Архив 5 - 26 января 2004 г.

Форумы на Топосе: Общий форум: Темы, начатые читателями: Новые записки из подполья: Архив 5 - 26 января 2004 г.
Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма понедельник, 05 января 2004 - 15:24:

Спасибо, Алька!
Спасибо всем!
Всех с Новым годом!
Всем удачи, покоя и воли!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма понедельник, 05 января 2004 - 15:25:

Из цикла «Сентиментальная правда»

Из жизни героев Советского Союза
(рассказ капитана первого ранга Ивана Федоровича Морозова, героя Советского Союза, участникам пионерского сбора)

Как я стал героем Советского Союза, это я могу рассказать. Дело это было так. Мне было четыре года. Дело это было в декабре одна тысяча сорок первого года в Ленинграде, и мы шли с моей сестрой Тоней домой по улице Галерной, потому что там Тоня получила бутылочку соевого молока для еще одной нашей сестры Али, которой было только один год. А Тоне было двенадцать лет, и она имела привычку, когда ходила, переступать с пятки на носок, и тихонько про себя чего-нибудь рассуждать. И вот мы шли по улице Галерной, было очень холодно, минус двадцать пять, и я хотел больше всего на свете выпить это соевое молоко из бутылочки, которую Тоня Морозова, моя сестра прятала под пальто, чтобы не замерзло. Я и сказал Тоне: «Я маленький, мне холодно, и очень хочу есть. Поэтому дай мне эту бутылочку, я ее выпью».
«Рассуди сам! – ответила Тоня – Даже если ты сейчас выпьешь эту бутылочку молока, то все равно точно так же будешь хотеть есть. А Аля – умрет!»
Я подумал, и больше уже никогда ничего такого не просил. Аля выжила, а я стал Героем Советского Союза.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога понедельник, 05 января 2004 - 19:19:

Ун-Ме.
С наступившим Новом Годом! Много раз звонил Вам, но то связь чудила, то еще что-нибудь происходило. Рад снова Вас слышать.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма понедельник, 05 января 2004 - 22:18:

Боге
С Новым годом!
Да, третьего я вообще излишне загрузился корвалолом, но не настолько, чтобы уж! Просто не подумал, что могут звонить издалека. Потом подумал об этом, и разозлился на себя сначала, а потом несколько ободрился. Так что, Вы мне все равно сильно помогли. Встал я как бы на твердую ногу, и, как говорит Лев Пирогов, то есть, надеюсь, мы все еще свидимся! И даже обнимемся!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога вторник, 06 января 2004 - 07:16:

Ун-Ме.

Я тоже надеюсь, что свидимся и обнимемся!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. среда, 07 января 2004 - 18:56:

Ун-Ме
С Рождеством!
Думала сегодня о мире и парадигмах. Какую не возьми - мир многообразием своим наполнит её. А уж мифы!!! Думала о субъективных картинах мира - "мирах"... Из каждой парадигмы можно с долей успешности взирать на всё, что помимо. Человеки - такие разные в своих установках, этосах, ожиданиях... Что с этим всем поделать?

24 декабря было здорово весело, и очень хотелось праздновать, чем я и занималась. А столько всего полезного и нужного можно и нужно было сделать! Но трудно перестроиться, учитывая привходящие обстоятельства. Вот так! Во всём есть плюсы и минусы!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма четверг, 08 января 2004 - 10:51:

Да, с Рождеством всех!
В.Ш.
Так за любой праздник расплачиваешься вроде бы, в том числе несделанными полезными и нужными делами. С другой стороны, Польза и Нужность как-то рядом с Праздником всегда есть и будут, глядя на него с укоризной труженика в адрес гуляки и бездельника. А ведь родственники самые ближайшие, и такие разные.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. четверг, 08 января 2004 - 20:13:

Ну и работаешь когда, как ишак, праздник потом очень сильно таковым воспринимается. Когда же каждый день праздник, то он исчезает из переживаний, а то и депрессией оборачивается.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено СМ вторник, 13 января 2004 - 12:33:

Третья скорая

Моя мать умерла незаметно.
Не говорила: «Больше света!»
Сказала: «Скорее!»
Я спросил: «Что?!»
Прошептала: «Скорее помогайте мне!»,
И тогда приехала третья скорая помощь,
Из которой вышли два ангела в белом,
Они держались так гордо,
Соответственно выполняемой миссии,
«У нее инфаркт, сволочи!» - сказал я им.
«Позвольте-позвольте!» - фальцетом возвышенно возразил один из них, мельком
заглянув в ее медицинскую карту, - «У нее всего лишь мерцательная аритмия на фоне гипертонического криза! Вы ведь не специалист! Выйдите, не мешайте!»
И я вышел, оглянувшись на нее, она тяжело дышала, ей было трудно, и,
Впервые, она позволила мне себя пожалеть.

(Два часа назад была участковая докторша, прописала постельный режим, что-то назначила, ничего не нашла такого уж, поболтала с мамой и унесла банку икры, все, как обычно, и я не заметил тогда, что в словах и движениях мамы не было гордости преследуемого жизнью человека, не было этой безумной гордости тех, кого предали, больше ее не было, этой гордости!)

И они вкололи ей в вену какие-то три больших ампулы,
Одну за другой, а потом позвали меня.
Мама лежала на спине, очень тихо.
Они сидели на стульях, белые, важно вращая рыжими головами.
«Сейчас мы поедем в больницу!» - сказал я.
Они молчали.
«Если в этом есть смысл!» - сказал я.
«Смысла нет!» - сказали они.
«Ну!, - сказал я – Тогда мы будем лечиться дома»,
Они промолчали.
«Она умерла?!» - спросил я.
«Да», - сказали они, и уехали, оставив мне мертвую маму и три пустых ампулы.
Потом я посмотрел, что это были за ампулы.
Это была глюкоза.
У мамы был диабет.

Прости…


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. среда, 14 января 2004 - 10:02:

Соболезную. Держитесь, дорогой Сергей!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога среда, 14 января 2004 - 11:26:

Сергей, соболезную. Тут и слов-то не подобрать, чтобы сказать. Да и нет таких слов.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено анонимно среда, 14 января 2004 - 11:44:

Я у постели твоей.
Мне бы хоть с краю присесть...
Сердцем прошу - не болей!
Громче - не смею. Бог весть.

Я опускаю глаза.
Боже, избавь же от муки...
На одеяле дрожат
Чуткие бледные руки.

Светлым пятном на груди
Сцеплены пальцы до боли.
Требуют: не уходи!
Просят, трепещут в неволе.

Не посмотрю я в глаза.
Не подниму я лицо.
Все мне сумело сказать
Пальцев живое кольцо.

Ночь, закрываю глаза.
Образы, краски и звуки...
Белым на темном дрожат
Руки. Любимые руки.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено СМ четверг, 15 января 2004 - 09:42:

Спасибо, дорогие мои, за поддержку.
Вот так и живем, кого-то поздравляем искренне, кого-то искренне поддерживаем, в этом правда, а не в другом. А на вопрос, почему умерла мама, такой вечный, нет ответа, но, может быть, потому, что ее дети слишком приблизились к какому-то краю. Я не верю в медицинские ошибки, это самооправдание. Постараемся жить дальше, и по возможности, без излишней суеты. Обнимаю вас всех с благодарностью.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Лиза четверг, 15 января 2004 - 13:28:

Милый Сергей, я с Вами. Соболезную.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Капитан Битцепц пятница, 16 января 2004 - 18:42:

Из цикла «Настоящая история ГРУ»

Это были необычные лекции. Ведь в конце каждой, типа в процессе практических занятий кто-то мог запросто сдохнуть. Его могли бы и убить.
И вот мы, любящие друг друга придурки - алкоголики, слушаем лекцию очередного козла.
Козел: Товарищи!
(Так этот доктор Лектор всегда начинал свои лекции.)
Товарищи!
Все люди делятся на добрых и злых! Но вопрос в том, что кто же более полезен Родине!? Добрый!? Или же злой.
(Мы даже не задумываемся, все и до того проверенные на способность мочить со знаком минус).
Мы выдыхаем: «Злыыыыыыеееееее!»
(Пауза!)
Доктор Лектор: «Козлы!»
Мы: (молчим)
Доктор Лектор: Уроды вы безмозглые!
Мы: Почему это?!
Доктор: Да потому!
Потому, что злой мудила не имеет и представления даже об убийстве, об истинной концентрации даже он ни хера и не рюхает, потому что привык, сууукка, чито ему ничего никогда от добрых не будет.
Голос из зала: Правильно!
Доктор: Что правильно?! Что всякий добрый чисто терпило?!
Голос: Да-да!!!
Доктор: Козлина ты!
Да типа! Я согласен, что злой имеет прибавку к удару, причем каждый раз, процентов пятьдесят! Но!
Голоса: Что но?!
Лектор: Наша задача сделать из вас людей, которых достали уже! Поэтому мы и отобрали сюда исключительно так называемых добрых. Видите ли, учить убивать злых неинтересно! Да и пустая трата средств...
Голоса: Почему это?!
Лектор: Да потому, что у «злых» нет соответствующего опыта поражений! Им не за что убивать!
Голоса: У нас кулачки маленькие!
Лектор: Главное попасть, и попасть, как в ничто!
Мы: (рассматриваем свои кулачки, они не впечатляют!)

(На первом практическом мы убили даже больше того...)

(Продолжение следует)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Анна суббота, 17 января 2004 - 16:19:

Сергей, Нет слов, что бы утешить Вашу боль. Скорблю вместе с Вами.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма воскресенье, 18 января 2004 - 20:54:

Да, Анна.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма понедельник, 19 января 2004 - 10:07:

А что касается своего безобразного поведения, то да. Действительно, я считаю Д. Иоффе, и Д. Соловьева боольшими, так сказать, ну, собаками такими, даже, если честно сказать, просто суками. И хоть я еще хуже, резанула меня эта моя плебейская глупость, о которой Маруся Климова так прочувствовано высказалась в том духе, что пидарас ты типа, Ун-Ма. И стало мне совсем уж тошно, если честно. Спрятаться возмечтал.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма понедельник, 19 января 2004 - 12:58:

Блю скай

Наше небо цвета хаки,
Хоть портянки полоскай!
Я слыхал, а может враки,
Где-то есть еще блю скай!

Наша жизнь она мякина,
Хоть весь день вино лакай,
А в музее есть картина,
Называется Блю Скай!

Здесь в картофельных очистках
Каждый спец, как Хокусай!
Елы-палы, типа систэ!,
Напиши мне про блю скай!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма вторник, 20 января 2004 - 09:53:

Дневник подпольщика

Заснул в два ночи. В четыре разбудила кошка, которая залезла на искусственную елку, и сильно ее раскачивала, звеня игрушками (кошка рыжая, тощая, типа божья тварь, да и ест очень мало, непрестанно мечтая о большой земной любви). Покурил, заснуть не смог. Зашел в интернет, так как оставалось его еще минут на пять. Обрадовался большому количеству писем (в количестве одного письма) от большого количества друзей (тоже количество один), это без иронии. Ответить не успел, интернет с треском закончился. Тогда стал читать Онтологического пигмея поэта Богомякова. Читал с интересом. Внешне, действительно, похоже на обериутов, но другое. Я уже писал о стихах Боги, но тут подумалось еще. У обериутов (ранний Заболоцкий, прежде всего) уже просматривается даже элементы того, что мы называем щас концептуализмом, и это всегда игра со знаками и (по теперешнему) с брендами, или со стилизованными метафизическими атрибутами, даже эта вся поэтика отдает реквизитом, пусть и как бы философским. У Богомякова бывают и неудачи, кто спорит, но у него никакого реквизита, и, значит, никакой метаметафизики, у него в удачных стихах духовная (другого слова не подберу) физика мира, на который у поэта этого как бы нет никаких личных прав. Не отсюда ли отсутствие иронии, да и вообще малая отстраненность (как показалось), что замечательно, хотя и не совсем понятна техника этого дела. Может, и ошибаюсь, не спамши-то, но может и нет. Но с отстраненностью все непросто, тем более в поэтической физике, это б надо подробнее.
Потом, в шесть зазвенел будильник. Надо было «вставать». Захотелось есть. Пошел на кухню и нажарил две горки мяса (надеюсь, сейчас не пост), одну так просто для робенка, другую с луком, черным и сладким перцем, и немного уксуса за неимением вина. Есть, правда, не стал, так как вспомнил, что выпил час назад таблетку аспирина. Попил кофею марки Жокей, побрился, и поехал на работу, предварительно одевшись. Приехал на полчаса раньше, и уборщица шепотом, но чтобы я слышал, обматерила. Одна такая она у нас на всю шарагу злобная уборщица, и вот именно на нашем этаже, уж не пришельцев ли агент, ни секретный ли материал?!?! На работе зато сразу пришла в голову мысль, и даже именно насчет работы, типа очередная победа человеческого разума. Практика тут же мысль подтвердила. Будем внедрять широко.
На написание же этого постинга ушло пятнадцать минут, надо тренировать себя, все время отслеживать время, базар, а, главное, генеалогию уборщиц, и вообще, колебания высших сфер в некоем преддверии номенклатурного как бы капитализма, когда типа НЭП наоборот. При НЭПе была «диктатура пролетариата» плюс немного «свободного предпринимательства». Таперича, наоборот, «немного свободного предпринимательства» плюс «диктатура пролетариата».


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога вторник, 20 января 2004 - 14:15:

Ун-Ме.
Добрый день!
Мне, действительно, никогда не хотелось быть ироником. Но иногда хочется фортель какой-нибудь смешной выкинуть, чтобы всех насмешить. Но это не ирония же. Иногда удается насмешить,иногда нет - тогда смотрят с тягостным недоумением. Кофе марки Жокей в Тюмени не бывает, по-моему. Ни разу и не пробовал даже. Вспомнил, что раньше (в детстве и юности) продавали так называемые кофейные напитки из желудей и ячменя. Их никто не любил, все говорили:"Боже, какое говно!" А мне они нравились почему-то. Допускаю даже, что это какое-то извращение, но что уж тут поделаешь!
Бабушка моя Вера Павловна научила меня варить гречневую кашу ка кислом молоке. Мне очень нравится. Дал нескольким людям попробовать и они перестали меня уважать. С тех пор уже никому не даю пробовать. Сам ем.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма вторник, 20 января 2004 - 15:47:

Добрый день!
Боге
Вот Вы, профессор, пели когда-то: Жизнь удалася…
Так это ж главное, а не всякие детали. Тягостное недоумение вообще... сложная штука. Как жизнь прямо!
Да, иронии нет, а смеха… смеха тоже особо нет, кажется, типа в задумке, Вы шутите, наверное. Но и пафоса известного нет, обычно говорящего: здесь было вдохновение. Вообще, это интересно, есть стихи, которые лучше с подвыванием читать, как Бродский Бродского, но вовсе необязательно. Я вообще много думал об этом подвывании, но пока ничего не надумал. Иногда, конечно, это сильно действует, не спорю.
Каша на кислом молоке, я считаю, не повод для уважения, или неуважения человека, тут даже и политкорректность отдыхает. Главное, думается, не слишком активно принуждать есть граждан ту или иную кашу, нет, давить можно, и даже иногда необходимо, но в меру. И кофейные напитки, они разные бывают, мне лучше всего знаком чистый спирт плюс процентов пятнадцать от объема натурального кофе, но сваренного в пиве (вместо воды), так кажется. Это-то точно извращение, степень которого прямо пропорциональна количеству его.
Такие мои мнения.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога вторник, 20 января 2004 - 15:57:

Ун-Ме.
Пел, да. Но это не моего сочинения песня. Ее автор Ник Клепиков. Хотя жизнь, наверное, действительно удалась. Завывания иногда нравятся, но быстро надоедают. Это тоже своего рода "реквизит". Кашу есть не принуждал никого, просто угощал. Кофе на спирте и пиве не пил никогда. Не уверен, что понравилось бы.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. вторник, 20 января 2004 - 19:16:

Ун-Ме
Разве можно аспирин на голодный желудок? Да ещё кофе следом! Так можно эрозии какие-нибудь заработать.
Насчёт отслеживания времени - верно. Виртуальное, оно летит быстрее, чем реальное. Чётко замедляется в дороге. Путешествие - как бы параллельная жизнь или врЕменное и временнОе выпадение из основной.
А мне кажется, что у В.Г. в поэзии есть ирония и амбивалентность - там, где он застечив, где вне его поэтики могли бы быть голимые пафос и сентиментальность. (Бога, извините, что мы о присутствующих в 3-ем лице.)

Боге
И я любила наши суррогатные кофе из ячменя, овса и цикория, особенно быстрорастворимый вариант. Это при том, что очень люблю настоящий кофе по-турецки (венгерский вариант, когда его совсем мало очень крепкого в чашке, даже кусочек сахара торчит на поверхностью). А кофейный напиток - отдельная вещь, вкусно на полдник с молоком и со сдобным сухариком.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога среда, 21 января 2004 - 02:38:

В.Ш.
Я настоящий кофе тоже люблю. Даже растворимый люблю. Все люблю, как выясняется. Кроме молочного киселя. Но последний раз меня им угощали лет 40 назад.

Кому не спится в ночь глухую?

Через три часа сяду на автомобильчик и поеду поезд встречать...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Сергей Летов среда, 21 января 2004 - 13:11:

В.Ш.

Жокей - это самый дешевый "нерастворимый" кофе, из продаваемых в "перекрестке". Существует в двух вариантах помола. Я его тоже потребляю :-)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. четверг, 22 января 2004 - 01:37:

Сергею Летову
А кофейный напиток "Летний" продаётся?
Самое лучшее кофе в зёрнах продавалось в Москве в магазине "Чай-кофе" на Мясницкой, когда килограмм арабики стоил целых 5 рублей и всё равно нужно было отстоять в очереди. Мне почему-то всегда везло стоять за иностранцами, которые часто покупали зелёные зерна, не жареные. С тех пор такой арабики, как там, мне нигде не попадается. Всё как-то резче и кислее, хотя называется арабикой.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма четверг, 22 января 2004 - 23:43:

Привет!
А я продолжаю сомневаться, что есть ирония. Даже особенных фортелей не вижу в стихах В.Г. Б.. Видимо, дело тут и вот еще в чем. Ирония, как и остроумие, требует некоего договора автора и читателя, типа группы людей между собой. Я не вижу ни участия в таком договоре автора, ни участия самого себя в таком договоре. Поэтому мне и скучно читать столбцы Заболоцкого. У него договор есть, а у меня нет, и мне начинает казаться, что Заболоцкий прежде всего желает меня развлечь, чтобы я что-то там разделил с ним, он мне навязывается, и это скучно. «Но будь к оружию готов, целует девку Иванов»... Это остроумно, и потому пусто.
Вот что пишет на эту тему Бодрийар.
«Остроумие потому столь необходимо включается в символический обмен, что оно связано с символическим (а не экономическим) модусом наслаждения. Если бы это наслаждение возникало из-за «психической экономии», то было бы непонятно, почему от этой «высвобожденной» психической энергии нельзя смеяться в одиночку, или же первым. Следовательно, тут работают не просто экономические механизмы, тут что-то требует взаимности. Это «что-то» как раз и есть символическая отмена ценности. В поэзии и остроумии, непосредственно при их осуществлении, происходит символический обмен, то есть обращение и взаимоуничтожение терминов; соответственно в них и устанавливается однотипное социальное отношение. Только субъекты, отрешившиеся от своей идентичности подобно словам, достигают социальной взаимности в смехе и наслаждении».
То же и ирония, необходимо включается в «символический обмен», то есть содержит внутри себя конечную смерть поэзии. Понятно, что вовсе без социальной взаимности обойтись нельзя, но как тогда быть с идентичностью? Эта проблема не является неразрешимой, а в решении ее ключ к пониманию очень многих, решающих вопросов современной культуры.
Как быть остроумным без остроумия, ироничным без иронии, глубоким без «глубины» (М. Казаков)?
Мне кажется, некоторые стихи Богомякова, и других поэтов Топоса, отвечают на этот роковой вопрос практически. И вообще, интереснейшая тема.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. пятница, 23 января 2004 - 00:30:

На бегу. Да-да, интереснейшая тема. По этой теме готовит работу Д.С. - любопытно, что он там готовит.
Ирония - смерть, верно, но вроде клинической. От удушения. Вот сарказм - тотальное уничтожение, ковровая бомбардировка. Напалм.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма пятница, 23 января 2004 - 00:39:

Привет, В.Ш.
А я еще на другую тму нашкарябал, может, чуток эмоционально, и расчитываю только на малую долю правды.
А с Сергеем Летовым по поводу аристократии я и согласен, и не согласен. Все Вы правильно пишете, Сергей, вроде бы, да только все эти европейские королевские дома... это же ужас и издевательство над человеками, над королями типа и королевами. Это игрушки буржуа, как кошки породистые, или собаки, некоторых пород бывают, престижно для хозяев, а для животных – жизнь мучительна. Иногда кажется, что гуманнее было бы усыпить, например, всю эту британскую королевскую семью.
А у меня вот есть друг, из известного рода Палибиных, востоковед, класснейший чувак, очень глубокий человек, и я чувствую (в отличие от него самого) его благородное отличие, объясняемое историей рода, не знавшего такого лакейства, которое теперь и для нашей высшей политической особенно «элиты», и для посконного «народа», вещь даже не заметная!. А в России ведь были эти люди, дворяне высшего, среднего, и мелкого положения и состояния, которым к концу эпохи удавалось изжить внутреннее рабство, что бы ни писал Чехов! И таких в России было бы много, что неплохо совсем было бы, если бы не волна 17 года, если бы она не была столь по-смердяковски кровавой.
Что касается актеров, и вообще, художников, согласен со статьей, в том смысле согласен, что и для Фуггера унд Таксиса, и для какого-нибудь Березовского, то есть, для нувориша типа, без разницы, это только условно очень господа, по прихоти. Кстати, буржуа Фуггеры держали Габсбургов за шутов еще в шестнадцатом веке. Но кроме Габсбургов были еще прусские помещики, большие любители (или поневоле) в свободное от землепашества время повоевать с маршалами из крестьян и казаков. Конечно, для России ситуация наоборот ( у них маршалы из крестьян, а не у нас) «сэкономила» бы миллионы и миллионы бездарно и безжалостно загубленных русских, тех же крестьян.
Только дело, разумеется, не в происхождении, а в некоторых, да-да, принципах.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма пятница, 23 января 2004 - 08:43:

В связи с недавними похоронными делами вспомнился Батай. О том, что в нашем «цивилизованном» обществе амбивалентное сакральное быстро исчезает, и наше общество становится как бы «животным» обществом. Единственная разновидность праздника, которая сохраняет свою континуальную природу, не растворяясь пока еще так явно в болоте дискретного профанного, остаются похороны. Похоронные траты – жертвоприношение –необратимый обмен – «трата» в пользу хаоса. Вопрос, является ли дорогостоящий похоронный обряд-праздник обычным проявлением влечения к смерти, или фрейдовского (?) инстинкта смерти? Тут противоречие, однако, поскольку массы маргиналов, всякой пьяни на выходных ролях, а также поэтов, художников, и прочих хиппи, которые так явно манифестируют влечение континуальных, то есть, смертельных типа начал, эти массы довольно наплевательски относятся, однако, к правильным, например, похоронным, обрядам, хотя... Хотя, возможно, не только вызов приличиям, но даже и равнодушие по отношению к ним, это уже форма зависимости от другой ипостаси сакрального – скверны! Легко, однако, запутаться в этих оппозициях не понятий, а человеческих групп, и я все же ввел бы термин «комплекс смерти», особенно на основании собственного герменевтического опыта пребывания в ситуациях, в которых вероятность «смерти сейчас» была близка к ста процентам, или, по крайней мере, осознавалась таковой. Когда приходилось понимать, что смерть это то, о чем во всем мировом дискурсе нет ни слова (и в этом смысле слово «смерть» означающее без означаемого), и то, что всегда, тем не менее, было всегда с тобой.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма пятница, 23 января 2004 - 12:39:

Дунька и Ванька
(Как бы из Бунина сочинение)

Дунька была еврейка, лет двадцати трех, молодая уже, то есть, но модная стервь. Ходила в джинсах, и на всех глядела, как на тлей, особенно на Ваньку. Ванька завидовал джинсе-то, дорогая вещь, и сильно возмущался вместе с народом. Вот де, ходит по шараге, как фламинга по дерьму, еврейская рожица, а зовут ее видишь ли не Сара, не Дора, не Люба даже, а Дунька! А сама на балерину похожа, только сиськи и жопа сильно оттопырены, особенно сиськи, на километр. Пощупать бы, да что б визжала, тогда б и посмотрели, какая ты Дунька!
Вечером шестого ноября в шараге все нажрались. Любовница Ваньки, секретарша директора, дэвушка по фамилии Гиппиус все смотрела на Ваньку янтарными рысьими глазами, выглядывая в нем хоть какой-нибудь смысл. Вдруг пьяный в жопу директор закричал «горько», намекая на Ваньку и Гиппиус, и все стали кричать «горько». Ванька обиделся, и пошел к простому-то народу, к мэнэсэсам, которые, конечно, устроили танцульки в актовом зале. Там Ванька сразу пригласил пообжиматься Дуньку, а когда танец кончился, позвал ее покурить. А в какой-нибудь лаболатории.
Дунька пошла, но в лаболатории оказалось, что она не курит. «Тогда и я не буду!» - сказал Ванька, и стал заголять Дунькины сиськи. Дунька нэ возражала. Сиськи оказались качественные, красивые и твердые, как резина фабрики «Красный треугольник». Только сосков не было, и Ванька даже испугался. Дунька объяснила, что все нормаль, просто от возбуждения втянулись вовнутрь. Ванька такого раньше не видал, а дальнейшее знакомство с анатомией Дуньки прервалось, потому что в шараге вырубили свет, и это значило, что народ приглашается на выход. Страшно пьяный Ванька подхватил просто пьяную Дуньку, и в темноте они, не замеченные Гиппиус, оделись, и выскользнули на стрит. Тут же взяли такси, и Ванька поехал провожать Дуньку. Это было далеко, на четыре рубля потом по счетчику Ванька обеднел. Всю дорогу трепался, а Дунька хохотала, как чудовищная дура. В парадняке ее, у дверей уже, Ванька спросил Дуньку : «Ты чо всегда такая придирчивая ходишь в джинсах?»
«Они все дураки!» - пошутила Дунька напоследок, и скрылась в фатере. Ваньке понравилось это «они».
Ванька посмотрел на часы, час ночи. Денег на обратное такси больше не было. Тогда он спустился на площадку между этажами, расстелил возле батарейки свой плащик, прилег, и мирно заснул.
За окном шел первый снег.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Ун-Ма пятница, 23 января 2004 - 14:02:

Корежит и плющит!
Корежит и плющит весь день!
И хлебом насущным, и хлебом насущным меня попрекает,
Звонки телефонные медленно напоминают
О тех преступленьях, что мне вспоминать уже лень.

