Архив 14 - 28 февраля 2005 г.

Форумы на Топосе: Общий форум: Архив 14 - 28 февраля 2005 г.
Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) понедельник, 14 февраля 2005 - 11:53:

Привет!
Рядом с домом Набокова, на той же Морской есть дом Композиторов, ну, чей-то тоже особняк бывший. В советские времена там был молодежный клуб любителей музыки, а на самом деле молодежная фрондерская тусовка. Музыка тоже была, в основном, классический авангард, но отнюдь не только. Хорошо было туда ходить еще и вот почему - заряжало теплом почему-то, уютом старого дворянского дома.
Набокова читал с благоговением. В «Камере обскуре» увидел большую философию, и сейчас вижу, считаю самой важной книгой набоковской. Кстати, это соотносится с темой бегства от свободы, и бегства к свободе. Свою цену имеет и тот, и другой вариант, в любом случае будешь наказан, то есть, будешь жертвой. Это я, очевидно, и имел в виду, когда говорил раньше: у Кречмера нет выбора, он в ловушке также как и любой из нас. Кречмер – в каждом. Ну, почти. В этом его мировое значение. И сейчас почему-то связалось это все и с Версиловым. На мой взгляд, более, чем трагическая фигура. Сейчас, конечно, случай с иконой выглядит как трюк, спектакль, хотя... и сейчас оторопь берет. Нет, не трюк. Все то же. Нет выбора на путях поиска счастья. Достоевский, думаю, поэтому и не может обойтись без старцев, подвижников, перешагнувших через страстотерпение. Понимает – кроме как податься в ангелы, или (по Вашему) подвижники, ничего предложить невозможно. Так что, с Вами, если не ошибаюсь, мы тут единомышленники.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Маруся (Маруся) понедельник, 14 февраля 2005 - 14:03:

УН_МЕ
Напрасно Вы так разволновалиь. Под "весенним обострением" я имела ввиду исключительно нервные и психические срывы, вызванные недостатком витаминов и солнечного света.

Я на Вас совсем не в обиде.

A PROPOS
о декадентстве
Как признанный специалист в этой области могу сказать.

Если у человека постоянно болит зуб, то это еще не значит, что он декадент. Тем более петербургский декадент Конца Второго Тысячелетия! Такому человеку необходимо просто сходить к стоматологу.

Декадент должен быть бодрым, здоровым и веселым. Это самое главное условие.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) понедельник, 14 февраля 2005 - 18:19:

Марусе
Я очень рад.

Я не столь требователен. Живой, и ладно!
(Как видите, я, по крайней мере, весел)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) вторник, 15 февраля 2005 - 13:42:

Отгремел день любви, отгремел. Странно, что нет дня дружбы. В этот день поэты и писатели, которые тратят почему-то на войну друг с другом половину своего времени, выдавали бы 200 процентов нормы прекрасного.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) вторник, 15 февраля 2005 - 14:34:

Ун_Ма,
Сорокин, например?

Нет выбора, да. Отказаться от того, чего нет, от видимости выбора и есть может быть точный выбор. "Аз сплю, а сердце мое бдит." Происходит помимо меня, моей самости. Красота, любовь, счастье - не некие множества, не склад добра на окраине души, а грани отношений двух свободных Личностей. И если в непроглядной тьме нашего внутреннего Кречмера, вокруг которого вьется мерзкий голый комедиант, есть звездное небо, невместимая красота мира, то каков тогда настоящий свет!
И поэтому мне страшны миры Набокова. Он-то со своим лошадиным душевным благополучием наверное чувствовал настоящее положение дел, но предпочел маски.

ВШ, тяга к детским смешным страшилкам с возрастом часто только усиливается.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) вторник, 15 февраля 2005 - 15:53:

Да уж, Сорокин вечно портит всю отчетность!
Завидую лошадиному благополучию, в нем много смысла.

Обнаружил. В России есть город Омутнинск. Теперь думаю, что я там бывал, и не однажды.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) вторник, 15 февраля 2005 - 17:13:

Я болен, я болен,
Я полон слез,
От тех колоколен,
От этих берез.
От тающих в небе
Метелок берез,
Как будто молебен,
По коже мороз.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олег_Ивлев (Олег_Ивлев) среда, 16 февраля 2005 - 01:48:

Посвещение Володи Гугнина это перекличка со "Спящим среди моря", но я бы снял.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) среда, 16 февраля 2005 - 07:57:

Гурвинеку
Набокова спокойно всегда читала. Но что-то сомневаюсь я в его лошадином душевном благополучии. Сильно отшлифован воспитанием - не позволяет себе распускаться.
С возрастом все усиливается, кроме свежести восприятия. Страх, тяга к смерти слабеют.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) среда, 16 февраля 2005 - 10:53:

У Набокова в старости вид маньяка. Наверное, он и правда превратился в маньяка в душе. От фатализма Камеры, энергичного, как «формы русской жены Сальвадора Дали» ничего не осталось. Лолита – какая-то сюсюкающая порнография. Но не помню, остался ли киношный взгляд, глаз-кинокамера? Все время вижу, как они едут среди полей в кабрилете, Магда, Мюллер и Кречмер. Вижу как в кино.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) среда, 16 февраля 2005 - 13:53:

Романы "Король, дама, валет", "Защита Лужина" тоже как-будто смотришь в закрытом помещении и когда выходишь на воздух после сеанса испытываешь облегчение. Наверное лучше читать Набокова в зрелом возрасте, уже после всего главного. Иначе он способен заслонить. Я им буквально хронически заболел, прочитав "Машеньку" и рассказы в пятнадцатилетнем возрасте. Года три назад пытался стопервый раз перечитать Лолиту после многолетнего перерыва, не осилил несколько страниц. Меня поразила крайняя внутренняя недостоверность книги, тяжеловесная орнаментальность, постоянные подмигивания читателю и откровенно зощенковская суть Гумберта. Может оно и всегда так было и отчасти подстроено автором, но раньше не замечал. Главное-же отчуждение испытываю к нарушению негласной конвенции русской литературы - что все дышашее состоит в тайном родстве, что все и вся дороги, даже Смердяков. Оказывается, это не обязательно норма. Набоков выстраивает миры, заповеди которых это похоть, самодовольство или некрофилия конкретного лица, которые занимают место "свободы духа". И выясняется, что это все не так уж плохо, "ну да, по четвергам подают человечину", при этом автор свободно направляет внутреннее могущество русского языка на цели, как хочется думать, языку чуждые. От многих вещей несет мертвечиной. Уже в "Защите Лужина" есть тление. Поздние рассказы - настоящий конвеер. Опять таки, Набоков конечно очень разный автор - "Подвиг", "Другие берега", "Пнин", чудеснейшие прозрачные рассказы Сирина нечто отличное от "Соглядатая", "Дара", "Отчаяния", "Приглашения на казнь" и уж совсем другое - "Бенд Синистер", "Лолита", "Бледное пламя", есть и четвертое - "Ада", это уже нечто запредельное, засахаренный Бердслей какой-то (хотя может это качество перевода). Т.е. сочинитель конечно выдающийся, но чары его страшны. Мне показалось, что Серебряная в открытом письме очередному заколдованному эстету очень точно все изобразила.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) четверг, 17 февраля 2005 - 09:58:

После Набокова появляется сильная тяга к норме.
Мало души, любви, а в "Лолите" Набоков намеренно утрирует безлюбовность.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Pirogov (Pirogov) воскресенье, 20 февраля 2005 - 12:42:

А вот скажите. Кто бы хотел для детей писать? Короткие (тысячи 3-4 знаков), но информативно насыщенные, плотные, без воды тексты. Об истории. О приключениях. О великих людях. О тайнах природы, происхождении вселенной, черных дырах. О вечном двигателе и путешествиях во времени. О тунгусском метеорите. Без заискивания и снисходительности - как своим. За стиль и там прочую фигню можно не бояться, возможен рерайтинг. Оплата приличная. Дело хорошее. Мне почему-то кажется, что тут есть те, кто это может и кому это даже покажется интересным. Не буду показывать пальцами.

levpir@rambler.ru


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) понедельник, 21 февраля 2005 - 12:04:

Искусство
(пробная статья для детской энциклопедии)

В детстве я жил в большой квартире, в так называемой темной комнате. Темной она называлась, так как в ней не было окон, а только висели по стенам разные картины с изображением гор, деревьев и неба. Мне запомнилась в той темной комнате одна картина из тех, что висели на стенам. На картине утес, снег, ну, и сосна такая корявая-прекорявая, под снегом. Часами смотрел на нее, думал. Вот сосна! Думал. Нарисованная. И ни че го ты с ней уже не сделаешь. В лесу бывал бессчетно, и сосенок там бессчетно. Бывало ломал, губил сосенки просто так, и как не было их. А эту, намалеванную неизвестным любителем, висящую в темной комнате, ничем уже не возьмешь. Можно уничтожить холст, порвать, сжечь, а сосна останется, потому что я ее НЕНАСТОЯЩУЮ видел, это раз, да и мазила маслом на холсте ее когда-то бездарнейше намалевал – это два. Вот Сартр пишет: искусство как листик дерева жизни, может отражать жизнь, а может и не отражать. Искусство – то, чего могло бы и не быть, может и не быть вовсе, так считает Сартр. К черту Сартра. Искусство, по моему, то, чего уже не может не быть после того, как оно однажды было. Данаю маньяк-псих уничтожил кислотой. Восстановили, и зря. Надо было оставить висеть, как есть, эти потеки грязно-темные поверх голой тетки когда-то. Что бы все чувствовали: не может не быть, раз была. Только не в «жизни», а на холсте. Тут какая-то важная догадка, но до конца не понять. Даже близко нет. Можно ведь возненавидеть искусство за то, что оно смеется над жизнью, такой тленной, невечной, как я в конце концов возненавидел проклятую сосну на холсте, встав на сторону живых, без счета уничтожаемых настоящих анонимных сосенок. Потом я полюбил маньяка, поднявшего руку на эрмитажную Данаю Рембрандта Величайшего. Я увидел в этом психе с кислотой защитника живых, настоящих женщин, на которых бесчисленные маньяки в настоящее время объявили буквально всемирную облаву.
Другой пример. Мышка, позвавшая кошку спеть ей колыбельную. Почему так страшно вам, дети? Разве вы не видели на даче, как киска ловит мышек, и вам ведь не было страшно?! А здесь, когда кошка на картинке поет колыбельную глупой мышке, вам страшно. Потому что это искусство, дети. Это навсегда, и у вас остается слишком много времени, чтобы испугаться. Но оставим мышку в покое. Некоторые из вас уже довольно большие, и скоро вы будете проходить в школе такое художественное произведение искусства, как Лолита. Написал его Владимир Набоков, известный специалист по бабочкам. Так вот, мальчики и девочки, не стоит верить тому, чему учит вас Жан Поль Сартр, то есть, что искусство это тоже как будто бабочка, пойманная, и насаженная на иголку еще живой, а потом переставшая биться, засохшая, но все равно, как живая под стеклом в специальном музее. И в то же время, такую сухую бабочку можно выбросить, как будто ее и не было никогда, и тогда это не будет искусство, а просто будет дурацкая смерть какой-то дурацкой бабочки, вот и все. Нет, дети, искусство это когда мертвая бабочка вдруг срывается с иглы, и улетает, как Лолита, чтобы превратиться обратно, сначала в гусеницу, а потом и в куколку. И все это понарошку. В ваших маленьких, кудрявых головках только, как будто вы играете в дочки-матери, прятки, пятнашки, или, по крайней мере, в штандор. И хотя сейчас в штандор, как и в лапту, никто уже не играет, но когда-то играли, и это было так здорово иногда, что даже трудно себе это представить дети, трудно представить. Поэтому дети, когда вы будете изучать в школе Лолиту, помните о том, что эту книжку, как и сказку о глупом мышонке, следовало бы запретить навсегда, сжечь, облить кислотой, и утопить в Обводном канале.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) вторник, 22 февраля 2005 - 10:49:

Пирогову

Ну, это насчет искусства я не шибко остроумно пошутил просто. А если серьезно, то про черные дыры, принципы неопределенности, и всякие струны мог бы попробовать излагать, совместно с одним молодым, но уже талантливым физиком.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) вторник, 22 февраля 2005 - 15:56:

Я-бы хотел написать детям что-нибудь правильное. Только ничего путного со времен "Руководства для следователей" не писал (да и то плагиат у двух-трех мудрых евреев эпохи Вышинского). Для правильного письма детям, надо вполне овладеть искусством вычеркивания. А на какой возраст издание рассчитано?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бавильский (Бавильский) вторник, 22 февраля 2005 - 23:07:

Лера, а мы тут давали ссылку на топосовское сообщество в ЖЖ?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) среда, 23 февраля 2005 - 01:27:

http://www.livejournal.com/users/redrik/
На злобу дня.:)
ДУМА ПРО СЛОНИКА

Слоника замучили
Кляті москалі
Похилився хоботом
Слоник до землі
"Прощавай же Україно,
Ти ж мій рідний краю!"
Безневинно молоденький
Слоник умираº!

-----------------------------------------------------------------------------

Морква на городi, у саду бджола.
Жаба на болотi крила розвела.
Хоче полетiти, тихо каже "Ква!"
Але в небо взмити не даº Москва.
Знають, знають хитрi клятi москалi
Те, що у повiтрi - жаби - королi.
Що, розкинув крила, мов зелений птах
Цiлий день парила б жаба в небесах.
Що могла б дiстати навiть до зiрок,
Що створив лiтати жаб зелених Бог.
Але щось тримаº, тягне до трави.
Жаба точно знаº - то рука Москви.
В ней залiзнi пальцi, як кiльцем взяли.
Тримають за лапи жабу москалi...
Кажуть, що не треба. Кажуть: "Ти лайно".
Але цiлить в небо жаба все одно.
I хоча минають цi тяжкі часи,
Досi заважають жабi руськi пси.
Годi, кляте стерво, золота Москва!
Жаба ще не вмерла, жаба ще жива!
Жаба ще порине в синю далечiнь,
Бо немаº нинi краще жаб створiнь…

(c)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) среда, 23 февраля 2005 - 06:06:

Нет, Дима, не давали. Вот он РУ_ТОПОС в ЖЖ.

Форум ЖЖ не противоречит, но жежешная структура коммуникативно дружественнее - обладатель журнала общается из личного пространства, и лучше защищён от посягательств анонимных крыс. (Хотя, пишут, хакерство и там случается.)
Давно уже я пригласила туда участников этого форума - бывших (Богомякова) и нынешних. Успешность Топоса не зависит от данного форума, хотя он и очень активно посещается - читателям нравятся вот эти беседы здесь.

Гурвинек, а у Вас есть ЖЖ? Его можно открыть здесь.

=Годi, кляте стерво, золота Москва!=
Крутые виршi на мове.
Москалi клятi псi, а украинцы, знамо, усе гарнi и добрi молодцi и дивчинi...

Против закона самоидентификации не попрёшь.

Ун-Ме
Здорово! Но всё равно тётя Кошка лучше дяди ГГ.

Гурвинек прав в том, что маньячность ГГ - его оправдание. ГГ по условию задачи разрешено не быть человеком. Потому прогулки с ним под ручку чреваты.
Бывает,что зверем становятся, потому что человеком быть грузит. Безумство легче, проще, дешевле - другой счёт. Правда, и все понимают - что легче и что труднее. Особенно, когда безумство - уловка.

Моя слишком схематичная Лолита никуда не летит, бедняга.

1

Блошиный рынок во Флоренции.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) среда, 23 февраля 2005 - 10:09:

1

С Днём Защитника Отечества, друзья!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) среда, 23 февраля 2005 - 17:09:

ВШ, спасибо за поздравление.
Вот мое жж -
http://www.livejournal.com/users/or_land_ino/

Но там нет обсуждений. И вообще под этим ником в основном мой мистер Хайд по сети бушует (не от слова Буш?).


