небо. Слишком красиво звучит, но, по сути, верно.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз вторник, 15 октября 2002 - 14:46:

а про отличия антабки от антапки - до сих пор не знаю


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога вторник, 15 октября 2002 - 14:46:

Если слово - это облако, то что тогда - небо, которое это облако закрывает?

Мне кажется, что в нынешней реальности люди, вещи и слова находятся в сложной связке: и закрывают и открывают что-то друг от друга, ведут и мешают, усиливают и ослабляют друг друга. И у слов, как у неких семантических зверьков, есть, наверное, обращенность только лишь на себя, некая внутренняя самотождественность.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Буше Де Клер вторник, 15 октября 2002 - 18:16:

МАРУСЯ ОТРАВИЛАСЬ (about Mary Kleemoff crazy songs)
Если добавить к известной формуле ФМД «Красота спасет мир» его же лемму «Красота – страшная сила», да к ним не меньше известную гипотезу «Некрасивость убьет», то и получим совершенную алгебраическую группу. Когда задано множество (Мир), состоящее из элементов, которые допустимо оценивать по эстетическому модулю, и две операции: спасет - убьет, вполне симметричные, что необходимо. Есть единичный элемент – красота, и обратный – некрасивость. Все! Больше ничего не надо!
И тут вылезает Маруся, хавает всю эту хаванину по дороге в Женеву, травится, и, пожалуйста: отравилась, дура!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бавильский вторник, 15 октября 2002 - 20:10:

небо - это эйдос


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Аноним вторник, 15 октября 2002 - 21:23:

Буше Де Клер

Абсолютно клер, что Марусе Климовой, которая очевидным образом вылезает, ещё и подложат, и подсыпят и подольют хаванины радетели за русских типа кулинара Пирогова, чтобы была полная и окончательная ХАванщина в мире, который множество, но не по эстетическому, а по насильственному модулю. За что пироговым от русского народа вечная любовь.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Марко Поло вторник, 15 октября 2002 - 21:25:

Господа, вы о чем?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч среда, 16 октября 2002 - 06:22:

Слова - это воздух, мы его вдыхаем и мы же его и выдыхаем.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога среда, 16 октября 2002 - 07:25:

ЧЕПУХА
(продолжение юмористического рассказа).

Оказалось, что черноземы сегодня приезжают. Вот сейчас после Интернет-кафе (связи снова нет) пойду на вокзал их встречать.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Анонимыч среда, 16 октября 2002 - 07:40:

Слов произносится много, да только слова эти как-то не поражают. Действительно, вдыхаешь их - выдыхаешь, как обычную атмосферу. А слово какое должно быть? Такое, чтоб искры из глаз!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч среда, 16 октября 2002 - 12:53:

Холодок в нужный момент и внужном месте тоже не хило.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч среда, 16 октября 2002 - 13:05:

МЗ.
А в том то идело, что отличаи не столько в предмете, сколько в том что его окружает. У одного на ружье антабка, потому что в этой деревне последние 100 лет, такие штучки антаБками звались, а другого за тыщу км. от той деревни другое ружье, у которого не антаБка, а антаПка. А потом приедет какой-нибудь ученый в гости и запишет: ага, раз эта штучка из меди (к примеру) значит антапка, а эта раз из железа, то значит антабка. Запишет в справочник. И будут с тех пор антапки от антабок отличаться.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз среда, 16 октября 2002 - 13:09:

Олегычу
странно, для нек-рых вещей слов почти нет. Это я искал (для конского перевода) как называются петельки на ремешке, куда суются чтоб не болтались концы. Назову их теперь как хочу. Эйдосами. Или Топосами.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В СЛОВАХ среда, 16 октября 2002 - 18:44:

... лёд, сталь, жесть, прохладца, бархат, сукно, вода, труха, свет, мусор, грязь, каша, нож, соль, сахар, мёд, бальзам, яд.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Горбун отверженный с проклятьем на челе. четверг, 17 октября 2002 - 01:11:

Вот вчера задумался, что есть аксиологически-нейтральная СИЛА, есть аксиологически-негативное НАСИЛИЕ, а аксиологически-хорошего применения силы в русском языке...ау?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч четверг, 17 октября 2002 - 06:22:

МЗ
Ну, для всяких там петелек и пуговок слово хорошее есть - штрипка. А то, чуть что, так сразу "эйдос" :)


Горбун, вам готовые определения что-ли нужны? Если так, то сразу бы и говорили. Счас кофе отхлебну...

