Архив 17 - 21 января 2003 г.

Форумы на Топосе: Архивы 2003 г.: Архив 17 - 21 января 2003 г.
Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога пятница, 17 января 2003 - 04:30:

Доброе утро!

Еманову
Филипп Киркоров согласился биться с Юрием Шевчуком на Красной площади. Так что подтягивайтесь! Кстати сказать, снилась во сне драка. К чему бы это?

С.П.
Вы правильно пишете про мучеников и страдальцев. Но вот странно: на то, что Бог оставил, больше ропщут как раз озорники. Про Иова уж не буду - там не просто был ропот, а все сложнее гораздо.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз пятница, 17 января 2003 - 04:34:

эх - а песенку такую, ВгБ, не слыхивали?

драка в церкви - просле какого-то часа службы - с7нилась дочери сегодня, а мне мирное нечто типа кинопутешествий.

Про Иова - награды ткам в конц2е могло б и не быть - не суть важно, да ит разными писателями типа написано...

Вот не спится - чего ву мой дремлющий тогда не влазит ум?
- все влазит


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз пятница, 17 января 2003 - 04:51:

спать - ум дремлет и неу3м тоже дремлет...
СпокНочи - ДобрагоУтра вам желает...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога пятница, 17 января 2003 - 05:17:

МЗ

Что ж Вам не спится? По Вашему шестой уж час утра!

Про Иова вот и именно, что много написано...

У нас -7! Просто Крым какой-то...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз пятница, 17 января 2003 - 05:36:

а у нас -0 - просто лето в Венеции какое-то. И славно...
А не спится потому, что ща лягу и засну.
А Иовов много суть. Работал врачом - заполнян бланки историй болезни, и там быоло сокращение ИОВ. Что значет Инвалид Отечестовенной Войны. Чуть ни падал - клянусь, так и было на стандартных бланках распечатано...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч пятница, 17 января 2003 - 07:56:

От нейролептиков дети перестают шалить, становясь дебилами. Панацея - качественный тонизирующий массаж (если рядом нет кывалифицированного специалиста, торемень, только не перестараться естесственно, по доброму и без гнева - в профилактических целях, так сказать)и никаких таблеток.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ref пятница, 17 января 2003 - 13:29:

Бить детей - свинство.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч пятница, 17 января 2003 - 13:36:

Вы не видили что делает массажист-профи с полуторогодовалым младенцем, который не держится на ногах, и которому другие добрые врачи навыписывали нейролептиков. Ор стоит несусветный. Мам просят удалиться. Зато потом дитя встает на ноги сам.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено ВПЕРЕД, К ПРИШВИНУ пятница, 17 января 2003 - 14:11:

"Один из лучших сетевых журналов (именно журналов, а не слайдовых нарезок, как обычно бывает) www.topos.ru порадовал свежим текстом Алексея Варламова. Эссе о романе Михаила Пришвина "Осударева дорога", во-первых, вскрывает линию учителей-предшественников почвенника Варламова (тут наши подозрения подтвердились), а во-вторых, возвращает нас к теме, казалось бы, уже погребенной под елейным образом охотника-натуралиста. Рискну даже сказать, показывает нам настоящего Пришвина. Варламов достойно анализирует роковую пришвинскую книгу, иногда позволяя себе довольно хлесткие высказывания. Имеет право, поскольку в своих произведениях тоже смело пытается художество примирить с публицистикой ("Затонувший ковчег", "Дом в деревне"...). Вывод суров: Пришвин, исторически оправдывающий советское настоящее, взялся не за свое дело. Излишняя идеологизация "Осударевой дороги" сгубила замысел на корню и принесла создателю "Кладовой солнца" одни душевные муки и проклятие современников. Все же Варламов убежден: заслуга Пришвина в том, что он первый поднял "проблему уничтожения русского и не только русского народа большевиками". Тезис очень спорный (вспомним хотя бы "Апокалипсис нашего времени" Розанова, бунинские "Окаянные дни"), но - обращенный к предтече-наставнику - вполне понятный".

http://exlibris.ng.ru/internet/2003-01-16/5_petit.html


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Лола Звонарева пятница, 17 января 2003 - 14:44:

Олегу
разве понятие "женская проза" не есть пережиток эпохи недостаточной гендерной самости?
Роман Войцеховской можно назвать традиционным. Причем тут женская проза? Что есть мужская проза?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч пятница, 17 января 2003 - 15:17:

Женская проза - проза написанная женщинами, а мужская - мужчинами. Я думаю, что в силу того, что автор использует природные естественные задатки в написании своего произведения, в результате и получается традиционность. Мужская проза мне видится яркой, экспрессивной, динамичной, а женская мягкой, неторопливой и прохладной, что-ли.

Разве эпоха недостаточной гендерной самости уже закончилась, и слова "да прилепится муж к жене своей, и да будут двое как одно" утратили свою актуальность? Неужели нынче значимо что-то вроде этого: "да будет одно как двое"?

Лола, извините, Олегом Василичем зовут моего покойного батюшку, а я как есть - Олегыч.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Трифон пятница, 17 января 2003 - 23:47:

Лоле Звонарёвой о гендерном равенстве.

Есть феминистки, а есть эмансипатки.

Представьте, что ваши руки решили стать равноправыми или равнолевыми. :-)

Феминистки борются за права женщин и за право оставаться ЖЕНЩИНАМИ.

А эмансипатки борются за присвоение себе прав мужчин и за право быть мужланками и коблами.

Обдумайте на досуге и почувствуйте разницу.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено С.П. суббота, 18 января 2003 - 04:02:

Интересно, что мы, европейцы, и тогда, когда убеждены, что живем в мире логики, живем, на деле, в мире веры. Особенно это касается социальной и политической жизни, поскольку, сами понимаете, это еще и этика. А где этика, там мифология подсознания, темный мир архетипов, если хотите. Эта мифология, несмотря на все декларации великих французских, американских и русских революций, продолжает трактовать всякую власть, как дело божественное. Соответственно, власть не занимается убийствами, хотя и убивает. Смертная казнь? Это что-то типа рака, или СПИДа, и подпись высшего лица под приговором, или подпись маршала-карьериста под приказом, обрекающим тысячи на погибель в бессмысленной атаке – делают этих властных представителей убийцами лишь почти только в той мере, в которой можно счесть Бога убийцей людей, попавших под кавказский ледник. И это не смотря на то, что архетип-запрет «не убий» сильнее, обычно, всех самых логичных человеческих рассуждений о целесообразности и справедливости. На этом, собственно, и купился Раскольников.
И вера, особенно вера как этика, с иной точки зрения, это видимая часть айсберга истории человеческого индивидуального сознания. А когда началась эта история? Не в бесконечной ли глубине времени? Ну, и так далее… Помилуй мя, Господи. И всех.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз суббота, 18 января 2003 - 04:29:

часть айсберга хотела стать арбузом
а аист гордый семечки склевал
и что же - европейцы под союзом
а мифоложцы феминисток ждут на бал

хорошо писать безмозгло


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога суббота, 18 января 2003 - 05:07:

МЗ

Вот и у нас 0 градусов. Крещенские морозы подкатили!

С.П.

Я сейчас прочитал диссертацию "Фантомные системы в политической культуре". Читал-читал, а потом смотрю: а где не фантомная система? Политическая наука и вся политическая культура и есть фантомная система.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз суббота, 18 января 2003 - 05:14:

значит Тюменская и Московская температуры эквализовались...

а все остальное - фантомы и фантомасы, перепившиеся Фанты с водкой...

эхъ


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога суббота, 18 января 2003 - 05:45:

Вот маленькому Фантомас на экране даже страшным казался. А теперь? Как можно испугаться этой нелепой мордочки?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Еманов суббота, 18 января 2003 - 05:48:

Боюсь Филипп Киркоров подведет уж больно он рыхлый Шевчук-то половчее его будет покрепче и боксу обучен. Разве что посоветовать Киркорову кастетом его?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз суббота, 18 января 2003 - 05:50:

Настанет, друзья, счастливое время,
Настанут чудесный дни;
Ребята приветливы будут со всеми,
Грубить перестанут они.
Не будет детей нехороших,
Придут золотые года,
И в комнату в калошах
Не будут входить никогда
Подует ветер свежий,
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
И грубость исчезнет навеки,
И по рецептам врачей
Появится в каждой аптеке
Лекарство для грубых детей.
Ребенок вертелся на стуле,
Шумел и ко всем приставал,
Ему прописали пилюли,
Он принял и вежливым стал.
Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.

о щастье - нашел текст этой незабываемой радиопесенки детства!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз суббота, 18 января 2003 - 05:52:

а вот сайт для душевной пользы пирогова (я добрый щас, а пирогов пусть тоже живет и наслаждаеца):

http://nsk.fio.ru/works/042/group4/page55.htm


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз суббота, 18 января 2003 - 05:57:

Вова и Петя побежали в столовую. На лестнице встретили Марию Ивановну и пробежали мимо. Через минуту они вспомнили, что допустили ошибку и крикнули: "Здравствуйте, Мария Ивановна". Как вы думаете, что ответила мальчикам учительница?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Еманов суббота, 18 января 2003 - 06:00:

Нужно посоветовать Киркорову ообенно-то не миндальничать а сразу пинать Шевчука пинком по яйцам. Шевчук ведь скорее всего вначале базар какой-нибудь разведет то да се рокер ведь а ему - раз и готово. Вот так надобно.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Павел Орлов суббота, 18 января 2003 - 07:40:

Уважаемый Владимир Геннадьевич!
Обращается к Вам бывший боец пожарной охраны Павел Орлов. Меня очень интересует один вопрос, нам известно, что скорость света – 300 000 км/сек и от отдаленных звезд он идет к нам сотни и тысячи лет, но стоит нам взглянуть на них, как мы их мгновенно видим, так какова же скорость нашего зрения, есть ли она, или ее нет. Еще хотел бы обратиться к вам с просьбой, - не могли бы Вы способствовать моей отправке в Космос? К голоду и холоду я неприхотлив, знаком с эволюцией человека, слона и коня.
Всех Вам благ.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога суббота, 18 января 2003 - 12:15:

Уважаемый Павел Орлов!

Скорости нашего зрения быстрее лишь скорость нашей неуемной мысли, но еще быстрее, как известно, скорость поноса, т.е. буквально можно не успеть ничего и подумать и - наложить в штаны. Рад буду помочь Вам, как бывшему бойцу пожарной охраны, оказаться в Космосе. К сожалению, Вы не уточнили как Вы предпочитаете там оказаться: в скафандре, без скафандра, на ракете или без посредства оной. Неясно также какой Космос для Вас предпочтительнее: отечественный, иностранный, открытый, закрытый и проч...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога воскресенье, 19 января 2003 - 04:30:

Всех с праздником Крещения!

Вчера звонил взволнованный Шапа - все разъехались, не с кем ему нырять с прорубь...

Включил вчера телевизор и наблюдал чудесную передачу, как под обивку стула засовывали грецкие орехи и участницы передачи, юные девушки, должны были задом нащупать точное число орехов. Это называлось "Принцесса на горошине".


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Худший сайт года. воскресенье, 19 января 2003 - 04:41:

http://ricn.ru/hash/


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз воскресенье, 19 января 2003 - 04:53:

C Крещением!
Всякая вода ныне - особая...
Забавно, что в лит.метафорах вода стала символом известно чего...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога воскресенье, 19 января 2003 - 05:34:

МЗ

А у нас вчера +1 был! Ну, сейчас все чинно-благородно - на термометре -12...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз воскресенье, 19 января 2003 - 05:38:

а у нас все на нулях...
ща посмотрю...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз воскресенье, 19 января 2003 - 05:38:

а у нас все на нулях...
ща посмотрю...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз воскресенье, 19 января 2003 - 05:40:

не - даже выше сейчас - полуночью


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Катерина воскресенье, 19 января 2003 - 19:13:

Всех православных - с праздником Крещения!
Сегодня была впервые свидетелем этого обряда - ездила к прорубям, что возле заречных микрорайонов. Увидала тьму народа, стоящего в длиннющих очередях: "за водой" и окунаться. Милицейское ограждение вдоль берега. Бойкие тетки с лотка возле стоянки торговали иконками и прочим соответствующим.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено анонимно воскресенье, 19 января 2003 - 21:50:

Такая толпа писателей на Топосе, а
читателей всего два штуки и те не постоянные...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога понедельник, 20 января 2003 - 04:13:

Доброе утро!

Анониму
Как-то странно Вы считаете. С Вами получается три штуки.

Вот и понедельник. Поеду сейчас на работу. Мальчику английскому вожатым не буду на дороге в небеса. Как равный я не встану рядом с братом, его златые гладя волоса...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено группа писателей понедельник, 20 января 2003 - 04:21:

Ананиму
а чо, мы писатели - так нам еще что книжки чтоль читать прикажете?
Это странно-с...

с уважением


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз понедельник, 20 января 2003 - 04:29:

Боге

с мальчиками англ. поосторожнее. Могут обвинить сами знаете. Гладить - волоса. По британским законам - высшая мера.
Ух... Берегитесь.
Блин, уже на работу - а я уже спать. Кому куда...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога понедельник, 20 января 2003 - 04:52:

МЗ

Так я и написал, мол, не буду мальчиков провожать на небеса. И, мол, не буду брата за волоса. Да и то - это было сказано скорее в поэтичеком смысле-с... Сейчас чай буду пить, а уж потом на работу.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз понедельник, 20 января 2003 - 05:06:

а я чай не буду - то есь спать - а потом уже чай - а потом на работу.
Вот общаемся с Вами в реал.времени - бессонница.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога понедельник, 20 января 2003 - 05:12:

А у меня, наоборот, вот, думаю, лягу вечерком, почитаю на сон грядущий что-нибудь душеполезное... Лишь голова опускается на подушку - улетаю моментально в сонное царство. И сны снятся один другого чудней. Вот сегодня Ирак нападал на Кувейт, а я сидел в гостиннице и смотрел из окна на бомбежку...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз понедельник, 20 января 2003 - 05:16:

вах - а мне снилось, уже вчера, что стоял компьютер, нажмешь на кнопочку - и из него вылетает гномик (ни у кого нет сомнений, что виртуальный, но летит он в пространство внешнее - а комп стоял на улице в красивом месте) и ритмично пукает попкой - такой двигатель - и перемещается.
Так вот все зрители восторгались исскуством программиста, а еще более - что шгномик исчезает. А дым при этом оставался и развевался по ветру.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч понедельник, 20 января 2003 - 08:02:

А мне после купания в проруби снились тихие огоньки. То свечечки разные, то костры во тьме какие-то, то чьи-то окна горящие в ночи. И спокойно как-то кругом и хорошо. Давно у меня таких снов приятных не было.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз понедельник, 20 января 2003 - 13:07:

http://rain.prohosting.com/lut/kuhnja.html

СТРАВА / СЛАВЯНСКАЯ КУХНЯ

Ну и сайтик - Шишков прости какой-то


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Семен понедельник, 20 января 2003 - 13:07:

Между двумя активистами белорусской оппозиции из социал-демократической партии в воскресенье в Минске произошла потасовка. На минском городском съезде интеллигенции бывший председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич пострадал в драке с социал-демократом Алесем Белым. У бывшего руководителя Белоруссии разбит нос.
Как свидетельствуют очевидцы, столкновение произошло на почве старых неприязненных отношений. //Интерфакс


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз понедельник, 20 января 2003 - 13:26:

разбит нос - в газете не катит, неточное.
Что такое: разбить нос? Наверное, кровь из носу...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено С.П. понедельник, 20 января 2003 - 14:26:

Современная социология и политология от Конта, Дюркгейма и Вебера до Хабермаса признает все-таки некую иррациональную составляющую в качестве главной основы сверхрационализированного буржуазного мира. Это некие идеалы. Отсюда и декаданс. От идеалов-с!
Как только заговаривают о социальном идеале, то заговаривают о трансформации идеи Бога. Гомо экономикус в принципе враждебен Христу, христианской идее, как маргинальной, неразумной, беспорядочной. Это обстоятельство и делает существование искусства, всей старой культуры в Европе Ве6ера весьма проблематичным, болезненным. (на грани смерти). Ведь именно проблематика Старого и Нового Заветов и была в центре европейских музыки, живописи и литературы. И неважно, человека ли изображал художник в образе Бога, или Бога в образе человека.
Отсюда весь нескончаемый декаданс, и только декаданс «настоящего» искусства. Если для гомо экономикус Христос слишком маргинален, то, например, живопись немедленно становится тотально маргинальной по отношению к «потребителю», и… терпит вечное поражение в этом своем нескончаемом бунте.
В добуржуазную эпоху европейская живопись едина, она пронизана «христианской идеей», или идеей божественного значения человека (реннесанс), и делится только на школы и традиции. В раннебуржуазное время появляются портрет и натюрморт, появляются жанры , но и натюрморты голландцев, и их портреты, и праздники Ватто, скажем, это только слегка зашифрованные варианты размышлений о рае, или об аде.
В условиях массовизации культуры, европейские художники не смогли все же отказаться от главной темы своего творчества, от главной, христианской идеи. И декаданс, вся эта геометрическая живопись, импрессионизм, постимпрессионизм, сюрреализм, супрематизм, фовизм, кубизм, конструктивизм и прочий авангард – свидетельство верности художника христианской традиции, свидетельство консерватизма. Все те же размышления об аде и рае, все те же изображения Распятия, Благовещения, или Снятия с Креста, Мадонны и Младенца.
Поп-арт же специализируется на Чистилище, на чертях и фальшивых спасителях. Когда мы утром видим свое отражение в зеркале, то это типичный попартовский глюк на фоне принадлежностей для бритья, чистки зубов, на фоне сакрализированных сантехнических приспособлений.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч понедельник, 20 января 2003 - 14:53:

С.П. вы что художница ?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено анонимно понедельник, 20 января 2003 - 17:15:

http://www.litwomen.ru/autogr.html


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Катерина понедельник, 20 января 2003 - 17:28:

К чему бы тут М.Климова?
Кстати, Олегыч, вот вам образчик "женской прозы". :о))))


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч понедельник, 20 января 2003 - 17:35:

Между прочим, в субботу никаких очередей не было, спокойно можно было подойти и искупаться и воды набрать кому надо. А в воскресенье, народищу было, оёёй!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч понедельник, 20 января 2003 - 17:40:

У Маруси Климовой, на мой взгляд, натуральный образчик женской прозы не претендующей на традиционность.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Катерина понедельник, 20 января 2003 - 18:12:

А "Морские рассказы" например? Где же тут пресловутые признаки женской прозы "мягкой, неторопливой и прохладной"?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено marfusha вторник, 21 января 2003 - 04:58:

Молодец какой Из, Евгений! Про какой знатный фильм написал! Славу Цукермана я знаю еще по сергешолоховому "Пятому колесу", прокатившемуся по вечернему телеканалу в начале девяностых годов! Приятно, что колумнист Изт выбирает хорошие книги и фильмы, о которых он пишет. Неслучайно, видно, все это. Спасибо Вам, IZ!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч вторник, 21 января 2003 - 08:03:

"Морские рассказы" - типичный стильный образчик у которой напрочь отсутствуют пресловутые признаки традиционной женской прозы. Морские рассказы вообще - это мужская традиция, но раз продолжить ее сегодня некому из мужиков, то Маруся взяла на себя задачу продолжить замечательную традицию. Справилась на мой взгляд блестяще, но по известной морской традиции, женский пол на корабле - не к добру. Так что это хорошо, что она за историю литературы взялась.

Вчера по местным новостям показывали как Мирослав Юрьевич Бакулин в иордани купался. Молодец.

Но потом по этой же программе, показали человека который говорит, что легендарный казачий атаман Ермак - вор и разбойник. Меня это возмутило, и взялся я статью писать. Ночью писал, а сейчас набивать в ворде буду, а потом по всем известным местным форумам раскидаю.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч вторник, 21 января 2003 - 10:31:

ВЗЯТИЕ КАЗАНИ ЕРМАКОМ.

“Как проходит, братцы, лето теплое,

Настает, братцы, зима холодная,
И где-то мы, братцы зимовать будем?
На Яик нам пойтить – переход велик,
А за Волгу пойтить – нам ворами слыть,
Нам ворами слыть, быть половленным,
По разным по тюрьмам порассоженным,
А мне, Ермаку, быть повешену…”
(казацкая песня)

Как же так получилось, что национальный герой оказался вором и разбойником? Этим вопросом задаюсь я сегодня, когда у нас, в славном городе Тюмени поднимается вопрос об установке памятника сибирскому атаману Ермаку. В этой старинной казацкой песне, строки из которой я привел в качестве эпиграфа и чье название я взял в заглавие статьи, рассказывается далее о том, как Ермак за три часа, тремя стами казаков взял Казань приступом, отдал Царю, и за то в награду получил княжеское звание, медаль именную и целую реку в самоличное пользование – тихий Дон. Эта фольклорная версия взятия Казани «обосновывает» права казачества на вольную жизнь и землю.

Песня песней – слов не выкинешь, но, как известно, все хорошее должно быть к месту и вовремя. Это я к тому, что по телевидению увидел человека, который высказывает мнение о том, что якобы атаман Ермак был вором и разбойником и такому герою памятник ставить негоже.

Обратимся к знаменитой «Истории государства российского» Карамзина. Уважаемый Николай Михайлович заводит ту же песнь, дескать, Ермак сотоварищи на Волге разбойничал, потом умные Строгановы ему письмо написали от которого тот прослезился и решил, как истиный Христианский витязь Царю Белому послужить, “примириться съ Богомъ и съ Россiею”. Но чуть далее Карамзин оговаривается: “Начиная описанiе Ермаковыхъ подвиговъ, скажемъ, что они, какъ все необыкновенное, чрезвычайное, сильно дhйствуя на воображенiе людей, произвели многiя басни, которыя смhшались въ преданiях съ истиною и подъ именемъ лhтописанiй обманывали самыхъ Историковъ”.

Так-то вот! Весьма важная оговорка, и памятуя о ней, будем двигаться далее.

Пятитомник «История Сибири» вышедший в 1968 году в Ленинграде осторожно высказывается в отношении личности бравого атамана, считая, что “сведения о биографии самого Ермака скудны и противоречивы”. К сожалению, история не может дать ответ даже в отношении его точного имени и происхождения. Следовательно, в целом образ личности Ермака исключительно мифологичен, и более-менее достоверными могут быть имеющиеся документы, свидетельствующие о его деятельности, о той эпохе, и что особенно важно, о последующих после похода Ермака событиях в истории России.

И теперь я хочу привести мнение современного автора – Скрынникова Руслана Григорьевича, который в своей книге «Ермак», посвятил описываемой проблеме целую главу, назвав ее «Миф о разбое». Руслан Григорьевич пишет, что после смерти Ивана Грозного его фактическим преемником стал Борис Годунов. В угоду феодальному дворянству он закрепостил крестьян составлявших подавляющее большинство населения страны. По приказу Годунова царские воеводы двинулись на вольные реки и выстроили там укрепленные остроги и крепости. Попытки подчинить вольные окраины вызвали недовольство казаков.

Вольные казаки сыграли выдающуюся роль в событиях Смутного времени в начале XVII века.

Все сословия участвовали в начавшейся на Руси междоусобной войне, и каждое имело своих вождей. Вольные казаки выдвинули из своей среды руководителя крестьянской войны Ивана Болотникова и вождя земского освободительного движения Ивана Заруцкого. Казаки составили ядро повстанческой армии Болотникова, осадившей Москву. Летописцы и писатели Смутного времени, принадлежавшие к дворянскому лагерю, против которого народ вел истребительную войну, называли восставших ворами, разбойниками, «злодейственными гадами».

Кончилась Смута, и патриарх Филарет взялся за составление истории минувших лет. По странному стечению обстоятельств патриаршие книжники начали свою летопись с подробного описания «сибирского взятия». Следуя официальному взгляду, они изобразили Ермака и его сотоварищей как ведомых воров и разбойников.
То был предвзятый взгляд, но летописца это мало волновало.

Волжские казаки, записал он, разгромили на Волге царские суда и ограбили послов кизилбашских, после чего царь велел своим воеводам изловить их. Многие казаки были повешены, а другие “аки волки, разбегошася по Волге ”. Пятьсот воров “побегоша” вверх по Волге, “в них же старейшина атаман Ермак Тимофеев сын”.

Долгим был путь персидских послов в Москву. Много опасностей подстерегало их на море. Наконец прибыли они в Астрахань. Тут к персам приставили царских приставов, дали стрельцов для охраны и, посадив на струги, повезли в Москву. Начальник караула знал о нападениях вольных казаков на торговые суда. Но он не ждал, чтобы вольница осмелилась вступить в бой с хорошо вооруженными царскими стругами. Его самоуверенность дорого обошлась послам.

Едва струги выплыли из-за поворота, их в мгновение ока окружило множество казачьих челнов. Стрельцы не смогли отбить их нападение.

Царские струги оказались добычей вольницы. Разгоряченные боем и захваченные зрелищем богатств, казаки не сразу уразумели, что к ним в руки попали не обычные купцы, а великие послы. Осознав же это, они отпустили своих пленников без задержки.

Как только весть о разгроме персидского каравана дошла до Москвы, царь велел любой ценой захватить разбойников. Его приказ был вскоре же выполнен. Предводителя нападения ждала страшная участь. Его живым посадили на кол. Прочих казаков повесили. Царские дипломаты тотчас объявили шаху, будто 400 воров-казаков поплатились жизнью за ограбление шахских послов. Названная дипломатами цифра была невероятно завышена. Но главное заключалось в другом. Подлинные книги Посольского приказа позволяют установить, что персы были ограблены через несколько лет после гибели Ермака.

Позже предания о “грабежах” Ермака на Волге широко отразились в фольклоре. Но тут они приобрели совсем иной смысл, нежели в официозных источниках. К исходу XVII века у Ермака появился “соперник” – Степан Разин. Рассказы о разинских разбойных нападениях на Волге оказали заметное влияние на развитие легенды о Ермаке. В фольклорных произведениях начальный этап сибирской экспедиции Ермака стал живо напоминать начало разинщины. Наиболее четко фольклорные мотивы отразились в Краткой сибирской летописи из Кунгура, составленной замечательным тобольским историком Семеном Ремезовым. Согласно летописи, Ермак поначалу будто бы действовал в “скопе” с 5000 человек. Затем он уже с 7000 человек пограбил персидских послов и решил идти в поход на Каспий. Царь послал стольника Мурашкина вешать “воров”. Тогда-то Ермак и дружина задумали “бежать в Сибирь разбивать”. В приведенном рассказе все вымышлено: и имя стольника Мурашкина, и данные о численности «скопа» Ермака, и сведения о нападении на послов.

Теперь мы видим, что Ермак никогда не имел никакого отношения к разбойным нападениям, которые приписали ему летописцы и вслед за ними народ в своих песнях.

Кандидат филологических наук Л.И.Крекнина, доцент Тюменского государственного университета, в одной из своих работ непосредственно указывает, что и русская интеллигенция позже продолжила эту неблагодарную традицию в отношении Ермака. Писатели, в числе которых К.Ф.Рылеев, А.С.Хомяков, И.П.Ершов, бравшие за основу своих произведений тему Ермака, придавали ей христианское осмысление как сюжет о раскаявшемся разбойнике. И этот близкий и понятный русской душе сюжет, должен нам помочь раскаяться самим, потому как мы безвинно осудили доблестного героя минувших эпох, бездоказательно признавая за ним грабежи и разбой.

Подводя итог, обозначу главное: миф о том, что Ермак вор и разбойник построен, как минимум на трех основаниях, по существу не имеющих прямого отношения к личности атамана.

1я причина – реакция летописцев на события Смутного времени и огульное обвинение казачьего сословия в грабежах.

2я причина – народный фольклор приписавший Ермаку незаслуженные “подвиги”.

3я причина – эстетическая и идеологическая значимость темы Ермака, основанной на фольклорных мотивах, в произведениях писателей XIX века.

В заключение замечу, что славный образ казачьего атамана Ермака Тимофеевича недостаточно осмыслен современниками и недооценен, хоть и послужил основой для написания множества песен, стихов, исторических и литературных исследований. Я убежден, что Ермаку мы обязаны тем, что наша страна простирается до самого Тихого океана. И именно тот поход изначально послужил объединению гигантских просторов Европы и Азии в могучее пространство называемое сегодня Россией.

Виктор Колодин.

Источники:
1. Русское народное творчество: Христоматия/сост. А.В.Кулагина.-М.:Изд-во РОУ, 1996.
2. Н.М.Карамзин. И.Г.Р. Т.IX.Гл.VI. – В.К. и Ц. IОАННЪ IV ВАС.II. Репринтное воспр. издания 1842 – 1844г.г.
3. История Сибири. Т.2. Издательство «Наука», Ленинградское отделение. Ленинград. 1968.
4. Скрынников Р.Г. Ермак:-М.:Просвещение, 1992
5.Научно-методическое издание Ежегодник Тюменского областного краеведческого музея: 1994.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Черепанов вторник, 21 января 2003 - 11:48:

Семь гомосексуалистов убиты, еще трое находятся в критическом состоянии в больнице после массовой казни, устроенной в пригороде Кейптауна.
Как сообщил в понедельник представитель южноафриканской полиции, большинство убитых и раненых были найдены повешенными с перерезанным горлом или пулевыми ранениями в голову. По словам полицейских, нападение на массажный салон гомосексуалистов произошло в ночь на понедельник около 4.30 по местному времени (5.30 мск).
Полиция отказалась комментировать причины преступления. //Reuters


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Граф де Монпасье вторник, 21 января 2003 - 15:31:

Смешно
Если у Маруси Климовой женская проза, то и у Пирогова Льва тоже. Они очень, очень похожи. Даже иногда кажется, что это одно и то же лицо. Маруся Пирогова, или Лев Климов. Талантливы оба (обе) безусловно, а непретенциозность Маруси почти претенциознее претенциозности Льва. Обе (оба) очень умны, и тем более обидно, что и тому, и другой не хватает, как обычно, какого-то микрона, чтобы приобрести действительное значение, пророческое, стало быть, величие. А жаль, так как это было бы поистине смешго до упаду, о чем Маруся со Львом, конечно, догадываются. Родиться в России с умом и талантом... Смешно!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Данилов вторник, 21 января 2003 - 15:33:

Екимова рассказ охренительный.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено левпир вторник, 21 января 2003 - 17:56:

Вот нас с Манькой Бог и помиловал.
Уберег от микрона. В итоге, наверное,
мы удовольствие смеяться оставляем себе.
Это недостаток, конечно. Беспизды недостаток.

Дима, здравствуй.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Монпасье де граф типа вторник, 21 января 2003 - 18:44:

Мда, падок на лесть все же наш апостол без микрона, ох, падок. Даже заматерился от удовольствия, размахивая недостатком. Ну что Вы, Лев! Какие могут быть недостатки! Впрочем, понимаем-с, размахивать достоинством - это как раз то удовольствие, которое вы с Манькой оставляете исключительно себе. Смешно.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено левпир вторник, 21 января 2003 - 18:53:

Каждый нормальный человек падок. Бог специально это устроил, для филогенетики: если тебя ругают, ты можешь таких людей игнорировать. Если тебя хвалят, ты таких людей игнорировать не можешь. В этом Его Промысел (вероятно). Чтоб дружили. И поэтому же Он весьма жестоко карает за лесть корыстную, "экспериментальную" и так далее. Я догадываюсь.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено гражданин Монпасье вторник, 21 января 2003 - 19:39:

Умно, как всегда, когда зол! Впрочем, если я честно и искренне восхитился этим самым всегдашним умом, то где ж здесь корысть, и в чем эксперимент?!
Реакция неожиданно покоробила, вот в чем дело, и я искренне и благородно, как и положена нам, графьям, тут же отреагировал. Прямота и ясность - вот лесть, или нелесть аристократа. Что хорошо - то хорошо, а что не хорошо, то плохо! Не так ли?!
А то был блистательный пофигист и матершинник, и вдруг выскочил самовылюбленный дебил. А ведь несамовлюбленный дебил типа Хлебникова или Платонова нам дороже любого грозящего нам жестокими карами умника.
Вообще, интересный вопрос - может ли дебил не быть самовлюбленным?! То, что очень умный человек (не гений, так как гений и есть дебил, а обратное не верно) обыкновенно чрезвычайно самовлюблен, так это я наблюдаю порой даже на себе, не говоря уж о действительно умных людях, математиках, композиторах и бригадиров мясников.
Ответ крайне прост, а вернее тест. Если Дебил говорит про себя: я дебил, то он не только не самовлюблен, а вернее не столько самовлюблен, сколько очень опасная и хитрая сволочь. Если же Дебил отрицает, что он дебил, то это, конечно, крайне, чудовищно самовлюбленный экземпляр дебила.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Барон Леденцов вторник, 21 января 2003 - 21:02:

А рассказ Екимова я бы не стал смаковать. То же мне, соленый огурец! Рассказ этот как самогонки стакан. Выпил, отошел в сторонку, и плакай.
Впрочем, про огурец, это не случайно вставлено. Про огурец вставлено с той же целью, что и про соплю.
Короче, ясно дают нам понять господа нигилисты, что кое-что человечес кое им не только не чуждо, но даже гораздо менее чуждо, чем некоторым номенклатурным человеколюбам. Мол, вся нецензурная разлюли-малина это только видимость, а в суровых грудях их сокрыты... ну, в общем... и целом... и не циники мы, а романтики, которые тоже плачут.
Ну и немножечко они всего этого гуманизма своего - стесняются. А вы не стесняйтесь, шволочи!

Список обсуждений Новые за последний день Новые за неделю Дерево обсуждений Инструкции пользователя Форматирование сообщений Новые сообщения Поиск по ключевым словам Модераторы Редактировать профиль