Революция и половые отношения
— Геннадий Муриков
(07/05/2025)
«Конечно, Анна Ахматова не коммунистка, и потому ей чужд и незнаком тот законченный тип новой женщины – борца, строителя, деятеля, который в своих недрах, суровой борьбе, уже выковывает рабочий класс. Тех женщин, которые для себя разрешили в том или ином виде проблему любви и которые перед грозной для женщины переходного времени властью эроса сумеют всегда отстоять своё человеческое “я”, не утратив скреп с коллективом». А.Коллонтай
Эссе про эссе, или «Cоляная кукла». Памяти Наталии Гиляровой
— Александр Балтин
(06/05/2025)
Светлый стоицизм мерцает за строчками: «Герменид говорил, когда мы умрем, очень удивимся. Скоро я это узнаю. Я уже на краю того моря. Я уже в нем. Погрузилась до пупа. И, кажется, до пупа растворилась… Я – Соляная кукла. Скоро я узнаю то, что уже знает мама».
Песнь любви, исполненная Борисом Гриненко
— Александр Балтин
(18/04/2025)
Мария Джалая, литературный редактор текста, написала: «Спасибо автору за книгу. И его Ирине… Им обоим… Книга потрясающая».
Мир-село в новой прозе Алексея Шепелёва (Две рецензии)
—
(16/04/2025)
Наталия Потанина
Степан Неклюдов
У автора свой узнаваемый стиль. Он сочетает пленительно тягучее, «медово-коллоидальное» многословие философско-психологической прозы с яркими вкраплениями регионализмов, повышенным вниманием к бытовым деталям и склонностью искать и обнаруживать в них скрытые закономерности бытия. (Наталия Потанина)
Черный лебедь из Лебедяни
— Вячеслав Овсянников
(09/04/2025)
Забытый в тени двух столетий, затерянный в тихих заводях сказочной страны поэзии Лебедии, непонятый и загадочный, будет ли он когда-нибудь признан в широко публичных кругах, станет ли «притчей на устах у всех»? Или Чурилин и популярность, вещи несовместные, и старинный русский город Лебедянь, чураясь своего недостаточно знаменитого уроженца, не найдет ему места для скромного памятника?
«Крах и крушение» как концепты американского романтизма
— Нина Щербак
(02/04/2025)
В основе романтизма лежит ярко выраженный личностный элемент, то есть личность героя и его переживаниями становятся самым главным фокусом внимания в повествовании, его взлеты-падения, тяга к смерти и разрушению, раздвоенность, неминуемость распада...
Пишу детектив
— Ирина Димура
(02/04/2025)
Мне нравятся детективы, потому что этот жанр в основе своей опирается на рациональную и научную эпистемологию. Зигфрид Кракауэр утверждает, что детективный роман в конечном счёте посвящён не преступлению и закону, а разуму. Но с дамами это не совсем так. (...)
Победный венец Веневитинова
— Вячеслав Овсянников
(26/03/2025)
...Веневитинов громче всех заявляет требование мысли в русской поэзии. Поэзии мысли. В отличие от других любомудров, он человек одной большой задачи. Перед ним цель – совершить решительный переворот в русской литературе, построить ее на твердых основах самобытной национальной философии.
Отведав дольку Игоря Михайлова
— Александр Балтин
(26/03/2025)
В принципе – он пишет философские исследования жизни, расцвеченные её красками, если они звучат приглушённее, значит музыка места к этому располагает.
Интервью Нины Щербак, доцента СПбГУ, с профессором И.С. Дмитриевым, ст. н. сотр. СПбГУ Филиала Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН о его книге о Д.И. Менделееве «Ловушка для гения»
— Нина Щербак
(20/03/2025)
Менделеев вёл напряженный диалог с эпохами, в которых ему довелось жить. Что-то он не понимал в эпохе, что-то она в нём.
Журнал «Аврора». Начало ХXI века
— Татьяна Лестева
(28/02/2025)
...Часам к семи во дворе собирается «группа захвата» перед окнами редакции (редакция, естественно располагалась в полуподвальном помещении). Никого в редакцию не пускают, но меня, наконец, выпустили на волю, удерживать дальше не рискнули, – силы были уже неравными. Я выхожу, вызываем милицию, впрочем, в 2014-м году это была уже полиция. Приезжает наряд. (...)
Бремя страстей. Рецензия на роман Николая Железняка «Град на крови»
— Андрей Галамага
(24/02/2025)
События в жизни героев происходят на фоне полумистической истории старинного замка – града Снежник, – построенного по преданию в XI веке в живописной долине рыцарем-крестоносцем Дормандом Рыжим, погубившим своих соратников в походе в Святую Землю и продавшим душу дьяволу ради несметных сокровищ, поиск которых неизбежно приводит к гибели жаждущих лёгкой добычи.
Отдельной нитью проходят через сюжет романа трагические события на Балканах в 90-е годы XX века, в которых непосредственное участие принимал Максим, один из главных героев.
Отдельной нитью проходят через сюжет романа трагические события на Балканах в 90-е годы XX века, в которых непосредственное участие принимал Максим, один из главных героев.
