Архив 27 - 28 сентября 2002 г.

Форумы на Топосе: Архивы 2002 г.: Архив 27 - 28 сентября 2002 г.
Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Трифон четверг, 26 сентября 2002 - 21:27:

Олегычу

Так, значит, познавая добро и зло, мы творим ЗЛО? Надо отказаться от этого познания? Но как?

Кто совет-то даст?

Бывают ведь советчики, а бывают и антисоветчики. :)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. пятница, 27 сентября 2002 - 00:16:

Олегычу
Какого же врага В.Сорокин обозначил в "Романе"? Самого Романа Воспенникова? Мол, смотрите, что можно сделать, а Вы думали, что нельзя. А вот и можно.
Литература не турецкая, чай, а русская, и над этими вымыслами слезами обливались не симулякры, а живые люди, многие из себя замечательные. Для поколений людей ВРЛ задавала и задаёт систему ценностей. Думаю, что и будет задавать. Востребуется она ещё много раз. Что б сам г. Сорокин без неё делал! Какие широкие возможности она ему предоставила! :о)

Бывают явления, люди и вещи, которые надлежит терпеть. Это из того, что не лечится - само по себе проходит, выполнив свою, не всегда понятную функцию.

Интересно мне, как бы И.С. Тургенев воспринял "Роман", который есть пародия на его романы, а так же и Гончарова и подобные. Но такая пародия, которая преодолевает самою себя, - есть вполне благоуханные страницы, и есть то, что называют стебом сейчас, есть кургузые швы, навязчивые рефрены, типа "я жива тобой" и пр., примитивные гиперболизации в стиле Сахар Сиропыч Сахаринов, но там атмосфера русского именно романа. И вот, думается, увидев всё это, Иван Сергеевич немало подивился бы тому, как когда-то разрабатываемая им самим тема либертинажа далеко продвинулась на исторической Родине. Как расширились возможности - не считаться. Как много мест, куда можно плюнуть. В России целина, можно сказать, не освоенного либертинажем! Что там пару сердец разбить, когда можно наплевать в каждое ровно столько раз, сколько тиража купят.

-Ах у вас ценности? Неужели? Ну-ка, ну-ка!
-Никак нет, сударь, что вы, вам показалось! Никаких абсолютных ценностей, только относительные.

У нас пока нет внутренних защит от либертина. Нам никуда не деться - мы в этой жизни, в этой судьбе. Можно упираться, не следовать за ней, и тогда она потащит. А можно начать вырабатывать иммунитет, - в очередной раз выходить на новый уровень понимания.

А вот интересная статья Э. Надточия о либертинаже у Тургенева в повести "Первая любовь", если кому интересно.
http://www.ruthenia.ru/logos/number/2001_3/03_3_2001.htm


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч пятница, 27 сентября 2002 - 06:56:

В.Ш.
Я решил, что Сорокин не ВРЛ рубит, на самом-то деле, а скорее читателя, еще точнее - отвратительные вздохи и ахи библиотекарш, учителей и прочих воздыхателей, из которых и сложился коллективный симулякр убивший литературу.

В Тюмени есть общество одно, типа любителей старины, как-то ходил я к ним посмотреть. Собираются в старинном отреставрированном домике очкастые тетки в вязанных кофтах и слушают такую же подругу, которая им рассказывала про дореволюционный быт купечества. И какие они были замечательные эти купцы, через одного все меценаты и просветители, ах! а как они веселились, с девками голышом в Туре зимой купалися, ох!. Приди же к нам спонсор, приди же меценат! Тьфу!

Вот с этим и бьется Сорокин. Я бы не стал, а ему интересно.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч пятница, 27 сентября 2002 - 08:51:

Трифону
=Со-гласие, со-трудничество, со-ВЕСТЬ. Та частица Духа в сердце, "пепел Клааса", которая созвучна ВЕСТИ – ЕВАНГЕЛИЮ.=
Кто сказал?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Сергей Малашенок пятница, 27 сентября 2002 - 09:32:

Отвратительные вздохи и ахи библиотекарш (зам. редакторш), учителей (докторов философии)и прочих воздыхателей... Прямо, Маруся Климова какая-то. Наверное, она и Олегыч одно и то же лицо.
Меж прочим, Маруся Климова! Ваш ницшеанский героизм в деле взрывания домов с надсонами во имя Литературы - это все те же отвратительные вздохи и ахи библиотекарш. Тогда бы уж их бы и взрывали себе, вместе с отвратительно вздыхающими воспитательницами детских садов, и прочими нянечками. Раз уж Вы такая большая девочка!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Воздыхатели пятница, 27 сентября 2002 - 10:06:

Сергей, вы бы шли каким-нибудь что ли делом занялись, чем здесь тусоваться и писать свою бредятину. Делать нечего? Ну, по Невскому бы пошли погуляли, пирожков поели. Или шлите сам себе письма емейлом и сам на них отвечайте.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч пятница, 27 сентября 2002 - 10:18:

...супер батончик "финт", только для тех кто вправду крут


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Сергей Малашенок пятница, 27 сентября 2002 - 11:11:

Так кто же у нас в Литературе и около нее - и вправду крут? Ради кого взрываем надсонов и сопливых, но плачущих, так сказать, матерно, Пироговых там и прочих Ширяновых? Кто эти мачо? А может, они, не дай Бог, маргиналы?! Библиотекарш, экебанщиц всяких, учителей и философов по штатному расписанию, вычеркиваем по нашенски, по ницшеански (а ручонки дрожат). Программистов и дворников, интуитивно, тоже. Ресторанных капитанов и друзей матросиков обязательно на фиг, так как ясно же... А что ясно? Вам, то есть нам, вам, им - ничего. Мне только одно - по сравнению со средней училкой-библиотекаршей любой сапожно-пожарный и солдтаско-матросский элемент, и прочий элемент типа пленных, конвойных, бездомных, и даже вообще, пропавших без вести - жалкие тряпки. А уж круче воспитательниц деских садов вообще никого быть не может. Это такие садюги, что лучше не надо для воспитания в невинных крошках спартанской воли и русского терпения! Думаю, все, кто водил детей в детсады, со мной согласятся.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Олегыч пятница, 27 сентября 2002 - 11:21:

Да не дрожат ни у кого никакие ручонки, никто никого не вычеркивает, не вычеркивал и не собирается. Самого себя не зачеркнешь.
Чего ж тут непонятного?
Сорокин - это Пушкин, Маруся - учителка, а уроды они такие же как Паша, только страшные, в рекламе все ж объяснили.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Мегасабуро Минамото пятница, 27 сентября 2002 - 13:39:

Однажды, в штате Теннеси, мы сожгли двадцать семь,нет, вру, двадцать шесть вагонов Марусь Климовых из рода Тайра. Все равно из девушекрода Тайра никогда бы не получились правильные домашние хозяйки, любящие Надсона и Пелевина, а так же переживающие об Гаршине во время приготовления суши.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Сергей Малашенок пятница, 27 сентября 2002 - 15:04:

Денис Иоффе: "Сделать АДЕКВАТНОЕ целокупно фактическому положению вещей сообщение, наполненное авторской ответственностью... авторов, тонущих в пучине словоблудия..." Как интересно. Тщетные и блестящие усилия французских постмодернистов - какая прекрасная иллюстрация к теореме Геделя о неполноте. Разве Деррида весь не есть попытка выяснить - почему невозможно связать то, с чем нельзя не считаться (феноменология и экзистенциализм) и то, что имеет значение (философия как строгая наука, методология, ну там в общем греки, немцы и англичане) посредством письма?! Почему письма? То есть текста? Да потому, что герменевтический опыт и опыт личный это, как и козе понятно, разные вещи. Герменевтическим, личный опыт, "положение вещей как оно есть" становится лишь в процессе диалога, или его частного случая - монолога.
И свобода не знать затем была заменена свободой не уметь знать, свободой быть герменевтически бездарным, к сожалению, потому что Деррида, Фуко и Бодрийаров их трое, скажем, а всяких Гонкуров, методологов и аспирантов - тысячи, десятки тысяч, и часть из них уверена, например, что и репрезентативность на ниве кафедрального словоблудия вполне достаточное оснвание для того, чтобы создавать, прости Господи, письмо.
Плюс рыночные отношения.
Так погибла книга, она теоретически погибла, как дважды два четыре. И я утвержаю с полным убеждением, только так называемая нерепрезентативная мысль и проза сейчас интересны. То есть профессионал на площади, пусть эта площадь и в Венеции, а клоун - Китано.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Мегасабуро Минамото пятница, 27 сентября 2002 - 16:10:

Сергею Малашенку
То есть, Вы хотите сказать, что связать то, с чем нельзя не считаться, и то, что имеет значение посредством письма все-таки возможно? (Ну хотя бы фразой: "это уже совсем другая история") А конструктивисты и постмодернисты просто заучились маленечко, пытаясь замылить тот стеснительный факт, что фактическое положение вещей все-таки, пусть и очень хитрым, и очень даже нетрадиционным способом, но все-таки, ИНТЕРЕСУЕТ, например, искусство. Но ведь это скандал!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Трифон пятница, 27 сентября 2002 - 16:17:

Олегычу

Ах, да, как же я позабыл-то! Шляпа!

А по существу?

Бога обещал на философском меня раздраконить - и пропал куда-то. Небось статью пишет. О гностицизме. Не поймёт чудак, что и гностицизм, и православие, и маргиналы — всего лишь менталоконструкции в его собственном сознании. В натуре ничего этого НЕТУ. Под названием "православный христианин" мне так много всего встречать приходилось, что не описать...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога пятница, 27 сентября 2002 - 16:34:

Трифону
Совсем не хотел я Вас "драконить", а просто хотел обсуждать эти вопросы. Пишу не про гностицизм, а про кесарево. Пропал, потому что дневное и ночное время кончаются быстро - впихиваю туда, впихиваю разные дела, но (как написали мне в одном письме) "нельзя впихнуть невпихуемое".

А вот это, Трифон, уже мужской разговор. Это не Деррида с Бодрийаром. Так что же есть В НАТУРЕ?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Трифон пятница, 27 сентября 2002 - 19:55:

Боге

В натуре? А вы поездите по монастырям, посмотрите. Летом, обычно, паломников хорошо принимают — рабочие руки нужны. Если, вдруг, где-то не братия, а братва окажется — так это исключение. Не подавайте виду. А то и самого опустить могут.

Побеседуйте с православными: кто во что верит. Вам очень много интересного расскажут. Первым делом просветят: какой святой "от головы", а какой "от... поясницы" помогает. И ещё много чего.

Попытайтесь разузнать, почему поместный Собор РПЦ не собирают. Он должен был быть ещё в 92, кажется. Спросите, что произошло с игуменом Вениамином и архимандритом Зиноном - лучшим иконописцем современности. Они, по слухам, уже не члены РПЦ.

На форум дьякона Кураева загляните. Почитайте, как какая-нибудь криво...чка "православная" рассуждает о том, что врагов Божиих непременно убивать нужно. Сама же этих врагов и назначает. В подтверждение приводит самые кровожадные цитаты из ВЗ, утверждая, что никто его не отменял. Но она не одна такая. Их уже легион.

Через годик-другой, если жив останетесь, глядишь, книжонку напишете, типа «Живое православие». Пока ещё живое…

А о гностицизме…

Если не утомлю, то могу поделиться своими ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ на филфоруме. Правда, не шибко быстро. Поскольку я не книжник, заготовок не имею, то в диалоге мне необходимо материал через сон проносить.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Шех. пятница, 27 сентября 2002 - 20:03:

В.Г.Б. и Трифону.
Кажется, вы хотите узнать про подлинность. Что есть на самом деле, а чего на самом деле нет. Кто "Я" такой на самом деле! Это, как если смотришь в зеркало, а там все отражается, и диван, и угол рояля, и кошка на рояле, все, кроме меня.
Это вопросы, которые необходимо ставить, но отвечать можно только для себя.
Я, извините, христианин, может быть, даже упертый. Но в церкви не был ни разу, и, похоже, не пойду никогда.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз пятница, 27 сентября 2002 - 20:24:

Трифону:
насчет Зенона - с него снято прещение. Вениамина не знаю. Но двое замечательных ни за что изгнанных людей в дух. сане, действительно, теперь не православные, а католики... А то, что называют "православием" - правда, хоть святых выноси.

Ну и что из этого? Христианство (предпочитаю этот более конкретный, хотя и дурацкий -ство - термин) живет и ... не побеждает, но светит во тьме...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. пятница, 27 сентября 2002 - 20:55:

Похоже, что из-за того, что РПЦ прошла и проходит через уродства прошлого века, наиболее передовые православные решили голосовать ногами. Нам, значит, с этими пастырями не по пути. Но русская Православная Церковь - это и весь православный народ. И прежде всего он. Это ж тысячелетняя история русской духовной жизни!

Католичество же то же прошло ни много ни мало через Инквизицию и сейчас испытывает тяжёлые перегрузки морального свойства. В западных конфессиях сейчас как раз среди священников наметилась тенденция перехода в Православие с его обрядностью и большей степенью свободы.

Я верю, что наступит день и придут такие пастыри, которые покаятся за грехи послереволюционных церковников. Одно дело существовать в сложных условиях и совсем другое - признать правдиво кто и как существовал в этих условиях. Самоочищение произойдёт.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено В.Ш. пятница, 27 сентября 2002 - 21:11:

Олегычу
Давайте я Вам в литкритике отвечу - там спокойнее.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Вилена Чистоблюдова пятница, 27 сентября 2002 - 22:05:

Вот еще пронблема! Кто такой Шех?!
Тут опять чего-то наезд на воспитателей детских садов! Неймется! Я, между прочим, тоже воспитательница детского сада. Каждая женщина - по своему, воспитательница детского сада. А без строгости нельзя. Забалаютесясь!
А насчет постмодернизма, и наезда уже на него, то тоже чушь. Просто никто ничего не понимает, а оне верно заметили про неустранимый разрыв в едином.
А если бы понимал тот же Пирогов хоть Дерриду, хоть Барта, то никогда бы не написал такой хурмы, как он выражается, что, мол осознанное подсознательное перестает быть таковым. Вообще-то, я не думаю, что Пирогов навовсе дурак. Я только, если портвешок мешать с травой, то вот будет - выпитый портвейн перестает быть уже даже розовым вермутом. Ай вона би кис бай ю! Чао!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Трифон пятница, 27 сентября 2002 - 23:19:

Шеху

А ты давно Антарктидкой балуешься-то? Алёхина Толю не знал? Его обычно Николаичем звали. Он ещё аэродром на Молодёжной строил.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога суббота, 28 сентября 2002 - 02:54:

Трифону

Про гностицизм Ваши размышления любопытны были бы.

По монастырям я много не ездил. Это Роман Неумоев по монастырям знатный путешественник, он рассказать может что и где. Наш монастырь знаю немного - никакой братвы в нем нет.

В чем здесь православия-то вина, что есть люди, которые святых "от поясницы" применяют? Вчера они от березы заряжались, сегодня решили от икон. Кто подобные дикие идеи поддерживает?

Шеху
С приездом.

В зеркале я же вижу кого-то, похожего на меня.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Трифон суббота, 28 сентября 2002 - 04:12:

Боге

Ну, в Вашем нет — и слава Боге!

Да и пусть себе заряжаются от чего хотят. Я не о том.

>>Если человек говорит: "я православный христианин!", то его вера ясна и, главное, он ясен сам для себя.<<

ВАМ его вера может быть и ясна. Мне — нет. Чего только я за этими словами не встречал!!! И, самое главное, он и сам для себя, зачастую, мрак один.

По-моему, Шех о зеркале духа. :)

Да и в обычном зеркале, скорее, двойника. Подмигнёшь правым глазом — а он, макака, левым мигает!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Трифон суббота, 28 сентября 2002 - 04:21:

Боге

А "подобные дикие идеи" поддерживает православие и сотни тысяч верующих. Есть даже брошюрки, где всё подробно расписано к какому святому и к какой иконе с какой просьбой обращаться надо.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Вилена Чистоблюдова суббота, 28 сентября 2002 - 06:40:

То, что самоидентификация человеческой личности, а значит и сама личность в значительной степени есть конструкт, продукт субъективного лавирования между воспоминанием и забвением, то это понятно и ежу и мне, и в этом смысле, я убежденная конструктивистка. Но также понятен и объективный, спонтанный характер этого субъективного лавирования. Соотношение между воспоминанием и забвением выбирается по тому же, грубо говоря, принципу, по какому проекция центра тяжести тела должна находится внутри площади опоры – или тело падает. Поэтому то, я также и убежденная постконструктивистка. То есть, я выступаю за помощь падающим точно на тех же основаниях, что и Ницше покойный выступал за подталкивание падающих. Я – добристка! Он – злист! Но оба мы гении!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено А. Байфэйс суббота, 28 сентября 2002 - 07:06:

Антибуржуазный пафос, присущий генетически интеллектуализму, кое-кто принимает за маргинальную манифестацию. Покупается, так сказать, и приоткрывает неосторожно свои буржуазные внутренности. (и кстати, очень уж мещанистая она, эта православность мещан). Будто мы и сами не знаем, что человек – это фабрика самого себя. Завод, мельница, лесопилка. А никак не Луна-парк, и не ночной клуб. Фа-бри-ка!
Да и сами по себе, структуралисты это только хорошо. Но их буржуазные юзеры использовали вульгарный постмодернизм для самообороны. Спроть мирового маргиналу! Как говорил Чапай, то есть спроть РЕАЛЬНОСТИ В СЕБЕ, ненаучной такой действительности.
Вот и Бавильский у нас, оказывается, стихийный метафизик и антиконструктивист. Или, говорит, ты постмодернюга, или уж тогда писатель. Похвальная благонадежность, молодой человек!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога суббота, 28 сентября 2002 - 07:17:

Трифону
Если человек христианин, то он верует в Христа.
Если он православный христианин, то находится внутри Священного Предания. Я это имел в виду. Ясно то место в духовном пространстве, которое он занимает. И ясен тот выбор, который человек сделал. Если же он христианский буддист с уклоном в иудаистический ислам и розенкрейцерство, то тогда труднее ему самого себя отыскать. А, самое главное, тяжело Богу его разыскать несмотря на все Божественное Всемогущество.

Зачем мы говорим о разных предрассудках? Ну вот появились какие-то очередные "православные целители", которые издают свою бредятину и даже по приходам рассылают. Это что - аргумент, чтобы не быть православным?

По моему мнению, христианская позиция - это, прежде всего, сознательное изменение самого себя, своей жизни. Разговоры, что "кто-то кое-где у нас порой не покаялся", что в Черниговской губернии батюшка пьянствует и, поэтому, я, как сознательный гражданин, решаю из православия выйти и с христианством завязать - странные разговоры. Наверное, христианство и начинается с умения различать в своем глазу бревно, а не считать в чужих глазах соринки.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Вилена Чистоблюдова суббота, 28 сентября 2002 - 07:25:

А ведь, и действительно, а!
Псевдоправославные бумажные воины добра, и их псевдопостмодерниские противники и конструкторы всякой письменной мерзости – суть одно и тоже! Как ни странно. Вот я какая! Чего не скажу, все на докторскую тянет. Псевдоморалисты и псевдоимморалисты, они симуляторы наши, вот на этом «псевдо», и горят. Я уже читала где-то, что мещанству не нужны ни Бог, ни искусство, что в пределе одно и тоже. Поэтому и появились во множестве доктора богословия и проклятые поэты, но проклятые, так сказать, официально, декретом и мандатом, назначенные (постмодернистки) таковыми. Со справками о проклятости, и с формами семь и девять. Для получения последующей пенсии.
А общество назначений у нас еще никто не отменял, хоть сколько проклинай, и низвергай Дерриду и Бодрийара. Назначат тебя козлом (а ты может баран), и будешь… ослом. Шутка.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бога суббота, 28 сентября 2002 - 07:33:

В статье Бавильского прочитал, что в Челябинске по прежнему обожают слово "духовность". У нас я его давно уже не слышал (не в церковной речи).


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Колхозник имени Кафки суббота, 28 сентября 2002 - 09:24:

