Поэзия
Журавли-краснодневы
— Светлана Леонтьева
(12/04/2024)
У меня журавли, как летящие дети \ по весне, по стене, по дороге вперёд, \ вот и вся мне дорога, вот и всё, что мне светит, \ что милее мне солнца, что светлей, чем восход. \ Если бы знать, как будет, я бы не отпустила, \ посиди со мной рядом, как будто дружок. \ Но откуда взять силы, если кончилась сила? \ Лишь остался след в небе – журавлиный пушок. \ Не «ходила чечётка, не гуляла лебёдка \ да во двор во боярский», во рождественский двор, \ не разбилась о быт, \расхреначилась лодка, \ не отстала от стаи – таков форсмажор!
Райнер Мария Рильке. Избранные стихотворения (14)
— Игорь Белавин
(11/04/2024)
...содержательно каждое стихотворение – это конкретный случай проявления того Единого Всеобщего, что, по мнению поэта, проникает в нас и становится нашей жизнью.
(...) Переводчик просто обязан ориентироваться не на «школьный» перевод фраз подлинника, но на общее впечатление от текста («тон») и к этому общему тону (изображаемой действительности) подбирать новые слова на новом языке.
(...) Переводчик просто обязан ориентироваться не на «школьный» перевод фраз подлинника, но на общее впечатление от текста («тон») и к этому общему тону (изображаемой действительности) подбирать новые слова на новом языке.
Четверостишные хроники (11)
— Мих. Ковсан
(09/04/2024)
Ныло и пело \ Внутри и вокруг \ Ломкое тело, \ Несломленный дух.
Нет, это так просто не высказать
— Игорь Трофимов
(04/04/2024)
чуть надрывно \ и как-то брезгливо ветрено \ воротник \ и щуришься на обручальные \ фьорды \ привокзальные \ как всегда у пригородных \ приподняться бы \ нет, это так просто не высказать \ из свертка \ по лицам \ политься бы \ чуть-чуть навязчиво \ будто какая жимолость \ только (вот) что это?
Школьные хореи. Часть 15
— Владимир Мялин
(03/04/2024)
Всех сравняет угасанье: \ На закате медно-алом \ Лица разные похожи, \ Красным пламенем объяты. \\ Только ты не постареешь. \ Будешь ты в стихах и песнях \ Перетягивать резинкой \ Тёмно-русый шёлк послушный: \\ Хвостик каждый раз на спину, \ Меж лопаток, будет падать…
Проза
Непридуманная жизнь. Рассказы "Рубашка", "За водой" и "Ошибка"
— Юрий Загудаев
(11/04/2024)
...много-много лет назад, бабушка Усачева объяснила, что в прежние времена казаки не носили воду. Это была женская обязанность. Но если необходимость требовала от казака принести воды, он мог это сделать, но нес ведра руками. Коромысло было предметом женского обихода.
Непридуманная жизнь. Рассказы "Марс", "Страх" и "Двор"
— Юрий Загудаев
(08/04/2024)
...отец мог уделять внимание детям только во дворе или там, где их никто не видел. По старинному обычаю казак в общественных местах был несколько в стороне от жены и детей. Ходить с женой и тем более ласкать детей в людных местах было предосудительно. Этот обычай был высоконравственным. В нем проявлялось уважение к вдовам и сиротам погибших казаков.
Пульсирующая рана бытия
— Александр Балтин
(08/04/2024)
Если бы появился администратор, предлагающий пересмотреть жизнь с тем, чтобы поменять, что не нравится, не смог бы и узла изъять: развалилась бы вся конструкция.
Маленькие превратности
— Виктор Слипенчук
(05/04/2024)
Что она имеет в виду?! Даже думать не хочется. Наверное, они так долго вместе, что уже надоели друг другу. Надо бы им на какое-то время расстаться, чтобы она на себе прочувствовала эти маленькие превратности», – заносчиво подумал он.
Солдатская невеста
— Николай Подрезов
(04/04/2024)
Ему несносно захотелось уехать туда, в богом забытую, всеми покинутую деревушку, и как бы для смеха названную Городок.
Придя в сознания вспомнил, что когда-то от Волхова моста до Новгорода ходил маленький пароходик «Заря». Если успеть на Вишерскую электричку, – она без остановок, – тогда поспею.
Придя в сознания вспомнил, что когда-то от Волхова моста до Новгорода ходил маленький пароходик «Заря». Если успеть на Вишерскую электричку, – она без остановок, – тогда поспею.
Онтологические прогулки
О роли неравенства в человеческих сообществах
— Юрий Низовцев
(15/04/2024)
Можно ли уравнять всех в стремлении к построению справедливого общества или это невозможно? Какую роль неравенство играет в обществе – только ли отрицательную? В каких слоях общества неравенства практически нет?
Феномен юродства. Обзор современной литературы. Т. Горичева
— Станислав Гурин
(09/04/2024)
У читателя книги «Православие и постмодернизм» может возникнуть впечатление, что Татьяна Горичева пытается «соблазнить» западное общество юродством. Она стремится повернуть, подтолкнуть его к воцерковлению, к новому крещению Европы. Философ старается провести идею о возможности и даже предрасположенности современного общества к возвращению традиции, к возврату христианства, к рехристианизации.
Литературная критика
Альфа Л. Аронзона
— Александр Балтин
(15/04/2024)
Аронзон остался известен только знатокам и любителям, возможно, о широкой аудитории и не мечтал: ориентируясь на саму возможность творить, и ту запредельность, что вечно манит...
«Высота познания душевного…» (215 лет Н.В. Гоголю)
— Алла Новикова-Строганова
(03/04/2024)
Стремление к познанию человеческой души привело Гоголя к самопознанию и Богопознанию: «О, как глубже перед тобой раскрывается это познание, когда начнёшь дело с собственной своей души! На этом-то пути поневоле встретишься ближе с Тем, Который один из всех доселе бывших на земле показал в Себе полное познанье души человеческой». Неизбежное следствие самопознания – самовоспитание: «узнавать душу может один только тот, кто начал уже работать над собственной душой своей».
Наследие аполлинизма и дионисизма в романе Владимира Набокова "Дар"
— Алексей Филимонов
(02/04/2024)
В Павловском парке немало статуй Аполлона Мусагета в разном состоянии. Посетителям скорее близок Дионис, но парки ткут саван обоим. Это внезапно воскрешаемая тяжба между Дионисом и Аполлоном, мифологическими героями Петрополя. Роман В. Набокова «Дар» знаменует тщетную попытку русской словесности уйти от искажающих пропорций модернизма. Набоков то перенимает приёмы революционного искусства, то пародирует их, словно модерн теперь принадлежит Дионису, а прежнее фрагментарно возрождаемое искусство – богу гармонии Аполлону.
Лаборатория слова
Мертвые души (МД) как perpetuum mobile
— Константин Мамаев
(10/04/2024)
МД — двигатель вечный не потому, что он работает вечно, но потому, что он порождает Эон — мнимую вечность и мнимое прошлое в одном.