Александр Потёмкин и Дональд Трамп
— Геннадий Муриков
(21/02/2025)
...«Я должен быть только послом страждущих, генералом юродивых, государственным секретарём мающихся, создателем ассоциации беснующихся, вожаком мытарствующих, лидером убегающих на Фавор или одиноким скитальцем своей фантазии – но ни в коем случае не искателем правды!» (с.108).
Здесь-то мы автора и поймали! Ты бежишь на гору Фавор, а не ищешь правды?
Здесь-то мы автора и поймали! Ты бежишь на гору Фавор, а не ищешь правды?
Бог в русской поэзии
— Александр Балтин
(12/02/2025)
Поэты – интуитивно верующие, ибо сами не понимают, откуда приходят к ним словесные озарения…
Лики русской Жанны: сквозь века к победе
— Нина Ищенко
(11/02/2025)
«Новейшая история не представляет предмета более трогательного, более поэтического жизни и смерти Орлеанской героини; что же сделал из того Вольтер, сей достойный представитель своего народа? Раз в жизни случилось ему быть истинно поэтом, и вот на что употребляет он вдохновение! Он сатаническим дыханием раздувает искры, тлевшие в пепле мученического костра, и как пьяный дикарь пляшет около своего потешного огня. Он как римский палач присовокупляет поругание к смертным мучениям девы". Александр Пушкин, "«Последний из свойственников Иоанны д'Арк»
Генри Миллер, его произведения, жизнь и судьба
— Нина Щербак
(10/02/2025)
Генри Миллер – американский писатель и художник. На тот момент истории – после Первой мировой войны, его фигура стала именем нарицательным, а жизнь легла в основу скандальных для того времени интеллектуальных и эротических романов, самые известные из которых «Тропик рака», «Черная весна», «Тропик Козерога».
Язык Адама и язык ада в романе Сарториуса Топфера «Призраки Иеронима Босха»
— Нина Ищенко
(05/02/2025)
...на картине «Сад земных наслаждений», порождающей сюжет в романе С. Топфера «Призраки Иеронима Босха», общая всем трём панелям тема – это насилие.
От любовной лирики к политическому детективу
— Татьяна Лестева
(28/01/2025)
Роман В. Замшева «Весна для репортёра, как и следовало ожидать, в то время, прошёл практически незамеченным, не вошёл ни в одну литературную премию – там пребывали в большинстве своём деятели из современного списка иноагентов. А вот имя автора романа не осталось незамеченным, когда пробил час СВО. Максим Адольфович Замшев «25 февраля 2023 года был внесён в санкционный список всех стран Евросоюза...
Учиться любви у Чехова
— Александр Балтин
(24/01/2025)
Все человеческие типы представлены, все возможные формы занятий известны… Юристы и священники, мужики и помещики, проститутки и скучающие богачи. Врачи, студенты. (...)
Настоящие обладатели Саламандры: проза Гайто Газданова
— Нина Щербак
(24/12/2024)
Проза Газданова рефлексивна. Повествование в наиболее характерных, «газдановских» вещах ведётся от первого лица, а всё описываемое: люди, места, события — подаётся через призму восприятия рассказчика, сознание которого становится осью, соединяющей разнообразные иногда казалось бы, никак не связанные звенья повествования.
«Обитель за пазушкой»
— Алла Новикова-Строганова
(19/12/2024)
Здесь – дорогая Лескову национальная русская черта быть «с Христом запросто, семейно»: «Я более всех представлений о Божестве люблю этого нашего русского Бога, который творит себе обитель “за пазушкой”» (1, 348), – говорил писатель.
Формула «Крымских фолий» Антона Рамова
— Александр Балтин
(16/12/2024)
Хорошо, когда есть сюжет – внимание приковывается к ответвлениям его и подробностям, и, взаимодействуя с ними, обогащается новым опытом. Что ценнее оного? Онтологического, связанного с возможно более широким постижением мира…Мини-роман динамичен. Развитие не подразумевает лакун, длиннот, или – противоречащих им, но всё равно негативных, – провисаний. Сюжет развивается стремительно, кипит-бурлит, держит читательское внимание до последней строки. Действие разворачивается как будто бодро, и вместе с тем перехвачено чем-то щемящим…
Военный офицер Герман. Или Германн?
— Владимир Мурашов
(16/12/2024)
Этот военный офицер, «циник высшей руки» и «сумасброд» оставил такую память, что спустя 72 года о его проделках сообщает генерал-майор Чернов И.В.
Хронотоп и погружение в эпоху.
Хронотоп и погружение в эпоху.
Поэзия во имя жизни
— Нина Ищенко
(09/12/2024)
В «Книге павших» собраны произведения 32 авторов из тринадцати стран. В сборнике представлены страны с обеих сторон фронта, и существовавшие к началу Первой мировой, как Россия, Англия, Франция, Германия, и появившиеся в результате распада империй после войны, как Болгария, Австрия, Сербия, Польша, Молдавия.
Духовная заря «Звёздного Спаса» Виктора Слипенчука
— Александр Балтин
(28/11/2024)
В центре повествования – взаимоотношения двух молодых людей индиго, не похожих на обыденно-знакомых персонажей, не из большинства лиц бытия, людей, способных к разным перемещениям, в прошлые миры материнских планет, к примеру…
Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы