Рейтинг публикаций

РУССКИЙ КРИТИК 9. «Гоголь» И. Золотусского и традиции отечественной биографистики (1) — Малек Яфаров (04/07/2011)
...то, что для первых русских критиков и гоголеведов было делом идеи, вызова, как, например, для В.Г.Белинского, то для последующих это уже стало делом приверженности сложившейся в литературоведении традиции, то есть – комфорту.
РУССКИЙ КРИТИК 13. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (1) — Малек Яфаров (23/01/2012)
Я поставил себе задачу увидеть соотечественника вне какой бы то ни было идеологии, напрямую, как носителя культуры. Результатом такого взгляда стала полнота восприятия и переживания русской культуры как единого континуума, как торжества жизни и торжества смерти, обращённых к каждому вне зависимости от его социального положения, национальности, образования, веры и т.д.
РУССКИЙ КРИТИК 36. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (24) — Малек Яфаров (31/05/2012)
Внимание, удерживаемое Н. В. Гоголем на предстоянии Смерти, уже покидало память, поэтому выскакивали те слова, которые характеризуют его намерение, – взойти живым по лестнице Иакова как настоящий казак – с бочонком вина под мышкой.
РУССКИЙ КРИТИК 16. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (4) — Малек Яфаров (02/02/2012)
...мировосприятие [Гоголя]очень похоже по состоянию и переживанию на «привычное от вечности» Л. Н. Толстого и «невозвратно потерянное» А. П. Чехова; здесь Н. В. Гоголь показывает нам то, что является основным и, пожалуй, единственным содержанием всех его повестей – «русскую землю», что полностью содержит в себе: пронзительную любовь, милую сердцу отчизну, минувшее, стремление к которому – прекрасно. Всё живое для Гоголя – всё родина.
РУССКИЙ КРИТИК 25. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (13) — Малек Яфаров (19/03/2012)
Не отделив себя от другого, западный человек не знает себя. Не узнав себя в другом, русский не знает себя. Однако это не подражание, не мимикрия, а именно угадывание, узнавание, обретение себя или, что то же самое, потеря себя в другом.
РУССКИЙ КРИТИК 32. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (20) — Малек Яфаров (24/04/2012)
...представитель другой культуры не может отследить проявления русскости потому, что мерой, принципом его восприятия являются его собственные матрицы.
РУССКИЙ КРИТИК 37. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (25) — Малек Яфаров (08/06/2012)
Смерть – не утрата, как Жизнь – не приобретение. Необходимо принципиальное изменение отношения к смерти...
РУССКИЙ КРИТИК 5. Прощальная повесть Гоголя — Малек Яфаров (21/02/2011)
Соотечественники! Я вас любил...
Граф Алексей Толстой: свидетельство о происхождении — Алексей Варламов (18/03/2005)
В детстве он был действительно счастлив и, полюбив этот вкус навсегда, последующую жизнь за счастьем гнался
Сила чистоты. Даниил Хармс — Малек Яфаров (30/10/2008)
...если человеку хотя бы раз удалось сделать что-нибудь там, где рождаются законы мира, участвовать в их движении, то человек теперь не только живет – пусть даже один на земле – в законосообразном мире, но в силу тотальности бытия он уже может все, что только может совершить человек в этом мире.
РУССКИЙ КРИТИК 12. Почему Юрий Норштейн "споткнулся об Гоголя"? — Малек Яфаров (30/10/2011)
Акакий Акакиевич не мстит. Мы все-таки русские, и ветхие законы – не наши. И тем более – они не таковы для Николая Васильевича Гоголя. Если бы он твердо знал, что эту его повесть будут воспринимать как рассказ о мести маленького человека всему миру, он моментально и без колебаний сжег бы ее.
РУССКИЙ КРИТИК 20. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (8) — Малек Яфаров (22/02/2012)
Н. В. Гоголь понял, что должен вернуть миру то, что ушло вместе со старым русским светом – Смерть как «прекраснейшее его украшение»...
РУССКИЙ КРИТИК 30. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (18) — Малек Яфаров (11/04/2012)
Если в западной культуре угадывание заставляет человека самоопределиться по отношению к другому и этим действием обрести своё место, своё культурное место – место в мироздании, то в русской культуре схватывается не отделённость от другого, а именно то, что едино с ним, – единство жизни.