Потом пустота!
Потом пустота выступает вослед!
Там нет ничего, там нет ничего, а все прочее – бред!
Там то, что уж точно не будет!
Не там ни тюрьма, ни сума!
Все прочее – блудни!
Все прочее слабого блудни ума.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога пятница, 23 января 2004 - 15:59:

Ун-Ме.
Знаю, что есть ирония романтическая (которую Кьеркегор не жаловал), сократическая, трансцендентальная (Шлегель), еще какая-то... Ничего подобного, по-моему, нет у меня. У меня простые, в сущности, вещи. Вот я сейчас фильм посмотрел, чтобы снять переутомление. Называется "Кенгуру Джекпот". Там кенгуру съел чупа-чупс с перцем и у него все лицо перекосило; верблюды идут по пустыне и пукают громко и с треском. Вот и у меня что-то вроде этого. Ирония мне чаще всего неприятна, т.к. за ней видится неприятно-высокомерная позиция. С кем-то заключается договор, ему всячески подмигивают: "Уж мы-то с тобой умные, не то что они, которые нашей высокоинтеллектуальной игры не понимают". А за этим стоит неприятная для меня мысль, что более утонченное или возвышенно-легкое имеет будто бы больше прав на эту жизнь, чем грубое и неповоротливое. Гораздо больше красоты в уставшем тяжелом мужчине, который молчит и пьет чай, чем в незамолкающем хлыще, иронично болтающем дамам свои язвительно-легкие слова. Потому что: дунь на этого хлыща и он улетит, перекрести - и в воздухе растает вместе со своей иронией. Хотя, наверное, я неправ. Интересно было бы посмотреть как соски втягиваются внутрь, очень кинематографично, по-моему, это выглядит.Что-то в этом есть милое, как в пакетиках чая, которые можно выжимать в стакан. Когда такое видишь, понимаешь, что все только начинается.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Поручик понедельник, 26 января 2004 - 12:31:

А бывает и так:достаточно лишь начать точно в подробностях, деталях описывать окружающую действительность и вот!невольные ирония, местами гротеск возникают сами по себе,вне желания и воли рассказчика,прорастает так сказать из самой структуры повествования без какого либо подмигивания,договора со слушателями(слушательницам).
Приведённый Вами, Владимир Геннадьевич, пример с экстремальным, неумолкающим навроде питеросяна хлыщём по мойму это какая то патологическая крайность, зло, к здоровой иронии отношения ну уж совсем никакого не имеющее.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Лиза понедельник, 26 января 2004 - 15:26:

"Гораздо больше красоты в уставшем тяжелом мужчине, который молчит и пьет чай, чем в незамолкающем хлыще, иронично болтающем дамам свои язвительно-легкие слова". За этим стоит неприятная для меня мысль, что грубое и неповоротливое имеет будто бы больше прав на эту жизнь, чем более утонченное или возвышенно-легкое.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Богин понедельник, 26 января 2004 - 17:42:

Поручику и Лизе.

Я и написал, что ирония разная бывает: сократическая там, романтическая. Иногда ирония мне нравится, но часто не нравится. Но, это ж на мой вкус...


Отправка сообщений в этом обсуждении блокирована в данныймомент времени. Свяжитесь с модератором для дополнительных сведений.
Список обсуждений Новые за последний день Новые за неделю Дерево обсуждений Инструкции пользователя Форматирование сообщений Новые сообщения Поиск по ключевым словам Модераторы Редактировать профиль