Итак, Аксиологически-нейтральная сила. Аксиологически любая сила нейтральна, потому как ненейтральной ее делает цель ее применения. Цель - вот это, на мой взгляд, уже объект для аксиологических наблюдений, но ни как не сила. А как же СИЛЫ ЗЛА, спросит кто-нибудь, неужель они не отрицательны? А вот и нет, негативно само ЗЛО, но никак не СИЛА, которая сама по себе послушная исполнительница чьей-то воли.
Если согласиться с этим, то хоть в русском языке, хоть где либо еще, применение силы, только тогда аксиологически хорошо, когда существует благая цель как причина ее применения.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Алан Би четверг, 17 октября 2002 - 10:08:

Единство и борьба иронии и пафоса в искусстве – объективная вещь, и трудно было бы разобраться, а о чем речь, если бы Казаркин не сказал об «отсутствии народа». Тогда понятно. Но читателя вряд ли волнует отсутствие народа в постмодернистких текстах. Его «разочаровывает» отсутствие его самого, читателя. Оказываясь внутри постмодернистких декораций, современный одинокий человек, этот типа hombre solitude, остается одиноким. Чем более иллюзорна постмодернисткая реальность, тем меньше иллюзий у ее потребителя. В этом значение (в правде) и своеобразный натурализм модернисткого и пост-дискурса.
Юродивые Платонова и Шукшина, и Венечки Ерофеева, впрочем, не могли не появиться на свет, то есть их появление можно было бы предсказать по прочтении первого тома Войны и Мира. Построить, так сказать, линию тренда. У Толстого персонаж только тогда становится героем, когда в нем отчетливо виден шут, юродивый. Наполеон, Кутузов, Пьер, Наташа, Васька Денисов, Амросимова (драгун)и так далее. А уж герои из народа так просто вообще! Единственное исключение, пожалуй, князь Андрей, и именно по нему Толстой наносит самый страшный удар, гениально провидя грядущее человечество как царство роботов-шутов. Платонов и Шукшин только повторяют эту интуицию, происходящую от все возрастающего напряжения поля между полюсами «робот – шут».
Роботы у Толстого: Шерер, князь Василий, Элен, Берг, Вера и прочие, они еще кривляются. Степеней маргинальности еще много. Вот центр, вот не совсем центр, вот еще меньше норма, и т.д. В конце двадцатого века уже везде центр, где не пропасть. Центр, центр, и вдруг – пропасть. Это объективно, и в таких условиях классический, антииронический вариант искусства возможен только в церкви, в храме, в виде иконы, например. Отсюда, еще один аспект ретроградной мании, если можно так сказать. Исчезновение трагедии из коллективного миропонимания и одновременная латентная депрессивность личности взаимосвязаны. Компенсацией же за вынужденный отказ от своего «Я» и является псевдоразрушающая принуждающий внешний мир ирония, и одновременно пафос немаргинальности. И «Срезал» у Шукшина это не демагогия, это отчаяние и бессилие «Я» перед этими самыми иронией и пафосом. И очень характерны статьи и постинги здесь уважаемого Богомякова и других, проникнутые и неосознанной тягой в храм, как в место, свободное от иронии, и пафосом немаргинальности, и несомненной иронией по отношению к богооставленному миру, которая хотя и отрицается, но не может быть скрыта, как трудно скрыть пар от дыхания на морозе.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч четверг, 17 октября 2002 - 12:33:

Алан Би

Статья Казарцева и ваш отзыв весьма интересны, трезвы и вразумительны. Только последние предложения у обоих слабоваты, прям как Ахиллы с пятками.

Казарцев.
=Затормозить процесс упрощения культуры, результат которого - убиение уже не искусства, а биосферы, - такова сверхзадача и последняя ставка культуры пред лицом цивилизации.=

Никакого упрощения культуры не существует, все это выдумки пугливых модернистов. Происходит подмена, но не упрощение. А спрашивается кто первый начал? Ведь модерн и породил нынешнюю цивилизацию. Теперь что же, когда дитя вымахало в детину-переростка, будем устраивать панихиду по загубленному исскуству и биосфере? Нет. Рукописи не горят, искусство невозможно загубить, как и биосферу. А вот самим погибнуть вполне возможно.
И что-бы этого не случилось, выход один - не бороться с мельницей упрощения культуры, а возвращать той культуре какую мы имеем сегодня ее главное предназначение. Предназначение культуры - воспитание в человеке (и социуме) качеств, благодаря которым он способен к жизни и репродукции во всех смыслах и в физическом и в духовном.

и ваше:

=И очень характерны статьи и постинги здесь уважаемого Богомякова и других, проникнутые и неосознанной тягой в храм, как в место, свободное от иронии, и пафосом немаргинальности, и несомненной иронией по отношению к богооставленному миру, которая хотя и отрицается, но не может быть скрыта, как трудно скрыть пар от дыхания на морозе.=

Что за неосознанная тяга в храм? Что за богооставленный мир и якобы скрываемая ирония к нему?
В общем, это, сразу и без прелюдий - тяга осознанная, мир богонеоставленный, ирония никем не скрываеца, она тут спецально. И не перепутайте.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 17 октября 2002 - 12:55:

Олегычу
штрипка - увольте, это снизу брюк, все пытался изучить, но не преуспел. Потом эйдос - благороднее.
Я вытащил ремень из эйдосов...
В результате возни один эйдос оказался оторван...
Ремешок не влезал в чрезмерно узкие топосы...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч четверг, 17 октября 2002 - 13:06:

Ну да и внизу брюк тоже. Ко всему, что нужно зафиксировать, чтоб не болталось.
Топос - это ведь место, и чтоб не болтаться надо притянуться к нему штрипкой. Или: я оторвался от эйдоса - одна из штрипок не выдержала, а за ней оборвались и остальные.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч четверг, 17 октября 2002 - 13:34:

Ато, если штрипка это топос, то штрипкой какое-то место должно быть.

Я по штрипочке хожу
Все на эйдосы гляжу
Приходи скорей подружка
Тебе топос покажу


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Алан Би четверг, 17 октября 2002 - 13:36:

Олегычу.
Насчет подмены и упрощения согласен. Но Вы, кажется, не согласны с главным пафосом моего постинга, направленным против пафоса немаргинальности, купирующего фрустрацию, вызванную подменой. Что ж, если ирония и тяга осознанные, то тогда, очевидно ваш "пафос благополучия" - неосознанный, нормальная как бы инверсия "страха и трепета".


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 17 октября 2002 - 14:20:

Пафос топоса на штрипке
Эйдос шлевки в небесах
И инверсия антабки
Нам дает ту-ру-рарах


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч четверг, 17 октября 2002 - 14:38:

=Против пафоса немаргинальности=

А в чем эта пресловутая маргинальность? В том чтобы бежать сломя голову на край в поисках утерянного центра. Чего бежать-то, если край уже на кончиках пальцев ног - пропасть под ногами. Вот она разверстая простирается. Так что, дана команда "вольно", центр тяжести под правой пяткой, или под левой - как угодно.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Алан Би четверг, 17 октября 2002 - 16:05:

Так и я о том же. О несуществовании немаргинальности для верующего человека, и о неверии Мира. Так что, команда "вольно" никому не нужна, в том числе, и Вам, наиуважаемейшый Олегыч. Впрочем, не нужна и команда "смирно". Вольно, или смирно, а входя в Храм, шапочку все-таки надо снять. Зачем идет человек в церковь? В дом, где смеха - нет?! Центр - Бог, а мы все - окраина, как Вы сами и пишете. И не надо ерничать, когда больше нечего сказать. Вы прекрасно меня поняли, я думаю, и ответить Вам нечего.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Bap четверг, 17 октября 2002 - 16:31:

Боге.

Спасибо за предложение. Тока дозвонится не удалось. Мысля покинула. Полезно ходить по Тюмени и заходить в храмы. А вот пообщаться - это интересно. С удовольствием :) Как только представиться возможность.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 17 октября 2002 - 16:36:

Главное что бы было, где жить и люди что бы хорошие окружали. - сколько тут ошибок. Профглаз, увы. Читаю интервью моего любимого поэта. Запятых там явно не хватает - и не только. Ну да это фигня


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Буше Де Клер четверг, 17 октября 2002 - 19:24:

Алану Би
Послушайте, Вы - а Ваш, собственно, пафос, Вы к какому относите? К пафосу маргинальности, или немаргинальности?
Вот то-то и оно! Вы незаметно , возможно, и заметно, подтасовываете. А?! Не слышу, что-то ответа.
Отношение к "Богу" - дело внутреннее, тихое и благоуханное. А маргиналы - ВОНЯЮТ!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено приход четверг, 17 октября 2002 - 20:28:

уважама администрация,
тут порядка на границе лета и осени валялся тюменский фотоальбом мифологической давности с портретами некоторых присуйствующих персонажей...
куда он подевался - кто-ть может сказать?

Вар, рад, что ты ыще не в тлене - твой донхуан...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Аноним четверг, 17 октября 2002 - 20:38:

Хорошо сказано А.П. Казаркиным. "Испуганный историей знает: что бы ни изобретали физики, выйдет бомба, что бы ни сочиняли гуманитарии, выйдет доктрина насилия." Это верно.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Аноним четверг, 17 октября 2002 - 21:15:

Анониму.
Ни сочинить, ни изобрести. А делать-то что?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Наследие четверг, 17 октября 2002 - 22:29:

my picture


Отправка сообщений в этом обсуждении блокирована в данныймомент времени. Свяжитесь с модератором для дополнительных сведений.
Список обсуждений Новые за последний день Новые за неделю Дерево обсуждений Инструкции пользователя Форматирование сообщений Новые сообщения Поиск по ключевым словам Модераторы Редактировать профиль