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) среда, 23 февраля 2005 - 23:58:

Гурвинеку
Посмотрела. Вот как. На безнадёге и надежде замешан мир.
Тоска. Всё отражается и преломляется в друг друге, и по беспощадному Закону приходим к тому, что имеем.
Ну, не будем сдаваться и поддаваться соблазнам - безумия, забвения или чего-то ещё. Живём и помним. Тот же набоковский ГГ и Кошка, безумство и искусство - всё жызень. Не быть ей без зерцал. Люди - живые линзы, прежде всего. А кто ещё они, кроме линз, это - с Божьей помощью.
Можно только пытаться не участвовать в пире во время чумы, но и все сколько-то задействованы.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) четверг, 24 февраля 2005 - 07:55:

Новость Набокова еще и в том, что с годами явственно различаешь в себе Мюллера, опыт расчетливого похотливого пользования жизнью вплоть до ее расчленения, всегда (как выясняется) глядевшей на тебя доверчивыми детскими глазами. Этот взгляд затравленного ребенка непереносим, потому что в нем нет осуждения, есть боль, может страх. В приличаях и чистоплюйстве алиби, или просто подставное существо, муляж, фальсификат. И мнимое алиби рассеевается. Просто перестать цедить с жизни свой гаденький гешефт, не умножать сумму зла, не просто. в Лолите ситуация Камеры Обскура повторяется на неком ином уровне - там все заражены безусловным злом. Зло с явственно заявляемыми правами, со своей правдой - некая точка, которой в русской пунктуации до этого не было, были все больше ужасы Палаты ¹6.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) четверг, 24 февраля 2005 - 09:41:

Дезориентация - главный фокус "Лолиты". Сбой по шкале нормы. И, в общем-то, это и своебразный урок о том, что чётких границ нормы нет. Урок не в тексте - в его эффекте.

Помнить, что есть только вектор в сторону нормы. По шкале Любовь. И это не норма-норма, а некое, каждый раз конкретное, новое решение на основе Любви.

Читателю легче найти персонажей для идентифицикации в набоковских вещах, чем читательнице, даже и самой изощрённой. Что касается "Лолиты", мне, например, не на что было опереться, кроме как на природу и стилистические розы. И быстро же я утомилась! Ну, так у каждого свой запас прочности.

Зла с явственно заявляемыми правами, со своей правдой (как у Набокова в романе) я раньше столько не видела, как сейчас. Многое имплицитное резко стало эксплицитным. В сети особенно много явлений такого рода, когда больное выдаётся за здоровое и наоборот.

=Просто перестать цедить с жизни свой гаденький гешефт, не умножать сумму зла, не просто.=

Да и добро нередко умножает зло - не туда приложено или ещё как. От иного человека, спаси и помилуй, никакого добра не нужно. Доброзло на этом форуме обсуждалось с горячностию.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) четверг, 24 февраля 2005 - 13:29:

Привет!
Мне кажется, это очевидно, что Лолита – переписанная Камера обскура. А ГГ – смесь Кречмера и Мюллера. Лолита, на мой взгляд, сделана двенадцатилетней и «закономерно», и случайно. Главное, она должна была быть относительно невинна, то есть сильно моложе ГГ (как и Магда сильно моложе Кречмера). Весь вопрос – зачем невинность? Ну, очевидно, чтобы «развратить», а затем уже и получить весь набор мазохистского счастья по полной. Развратить обязательно, хотя и только в воображении. Это история Пигмалиона и Галатеи все та же, но в духе времени, когда никакая романтика не может быть реализована иначе, не через конвульсии влагалища во тьме, и эти сигналы принимаются героем в сущности непосредственно перед смертью. Типа половые акты со смертью, материализовавшейся из камня в плоть и кровь нимфетки. Жаль, что в Лолите, по сравнению с Камерой, все это не так лаконично, и математически ясно.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) четверг, 24 февраля 2005 - 15:34:

Жутко однако. Пойду-ка я в Музей кино, подальше от литературы.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) четверг, 24 февраля 2005 - 21:57:

Музей кино - здорово. Оnстояли его продажу, интересно?

Я бы пошла ещё обязательно на встречу с Марусей Климовой и Ольгой Серебряной завтра.

АфИША дала подробную информцию.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Маруся (Маруся) четверг, 24 февраля 2005 - 23:03:

Дорогая, Валерия! Спасибо за промошн! Отправила Вам сейчас письмо.
Музей кино не отстояли, но внутри пока вроде все должно быть по-прежнему.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) пятница, 25 февраля 2005 - 01:44:

Вроде-ж на 27-е анонсировали. Спасибо за приглашение. Постараюсь прийти, поглазеть на легенды. В Музее кино вроде как по-старому. Посмотрел, может быть, лучший фильм за последнее время - "4" Ильи Хржановского. Выйдет на широкий экран в конце апреля.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) пятница, 25 февраля 2005 - 03:29:

Маруся, счастливо Вам съездить в Москву! Хорошо, что Музей есть.
Письмо получила только то, на которое ответила.

Гурвинеку
Напишите о вечере потом.
Хорший фильм? Про "4" читала, что это сильный сорокинский сюр - с матом, обнажёнкой, расчленёнкой, водовкой и пр. Такое хорошо на Западе продаётся.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) пятница, 25 февраля 2005 - 14:35:

Сценарий сорокинский, да. Но там нарратив на втором плане. Фильм близок манере Каневского ("Замри, умри, воскресни") - ошеломляющее столкновение игрового и неигрового кино. Фильм из нескольких новелл, центральная - почти документальная фиксация мира полу-заброшенной деревни, в которой практически беспрерывно празднуют что-то несколько старух. Главный праздник - имитация похорон с последующими поминками (какой-то сохранившийся дохристианский ритуал). Описать это все невозможно. Это некое неформулируемое, доопытное пространство. Режиссер скорее выступал зеркалом, а не автором. Ясно одно, это пространство нельзя изменить, его можно только уничтожить (что и происходит). Столкновение культуры и природы, страшная грязь под целофаном чистоплюйства - темы других новелл. Я-бы не сказал, что изображение ненормативно, но вместе с тем, очень насыщено, очень сильные средства и много. Вобщем, посмотрите. Да, там Шнур (гр. "Ленинград")играет.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) пятница, 25 февраля 2005 - 16:58:

Всем привет!
Хм! Иногда мне кажется, я ждиву, как кино смотрю. И книжки читаю, как кино смотрю. Отлично. Буду думать, что во мне погиб великий режиссер. Раньше думал, что писатель. Потом - математик. Все это ерунда. Кинорежиссер. Гайдай, елы-палы!

ВШ
Валерия, посла и я Вам письмо назло админам всяческим и прочим бранмауэрам.

Пора снимать новых Волгу-волгу, Кубанских казаков, и Цирк.

Кубанские олигархи, скажем. Ну, тут все понятно. Каким он был, таким остался. В финале индекс колхозной биржи обгоняет все эти насдаки и доу-джонсы на круг. Ага, значит Индекс - это жеребец буденовской породы.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) суббота, 26 февраля 2005 - 01:15:

НЕ надо думать. Вы великий Ун-Ма. Не представляете, что значите! Лучшее, что могло случиться.
Вечер довольно интересный, завершился встречей с прекрасным - в лице полуголого Веселкина. После вечора буквально потрясен незнакомством Серебряной с вами, Ун_Ма. Очередной питерский ребус.
Мне МК показалась удивительно глубоким, внутренне очень мягким человеком, своего лирического героя сделавшим защитой от мира. Проблема в том, что ирония априори бесчеловечна. С ее транслятором невозмозможно отождествиться. И Историю литературы будут воспринимать как стеб, а не как неуязвимость декаданса. А стеб всегда включает в себя его автора, что обезоруживает идею защиты.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) суббота, 26 февраля 2005 - 02:03:

Гурвинеку
Заинтриговали! Посмотрю.

Ун-Ме
А я живу - будто книжку читаю. Пора vyt переходить на новые носители.

Письмо получила.
Жалко, но "Кубанских казаков" уже не снять - язык забыт и неактуален. Вот на языке мифа, поднятого до уровня архертипа, как "Броненосец Потёмкин", можно снимать, по-моему, всегда.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) суббота, 26 февраля 2005 - 02:11:

Гурвинеку
Ун-Ма и Серебряная очень много работают и при этом пишут. Некогда знакомиться. Но тексты их, порой, перекликаются.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВШ (ВШ) воскресенье, 27 февраля 2005 - 07:40:

Здесь завёлся очередной разговор о Набокове.

А здесь отмечается вклад Маруси Климовой в ерофеевиаду. На Родине энциклопедиста В.Ерофеева создан его музей.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) понедельник, 28 февраля 2005 - 12:03:

Привет!
Гурвинеку
Спасибо за дружеские слова, приятно их слышать от Вас.
А что?! И слабый человек вполне может быть раз-другой велик, потому что не всегда же ведь бывает он обязательно ничтожен. Но я встречал в своей жизни поистине великих людей, и Вы тоже, конечно, и все. О них хорошо Пирогов часто говорит, и часто демонстрирует их фотографии. И я с ним согласен. Это обычно крестьяне, вернее, так называемые «простые люди», платоновской простоты.
Про МК я так и думал примерно, нежная и удивительная, хоть это и странным может показаться. Возможно, это у меня тоже, такой способ самозащиты.
Ну, какой же это ребус, мое незнакомство с Серебряной?! Это нормально, очень мягко выражаясь.

ВШ
На новые носители переходить собираюсь в ближайшее же время. Кажется.
А я чего-то люблю и люблю Ерофеева (как писателя), хоть его теперь только ленивый не подкалывает. Люблю его и за Сартра, и за Идиота. Вот в Питере есть дом Раскольникова, теперь весь засахаренный-засахаренный, туда уже ходить как-то не катит. Нужен дом Идиота.

На форум можно зайти, а на сам Топос идет ошибка. Это у всех так?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) понедельник, 28 февраля 2005 - 14:22:

Ун_Ма, не сочтите за бестактность, но вы действительно стали для меня некой внутренней координатой, по отношению к которой (в том числе) самоопределяюсь.
однако-ж ответьте, - разве "О последней правоте декаданса" и Открытое письмо Кобрину не ваша затея? Не темните как Путин в Братиславе. Требую прозрачности, прозрачности и демократических подходов в литературе!
О великой простоте знаю. Все худшее в жизни против нее и делается. Как с этим худшим теперь справиться?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун_Ма (Ун_Ма) понедельник, 28 февраля 2005 - 15:15:

Гурвинеку
Что значит «моя затея»? В каком смысле? Впрочем, в любом смысле, не моя. Заявляю ясно, и прямо. Да и вообще, я не способен «затевать» ничего подобного тому, что делает, например, Ольга Серебряная. Потому что она говорит, как человек, так сказать, нажавший на спусковой крючок истины. Это не мое, если это интересно. Любая последняя правота мне кажется предпоследней, и спусковой крючок истины остается на месте. Это даже немного обидно.
Насчет самоопределения, это все очень взаимно. Несколько человек для меня лично образуют систему координат. В их числе, кстати, и Серебряная, и Маруся Климова, причем, мне кажется, что и неуязвимости декаданса нет в ее "истории литературы". Там другое мне лично мерещится. Но боюсь сказать глупость, впасть в пафос, и навлечь гнев. В общем, опять-таки, озвучивая неозвучиваемое, все равно мы придем к некоей последней правоте. Которая предпоследняя.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Гурвинек (Гурвинек) понедельник, 28 февраля 2005 - 16:22:

Так-так, обознамшись. Пора мне на свежий воздух. Есть определенное сходство стиля, опять-же ссылка на Соню из РЖ в аннотации подвела. Значит разные Сони. Подумал, что такая мистификация - годы в НИИ прокуратуры видимо сказались. Не бейте ногами идиота. В последнюю правоту верю, и в невозможность своей - тоже.


Отправка сообщений в этом обсуждении блокирована в данныймомент времени. Свяжитесь с модератором для дополнительных сведений.
Список обсуждений Новые за последний день Новые за неделю Дерево обсуждений Инструкции пользователя Форматирование сообщений Новые сообщения Поиск по ключевым словам Модераторы Редактировать профиль