РУССКИЙ КРИТИК 8. Поэтика Н.В. Гоголя и партийная поэтика Юрия Манна (Из приложения к неопубликованной книге «Прощальная повесть Гоголя») — Малек Яфаров (15/06/2011)
Читаешь Ю.Манна и думаешь: зачем? зачем русского писателя причёсывать под гребёнку карнавальности западной культуры? особенно если учесть то обстоятельство, что сам Н.В.Гоголь определённо, настойчиво и недвусмысленно отделял своё творчество от матриц других культур и настаивал на принадлежности своего труда именно к русской культуре.
РУССКИЙ КРИТИК 23. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (11) — Малек Яфаров (09/03/2012)
Поприще Гоголя – служение огненному ангелу Смерти – представляется его соотечественникам сумасшествием.
РУССКИЙ КРИТИК 17. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (5) — Малек Яфаров (09/02/2012)
В этой сфере ни одно желание не перелетает через частокол, потому что здесь всего достаточно, здесь жизнь полна до самого края так, что желать больше нечего, тем более, желать другого, чужого; здесь – скромность полноты жизни.
РУССКИЙ КРИТИК 35. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (23) — Малек Яфаров (21/05/2012)
Сейчас нам трудно это представить, однако уже тогда, в первой половине XIX века, Н. В. Гоголь полагал государственность, религию, общественное устройство, хозяйство, образование и т.д. отдельными элементами континуума «русской земли». То есть русскую культуру он считал не элементом христианства, а, наоборот, христианство – частью русской культуры.
РУССКИЙ КРИТИК 31. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (19) — Малек Яфаров (18/04/2012)
Комизм Н. В. Гоголя – это пульсация самой жизни, которая пробивается через установившиеся ограничения, через футлярность существования, порождая не воображающего, мечтающего и рассуждающего человека, а человека радостного, увлеченного, исполненного жизненной силы.
РУССКИЙ КРИТИК 19. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (7) — Малек Яфаров (16/02/2012)
Он озирается вокруг и видит полное угасание старой русской духовной стихии, угасание того, что для него является его родиной, отчизной, любовью, что наполняло его жизнью, веселием, радостью, светом; «скучно..., господа» – это еще очень мягко сказано.
РУССКИЙ КРИТИК 27. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (15) — Малек Яфаров (28/03/2012)
Это решающие особенности русской феноменологии: удерживаемое во внимании целое само выделяет нечто как живое, которое «первое бросается в глаза»...
РУССКИЙ КРИТИК 33. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (21) — Малек Яфаров (30/04/2012)
Здесь собраны разнообразные свидетельства, начиная с раннего детства и вплоть до собственно её «написания», раскрывающие содержание «Прощальной повести» Н. В. Гоголя.
РУССКИЙ КРИТИК 18. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (6) — Малек Яфаров (14/02/2012)
Этой гордостью, который был полон Н. В. Гоголь, не наполниться невозможно, не за себя самого и даже не за великую историю своего народа, а гордостью, торжественностью великой силы, живущей в каждом русском.
РУССКИЙ КРИТИК 15. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (3) — Малек Яфаров (30/01/2012)
Без понимания этого – глубокого, древне-русского восприятия и переживания стихии жизни, этого «мирового эфира», истинное понимание Гоголя невозможно; без «торжества жизни» теряется решающая основа творчества и самой жизни великого русского писателя.
РУССКИЙ КРИТИК 21. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (9) — Малек Яфаров (29/02/2012)
...где должен остановиться художник в своей правдивости, с тем, чтобы, с одной стороны, не лишать изображаемого человека возможности быть или стать другим, то есть не зафиксировать человека в наличном, окончательно зафиксировать... А с другой стороны, не загнать в угол этой жестокой правдивости читателя, например, так, как загнал А. С. Пушкина чтением «Мертвых душ» сам Н. В. Гоголь, не оставив своему слушателю ничего светлого?
РУССКИЙ КРИТИК 24. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (12) — Малек Яфаров (14/03/2012)
Смерть была значимым, намеренным, культурно сформированным и одновременно формирующим событием. Место такой Смерти нами утеряно, она стала старухой с косой, безжалостным ужасом современного человека, его ненавистным проклятием, предметом постоянного страха.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка