Архив 14 - 16 января 2003 г.

Форумы на Топосе: Архивы 2003 г.: Архив 14 - 16 января 2003 г.
Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч вторник, 14 января 2003 - 13:31:

Елка у Ивановых.

http://vvedensky.by.ru/elka.htm


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз вторник, 14 января 2003 - 13:40:

Спасибо, О., не видал этого сайта. Оказалось, что купить в М. 2-х томник Введ. (вяло поискиваю) - непосильная задача.

и море ничего не значит
и море тоже круглый нуль
и человек напрасно скачет
в пучину от ножа и пуль


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз вторник, 14 января 2003 - 15:26:

Придется купить "Откровения одной Снежной бабы", в трех томах, с проктологическим комментарием и маргиналиями.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено О. вторник, 14 января 2003 - 16:02:

А где продают И почем?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз вторник, 14 января 2003 - 16:10:

В книжных киосках при банях, как правило...
Цены колеблются от 300 до 600 (там масса иллюстраций)...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено О. вторник, 14 января 2003 - 16:11:

хОрОшО.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено С.П. вторник, 14 января 2003 - 19:02:

Зима, однако, незаметно меняет местами небо и землю.. Вся она похожа уже на глюк. Жизнь в зимней России глючит не хуже арктической какой, она становится слишком театральной, сценичной, вычурной, манерной, искусственной, музыкальной, интеллектуальной и ритуальной. Зима переплавляет нашу жизнь в искусство. Жители России – рождающиеся из метельного тумана призраки божественного воображения, с удивлением порой наблюдающие за мучительной гибелью в ледяном вакууме «реальных» существ, наполеонов, гудерианов, бомжей, и птиц налету


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. вторник, 14 января 2003 - 19:58:

Всех со Старым Новым Годом!

Наблюдение С.П., на мой взгляд, замечательное. С детства чувствуешь, как зимой возрастает уровень сказочности происходящего. С первой снежинкой на рукаве, с узоров на окнах, со скованности холодом, одеждой, с необходимости переждать начинается иной уровень восприятия, отдельный от летнего. Начинается ожидание чудесного, вся эта зимняя метафизика. Зиму проживаешь как бесконечный, красивый морок на границе сна и бодрствования. При том, что прямо со Старого Нового года начинается непосредственное ожидание весны, ожидание чуда так и продолжается вплоть до Пасхи. В августе, скажем, какие же чудеса? В августе - яблоки, загорелое тело и возросшее чувство экзистенциальности. Оно потом убывает по капле, со скоростью сокращения светового дня, уступая место русской зиме с её радостью-тоски-по, с желанием прижаться, со всей это драмой жизненной бухгалтерии, которая пусть никогда не переходит в трагедию, потому что трагедия эта сильно преувеличена глючными свойствами зимы.

Ну, вот и отпраздновали.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. вторник, 14 января 2003 - 21:35:

Приснился Иван Грозный. Будто мы доверительно беседуем по душам, и я спрашиваю без тени какого-то смущения или волнения, как он мог убить своего сына. И он отвечает, что он не убивал его - сын сам умер от водки. Я должна была заплакать по сну, но не могла, и от этого меня постепенно стала охватывать неловкость, от которой и проснулась. Царь был одет как-то не по-царски, в каком-то сером трикотажном исподнем, лицо - старое.
В детской страничке "Ваш.поста" накануне прочла, что 16 января Иван Грозный, тогда тинэйджер, был коронован в 1547 году. Тут же указывалось, что на этот день приходятся дни рождения двух детей-читателей странички, начало операции "Буря в пустыне", когда США атаковали Ирак в 1991 году, и Национальный День Ничего - National Nothing Day - a day to celebrate absolutely nothing (unless it's your birthday). Хотя удивил меня National Nothing Day, приснился всё же Иван Грозный. Да, а воскресенье 19 января - у нас Крещение - газета объявила началом Недели Охоты За Счастьем (Hunt For Happiness Week). Не написали, какое снаряжение брать на охоту. Может счастье голыми руками ловят? :о)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Глеб среда, 15 января 2003 - 01:49:

Британцы открыли формулу счастья: Р+5Е+3Н

http://www.rusbiotech.ru/novice/news


Всех обитателей Топоса поздравляю с многочисленными прошедшими и грядущими праздниками января. Всяческих благ!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. среда, 15 января 2003 - 07:23:

Спасибо, Глеб! Взаимно.

Про формулу счастья.
=В этой формуле P определяет персональные характеристики (мировоззрение, устойчивость к неблагоприятным факторам, способность к адаптации); E отношения с действительностью (здоровье, дружба и финансовая стабильность); и H высокий социальный статус (самооценка, устремления и амбиции).=

Формулой не очень-то воспользуешься. Все вышеупомянутые характеристики существенны для счастья, но загвоздка в том, что наличие их зависит не столько от нас, сколько от того, какими нас взрастили. И потом, почти каждая их этих характеристик, может быть со знаком плюс или минус. Например, завышенная самооценка ни к чему хорошему не приводит, и, тем более уж, заниженная. Мировозренье тоже разным бывает, но наличие его (относительно цельной картины мира, способов интерпретации его) - несомненно положительный фактор. Порушенная картина мира - источник травмы. Здоровье и финансовая стабильность - не всегда гарантия счастья. Да и когда подумаешь, какое глухое раздражение, а то и свирепую ярость вызывает маленькая радость у угрюмого большинства, то и... ничего не скажешь.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено О. среда, 15 января 2003 - 08:13:

По снегам как по Чуйской пустыне
Пробежать, по колено, по грудь
Пропадая в сугробы, где стынет
Непонятная белая суть.

Чуешь воздух? Им дышут синицы,
Им алеют в кустах снегири.
Подбери-ка свои рукавицы
И ледок-чешую собери.

Собери его с верхней одежи,
И с локтей, и с колен, и с волос,
И задаром раздай молодежи,
У которой глаза есть и нос.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз среда, 15 января 2003 - 12:42:

Ну вот, 0 градусов С после морозов - это тоже щастье;
как и холодного пива выпить в пустыне Сахаре;
как и т.д.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога среда, 15 января 2003 - 15:10:

Всем здравствуйте!
Формула счастья: подольше не ходить на работу и чтобы утром не будили по всяким пустякам...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч среда, 15 января 2003 - 17:15:

Песню слышал, по радио, про конфеты счастья. Как же это все в конфету помещается, интересно...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Птица-Птица среда, 15 января 2003 - 17:37:

птица счастья завтрашнего дня


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз среда, 15 января 2003 - 17:54:

согласно советскому анекдоту, птицаЩ = курица


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено А.Д. среда, 15 января 2003 - 18:14:

К человеку пришло Счастье,
А он в это время спал.
- Проснись, я здесь, -
Нежно прошептало оно,
Слегка коснувшись его плеча.
Он же, в ответ, лишь лениво зевнул,
Перевернулся на другой бок
И пробурчал недовольно:
- Ты некстати,
Мне сейчас хочется спать.
- Ну что же, жаль, -
Горько улыбнулось Счастье
И растворилось в воздухе.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Марко Поло. среда, 15 января 2003 - 19:08:

Вместо формулы счастья рекомендую формулу кайфа:

1 кк = (1 г х 1 гр) / (1 р х 1 ч)

где кк - килокайф (счастье)
г - грамм (доза)
гр - градус (крепкости напитка)
р - рыло (соучастники)
ч - час (длительность беседы)

Проверено, рекомендую. Экспериментально один раз определяешь необходимую дозу для счастья, а потом просто пересчитываешь.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. среда, 15 января 2003 - 19:46:

Марко Поло
Не, это не всем подходит. КилоКайф нетрудно поиметь возле любого пивного ларька - там те и градусы и рыла. И потом у кого влечение к Танатосу, то - да, тогда килокайфы и суррогаты - рыла и градусы. Вот как Александр Альпер пишет в своём замечательном эссе: "...я имел осознанный опыт с Танатосом раньше осознанного опыта с Эросом...". Он называет вещи своими именами, и это делает ему честь. А у кого влечение к Эросу (в философском смысле - жизни, конечно, а не к тому, что там подумали себе некоторые, чуждые философии элементы), там уже градусы с рылами не работают. Поэтому я призываю всех сказать нет зелёному змию и начать коллекционировать прасковейские мускаты.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено аноним среда, 15 января 2003 - 19:58:

Господа!

На днях Крещение, много ли желающих искупаться в проруби?

И где будет проходить данное мероприятие?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Глеб среда, 15 января 2003 - 20:08:

Счастье - в категоричном и прямоперпендикулярном осознании того эфемерного факта, что, натурально, счастье есть. И вот когда осознание это приходит, спускается облаком пушистым на голову променадствующей публике, всем сразу становится так хорошо. И шапки, чепцы, банданы, фуражки и прочая тут же с гиканьем летят к небу, а люди остаются стоять на жирной земле, весело улыбаются.
Как-то вот так. :)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Марко Поло среда, 15 января 2003 - 20:59:

В.Ш.
Прасковейский мускат - замечательнейший напиток, к сожалению, уже вымерший.

Однако озвученная мною формула д-ра Осиповича (грамм на градус, деленное на рыло в час)распространяется и на него. Она, правда, экспериментально рассчитывалась для 35-летних здоровых мужичин. С возрастом, конечно, следует применять ступенчатый коэф. понижения - 10% за 10 лет.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Марко Поло. среда, 15 января 2003 - 21:02:

Что делается у вас со шрифтами? Я писал не 1096, а 10 процентов (называю словами).


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено топосянка среда, 15 января 2003 - 22:29:

Замечательный роман Войцеховской! Наконец-то женщины научились писать прекрасную прозу. Читается легко, занимательный сюжет, но и не без изящества и литературного мастерства! Хотелось бы поинтересоваться - Элина, скажите, пожалуйста, где еще, кроме "Топоса", можно увидеть Ваши произведения?
Спасибо.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. четверг, 16 января 2003 - 00:04:

Глебу
Конечно, счастье есть и только потому все уже должны быть счастливы. С-частье - с частью чего-то (быть, наверное). Причаститься. И наоборот есть - не-счастье. Не быть частью чего-то. :о)

А ещё есть "щасте" - это счастье умеренного циника.

Марко Поло
Жаль мне Прасковейских мускатов с запахом роз и кориандра.

Интересно, какие изменения претерпевает алкоголик в восприятии им внешнего мира? Думается, что мир у него должен постепенно упрощаться, беднеть. Цвета, запахи, качества окружающих людей, по идее, должны лишаться подробностей, полутонов. Приводимый в движение одной только страстью, по идее, он должен видеть мир сквозь апертуру страсти и тогда носители других смыслов должны становитья людьми чуждыми, неинтересными, бессмысленными.
Даже такая гипотеза - (поправьте, если неправа): творчество художника-алкоголика должно становиться всё менее тонированным и комплексированным. Эстетика неизбежно должна меняться.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Афанасий четверг, 16 января 2003 - 00:07:

Анониму.

Как сказал здоровенный мужик, возивший меня для экскурсии по одному сибирскому городу: "Не дождетесь!"

- Скоро крещенье, мы с женой обязательно пойдем. Там все наши соберутся! Жены, дуры, конечно, в прорубь полезут, им терять нечего! А мы, мужики, под тулупами раскупорим. Нам-то есть, чего терять. А потеряем - не мы женам, а они нам вставят!

Желаю призадуматься!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено uchbot четверг, 16 января 2003 - 00:38:

http://vnedry.narod.ru/


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено uchbot четверг, 16 января 2003 - 00:39:

http://uchbot.lenin.ru/


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Алкоголик с бо-ольшим стажем четверг, 16 января 2003 - 00:48:

В.Ш.
Вы абсолютно правы в описании изменений, какие претерпевает алкоголик. Все так и есть. Но есть и добавка: он, бедняга, уже не мучается над вопросом, зачем жить, если ясно, чем жизнь кончается. Он свою жизнь воплощает не в страсть, а в цель. Цель же не у всех однозначна! У одних - бутылка, а у других... "В чем смысл жизни? - Пей, сказала Божественная Бутылка!" (Рабле). Например, наркоман Бодлер, алкоголики Верлен и Высоцкий! Ной тоже был алкоголиком, но чего-то достиг!
Эстетика, безусловно, меняется, но не одинаково. Все зависит от причин пития.
Эстетика, конечно, менее тонирована и комплексирована, но более заострена! А все остальное зависит от эпохи. Если эпоха затхлая, то алкоголик ничего к ней не добавит, кроме распада. Если же эпоха находится в ожидании творчества, то он способен задать ей гигантский импульс! Эстетика алкоголика отличается от эстетики обычных людей как черно-белая фотография от цветной.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. четверг, 16 января 2003 - 01:08:

Алкоголику с б.с.
Спасибо. Интересные выводы и пример с фотографией. Трудно представить себе Моцарта, например, алкоголиком, Высоцкого - первое, что в голову пришло, когда впервые его слышала. Но это крайности совсем. Или Пушкина представить наркоманом - невозможно. Булгакова - вполне!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 16 января 2003 - 01:34:

Про алкоголизм загадка. Теоретически думаю тоже, что без него должно быть все витальнее и интереснее. Но кто его знает...

Факты:
1. Творческие люди особо сопротивляются терапии, а то творчество пропадает и жить нечем. (ща не вспомню, но наверняка есть примеры "завязавших" творцов, любопытно б сравнить)

2. Всякие поэты-пророки-друиды и прочие мифологической древности тесно связаны с напитками и наркотиками (сомой и прочая, читал - не запоминал, но это типично и у самых разноцветиных народов).

3. Дальше - амнезия - еще были в башке факты, но недоступны. Разрушает оно клетки...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено С.П. четверг, 16 января 2003 - 02:01:

Теорема Пылаевой
У счастья несколько формул. Например, красота это обещание счастья. Тогда, если счастье взять за х (икс), а красоту за у (игрек), то х = f(y), где f(y) = y/n в простейшем случае, где n >= 0,5. То есть, это означает, что счастье это красивая баба плюс водка от 0,5 литра на рыло. От 0,5 до 1,0 литра количество счастья >= 1 (штука). При дальнейшем увеличении n счастье при прочих равных условиях стремится к нулю.
Другой подход к вычислению счастья связан с такой категорией, привычка как. Привычка – замена счастию. Привычка, она же зависимость, она же мания. Их присутствие означает отсутствие счастья. Счастье, таким образом, вещь непривычная, новая, редкая, единичная и одноразовая, как презерватив. Отсюда возникает понимание того, что если водка может быть хоть каждый день, то красота плюс водка маловероятны и неделю кряду. Из этого следует важный вывод и в отношении красоты. Красота – тоже непривычная вещь. К настоящей красоте невозможно привыкнуть. Но ведь мы, казалось бы, к несчастью своему, привыкаем и к красоте?! Это потому, что мы одержимы правилом самосохранения. И если права расхожая теорема: красота спасет мир, то еще более права теорема о том, что красота, не будучи утилизирована (опривычена), убивает каждого отдельно взятого жителя мира.
Вернемся теперь к начальной формуле счастья, а именно то х = f(y), где f(y) = y/n. Добавим также формулу z = f1(y), где z = мир, y = красота.
То есть, z = f1(f(y)*n), или z = f1(x*n), где z – мир, x – счастье, n – водка от 0,5 литра на рыло.
Следовательно, говоря вообще, x = F(z(n)), типа двумерная функция, показывающая со всей очевидностью, что счастье бывает, если бывает, и без бабы. Необходимы и достаточны следующие компоненты. 1)Мир и водка. 2)Только мир.
Как видим, случай ¹3, то есть, только водка, в отличие от случая ¹4 (только баба), не дает искомое. Водка в любых количествах, в отсутствии мира, или хотя бы бабы, счастья не дает. (по случаю ¹3 смотри раздел о привычках, зависимостях и маниях во Всеобщей Векторной Теории Отчаяния профессора Портвеннинга).


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. четверг, 16 января 2003 - 02:27:

МЗ
Наверное, дело в пропорции и внутренних установках. Ритуальное принятие психотропных и регулярное - разные вещи.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Профессор Портвеник четверг, 16 января 2003 - 02:33:

Светане Пылаефф
Благодарить Вас за упоминать моя работ Физиологистика Щастья (Всеобщая векторная теорий отчаяние)!
Действительн есть, что Сщастье есть Бог, понимать только, когда гром грянет. На краю пропасть, и в оврагь заблуждений глядишь.
Как сказать один ваш русский дебиль – есть упоений в драка и на край бездн! Ошень умный была мужикь!
И ещо: О, духание чума, ты полна роз, хризантм и шанель номер фюнф!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 16 января 2003 - 04:05:

Желанье счастия в меня вдохнули боги;
Я требовал его от неба и земли
И вслед за призраком, манящим издали,
Жизнь перешел до полдороги,
Но прихотям судьбы я боле не служу:
Счастливый отдыхом, на счастие похожим,
Отныне с рубежа на поприще гляжу -
И скромно кланяюсь прохожим.

на Б - оч хор про Щастье


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 16 января 2003 - 04:07:

... и способствует медитации,
чего и желает...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога четверг, 16 января 2003 - 05:33:

Доброе утро!

Прочитал по ссылке Евгения Иzа интервью с режиссером Цукерманом и сильно был удивлен, что Джармуш, наверное, лучший американский режиссер, в Америке на свои фильмы денег не мог найти.

Анониму

Я желаю в прорубь. Мероприятие, думаю, будет там, где всегда, на Туре.

В.Ш.

К сожалению, мускатов я не любитель и вообще сладких и сладковатых вин. Про алкоголика Вы написали, по-моему, правильно. Алкоголика пробирают резкие вещи: огурец соленый, селедка, а вот бланманже какое-нибудь с тонким вкусом для него слишком пресно. Ему нужны резкие раздражители, он, как полудохлая жаба, которая дергает лапами лишь когда к ней подсоединяют электроды. А потом уже и электроды подсоединят, а жабка все... уже не реагирует.

Марко Поло

Так и написано: 10%.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога четверг, 16 января 2003 - 10:20:

Вообще-то для счастья совсем не нужны бабы или вино. И даже мир не обязателен. Счастье - это когда тебя не понимают.

Для любителей - http://www.chubais.ru


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Еманов четверг, 16 января 2003 - 10:32:

Из интернетской сети я узнал что Юрий Шевчук был побит и отпизжен охраной Филиппа Киркорова чему я лично очень рад и предлагаю всем кто встретит где-нибудь Шевчука вломить ему как следует чтобы он прекратил свое творчество и бытие не структурировалось бы примитивно его псевдонародными песняками. Шевчук силен и учился боксу поэтому бить его лучше исключительно по-подлому сзади тогда быть может одумается.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено С.П. четверг, 16 января 2003 - 11:49:

Забавные, однако, представления у господина Богомякова о вере и философии. Не озоруй, соблюдай заповеди, и Бог не оставит тебя. Мда, не Иов, слава Богу. Интересно, однако, что во многом это, разумеется, верно. Материализм, как и всякая другая религия, прав в главном, в своем требовании разумного мира. Парадокс, но ни одна религия, на самом деле, не признает этой дилеммы – Афины или Иерусалим. Вера или Разум – такого выбора ни одна религия (и материализм, и христианство, и ислам) не признают. Иначе, все посты, субботы, и прочие проявления благонамеренности, например, потеряли бы «смысл». И вера, и разум. Даже разум на первом месте. Ты можешь, да-да, сомневаться в чудесах и загробной жизни, но публично излагать такие сомнения – страшный грех. Почему? – непонятно. С точки зрения Бога, разумеется. Таким образом, рационализация и умерщвление веры тем очевидней, чем более разумен, то есть, адекватен, социален, набожен хотя бы внешне (этого достаточно), и философски вооружен конкретный верующий.
С этой точки зрения, все члены КПСС в советские времена были неизмеримо меньшими коммунистами, чем, скажем, Марченко, Сахаров, или Войнович, или Веня Ерофеев, или Цой. И вот именно этот, настоящий коммунизм беспартийных, (нет, не иовов, шутов, маргиналов, а миллионов вполне законченных «идеалистов без идей» и был якобы побежден в процессе горбачевских забав. Но побежден ли?
Мы и .сейчас не признаем причинно-следственной связи между своими историческими озорствами в масштабах России и теперешней богооставленностью России.
Мы и сейчас страна идеалистов, имеющих отягощающей нас идеей-идеалом именно полное отсутствие идей. Поэтому, чтобы превозмочь описанный абсурд и начать РАЗУМНУЮ жизнь в масштабе национальном, мы и жаждем хоть какой-нибудь национальной идеи.
Но мы не найдем эту идею, и, значит, останемся идеалистами. Такова, говоря по русски, доля наша. Дырка от бублика.
Верующий человек не может не богохульствовать. Человек честный не может не святотатствовать. Хотя бы тайно.
Нет, Яцутко, конечно, более христианин, чем Богомяков! Хотя… может быть, это только необходимый обман,и для выяснения окончательной истины должно произвести повторную инверсию.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Господин Богомяков четверг, 16 января 2003 - 13:16:

С.П.

Христианин я и впрямь, как показывает практика, никудышный. Но... "вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя". Дилемма Афины-Иерусалим, столь значимая, скажем, для Шестова, для "простого" батюшки, боюсь не слишком внятна, ибо православие за верующий разум и разумную веру. Что же касается " не озоруй и Бог не оставит", то я нечто противоположное говорил, мол, Бог никогда не оставляет человека, но человек оставляет Бога и, поэтому, Бог, должно быть страшно изумляется, когда в конце своей жизни озорник взывает к Нему: "Зачем Ты меня оставил!??".


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено С.П. четверг, 16 января 2003 - 13:36:

На мой взгляд, отношение религии к Разуму еще более интересная вещь, чем отношение Разума к самому себе, и к вере. C этой стороны видно, что дилемма "вера-разум" Шестовым не кончается. Она пронизывает всю современную культуру по чисто практическим причинам. Казалось бы, всякий по настоящему верующий человек, есть безумец. Но, с другой стороны, рациональное в пределе, если говорить об общественных, социальных материях, есть еще большее безумие. Эти две системы бреда питают друг друга, и спасают друг друга. Попытка преодолеть этот зеркальный эффект может быть или метафизикой, или чистым позитивизмом, прагматическим уходом от, в сущности, сознания. Философия точных наук неразрешима только потому, что и физика, и математика одновременно являются действительно общественными науками. И теорема Пифагора, следовательно, что это такое? Вопрос ли это логики, или веры? Вековое отсутствие ответа на подобные вопросы и есть главная причина кризиса мировой культуры-цивилизации, к которой относится и ислам, конечно. То есть, проблема западной веры в том, что она согласилось видеть разумное и вне своих собственных актов, вне костров, в писаниях сократов, хайдеггеров, гайзенбергов и менделей-морганов.
Очень характерен пример "научных" диет. Рано, или поздно, научно же доказывается, что очередная диета смертельно опасна. И перестают верить. Перманентная научная революция, объявленная философией науки, это тоже признание безумия Разума.
Бог, конечно, не оставляет. Но оставление человеком Бога и было описано в моем предыдущем постинге как попытка веры в Бога.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 16 января 2003 - 14:36:

замечательная опечатка случилась:

орум


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога четверг, 16 января 2003 - 14:43:

С.П.

"Честный человек не может не святотатствовать". Я это понимаю так, что в окружающей нас жизни безволие часто именуют смирением, дерзновение же, без которого вообще нет любви (хоть к Богу, хоть к человеку) объявляют качеством чуть ли ни богоборческим. Попытка веры в Бога наталкивается на тривиальность ситуаций, когда почитание Бога подменяется почитанием наших представлений о нем. И вот тут, действительно, необходим невероятный прорыв из пут внешнего благочестия, безумие чуда.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Лола Звонарева четверг, 16 января 2003 - 17:49:

Интересный роман Войцеховской, как мне кажется, входящий в противоречие с большинством местных текстов - длинный, традиционный... И даже излишне замедленный. То есть, имеет смысл, в данном случае, воспринимать его по контрасту со всем остальным?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч четверг, 16 января 2003 - 17:54:

Ошибся, не про конфеты счастья песня-то, а про конверты, оказывается. Ну конверты - они на то и конверты, чтоб в них все засовывать, тут уж ничего удивительного нету.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч четверг, 16 января 2003 - 17:59:

Не, роман Войцеховской просто женский. Почитайте прозу других женщин представленных на топосе, у меня сложилось впечатление замедленности и контрастности по сравнению с остальными произведениями. Наверна, так и должно быть.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено С.П. четверг, 16 января 2003 - 18:20:

Ну, то, что спрашивать с Бога за оставленность им человека имеют гораздо больше «оснований» и соответствующих оказий как раз не озорники, а совсем наоборот, так это еще с книги Иова широко известно, хотя и не до конца понятно. А сколько у нас мучеников и святых поневоле на Руси?! И некоторые из них, можно не сомневаться, возроптали в конце, как Иов, но не получили на земле, в отличие от Иова, ничего за веру свою. Можно ли осуждать тех праведников за их финальное роптание?
А озорники?! Да что озорники! Озорник Ницше первый, и, возможно, единственный, кто догадался не путать оставленность человека человеком в конечном счете, и оставленность человека Богом. Вот почему «имморализм» Фридриха так гуманен, только он и гуманен без кавычек. Экзистенциализм был шагом назад. Он все же предполагал, что если Бог и не обязан знать о нормах человеческой морали и о человеческих ценностях, то он, Бог, хотя бы знает о человеке, знал, и когда-то был с ним. Может быть, и знал, но не был с – никогда. Просто был и есть. В этой абсолютной автономности своей Бог не может, разумеется, никого оставить. Именно эта автономность и «позволяет» гибнущим в печах Освенцима, или во льду Блокады, верить, что «так хочет Бог», и не роптать, сохранить достоинство и оказаться равными нечеловеческой истине обстоятельств.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз четверг, 16 января 2003 - 19:25:

ох, не доведут до добра религ. разговоры, ох, не доведут


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено AnoniM четверг, 16 января 2003 - 19:48:

Как разные народы переносят низкие температуры:

+10 C: Американцев трясет. Русские сажают огурцы в огородах.
+1.6 C: У итальянцев не заводятся машины. Русские ездят с опущенными
стеклами.
0 C: В Америке замерзает вода. В России вода загустевает.
- 17.9 C: В Нью-Йорке домовладельцы включают отопление. Русские
последний раз в сезоне выезжают на пикники.
- 42 C: В Европе не функционирует транспорт. Русские едят мороженое на
улице.
- 73 C: Финский спецназ эвакуирует Санта-Клауса из Лапландии. Русские
надевают ушанки.
- 114 C: Замерзает этиловый спирт. У русских плохое настроение.
- 273 C: Абсолютный ноль, остананавливается атомарное движение. Русские
ругаются: "Холодно, мля!"
- 295 C: У католиков в аду замерзают черти. Российская сборная по
футболу становится чемпионом мира.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз пятница, 17 января 2003 - 00:17:

кстати про конфеты щастья.

В детстве моем хрущевском по радио ходила песня отпадная:

Настанет друзья .... время
Настанут счастливые дни...

Ребенок качался на стуле
Шалил и ко всем приставал
ему прописали пилюли пилюли
Он выпил и вежливым стал (да-да-да)

Подует ветер свежий...

Помню фрагментарно. Никто не помнит? Предсказание нейролептиков - ? - щастье для родителей...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Яцутко понедельник, 03 февраля 2003 - 13:04:

С.П., сами Вы христианин.
Зачем такие неприятные слова говорите?

Список обсуждений Новые за последний день Новые за неделю Дерево обсуждений Инструкции пользователя Форматирование сообщений Новые сообщения Поиск по ключевым словам Модераторы Редактировать профиль