НОВАЯ ИСТОРИЯ ГОРОДА УСТЬ-УМНИНСКА и его окрестностей (фрагмент)
В 2007 году стоящую на окраине пскобской тайги деревеньку Ляпость (не путать с Тяпостью) окружили каки-то войски. Местные жители забоялись, и выслали на разведку самых хитрющих бабок. «Сынки!» - спросили те бабки командира войск, капитана Н (это у него всамделишна така фамиле из одной буквы) – сынок, а чо это будет? Может, если ракету резинову надувать будетя, типа гандол, так это ничаво.» Типа инда надысь надували, так только сено пожгли и в лабазе весь диколон выпили с продавщичками.
Не, отвечает капитан Н, теперь не отвертитесь. Зачищать вас будем! По полной!
Старушки запричитали, закрестилися. За что? Да почему? По какому случаю! Потом успокоились. Вспомнили кое-чаво, мол тайное всегда становится явным, как сказал Лев Толстой. Еееесть! Есть за что. Значит по справедливости, а это главное. И хотя в соседней деревне Тяпость стоял полк ОБСЕ по охране российских традиций, а также ввиду близости окна в Европу, жаловаться не побежали. Чай не чечены какие-нибудь!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Анонимный аноним суббота, 28 сентября 2002 - 10:05:

Вилене

"Бог и искусство, что в пределе одно и тоже". Сильно сказано! Предложите это Жванецкому или Петросяну. Они оценят.

Свойство параноидальной речи - взаимозаменяемость мало что означающих слов. Что в данном контексте означает "буржуазность"? Вспоминается Б.П. Вышеславцев, который читал Маркса, изумляясь "буржуазии" и "пролетариату", ибо смысл слова "буржуазия" - "горожане", те, кто носит воротнички и манжеты в противоположность рубахам навыпуск.

Когда человек всех остальных считает "псевдо", а себя подлинным и настоящим, то это уже диагноз.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бакулин суббота, 28 сентября 2002 - 10:52:

А что, приятно жить на белом свете. Люди ходят и говорят, птицы летают и поют, мышка серая бежит. Хорошо. Только одно поражает: что же это спорят все, ругаются. Про что спорить-то, что истин много что ли? Истина одна - Христос. Все самое главное уже случилось. Надо радоваться, что кто-то что-то говорит, о чем-то думает, позволяет себе предельно честно сомневаться. Прочитал текст, помолчи. Найди то, что глубоко трогает твою душу, поживи этим. Это не значит, что все правы, но в каждом есть образ Божий, и значит есть глубина, если смотреть на человека с точки зрения презумпции онтологического богоподобия, не захочется судить его с точки зрения презумпции онтологической греховности. А все - спорят, ругаются,оскорбляют друг друга.
Нет. Это не хорошо. Меня с детсва учили всем верить. Говорит человек - от полноты сердца уста глаголют.
Разреши ему говорить, слушай, ищи в его словах то, что может изменить тебя к лучшему.
Один святой человек служил литургию неправильно. Но за службой у него у престола сослужал Ангел. И вот говорит этому святому его диакон: "Ты, отче, литургию служишь неверно". Тот отвечает: "Да как так? Мне Ангел сослужает!"
- Ну, так ты у Ангела и спроси.
За службой спрашивает святой у Ангела. Тот говорит: "Так и есть, неверно служишь"
- Так почему же ты мне не сказал?
- Для того вы люди и даны друг другу, чтобы спасать друг друга, вразумлять.
Но вразумляют-то любоью, смирением и молитвой


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бакулин суббота, 28 сентября 2002 - 10:58:

Трифону

Вам безполезно (не бесполезно) говорить о христианстве, пока Вы не встретитесь с живым Христом.
Иожно росто идти осенним деньком по улице и тихонько в сердце обратиться к Богу: "Господи, кругом так много говорят о Тебе, а я Тебя не знаю. Откройся мне".
И Он не замедлит с ответом.
Молитва не значит бакланить с другими о своем мировоззрении, а разговор с Богом, когда у Бога есть возможность сказать Вам между Ваших слов и Вы услышите.
А то многие - как Мария магдалина у Гроба Господя.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Бакулин суббота, 28 сентября 2002 - 11:04:

Нравятся: сегодняшний день, Владимир Богомяков, стихотворение Богомякова "О вкус небытия", история про заключение Заболоцкого, семинар о русской фонетике.
Не нравятся: жевательная пластмасса с мочевиной, то есть дирол, наезды друг на друга на форуме, музыка "Папа роуч", шоколадная конфетка "Люкс" с вкусом амаретто.
Зря: возможно прожил свою жизнь, обижается Сергей Малашенок, ночью мороз побил наши монастырские цветы.
Не зря: позвонил Боге, хороший он парень, хоть и имеет заблуждения. Красивый и умом, и фигурой вышел.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Трифон суббота, 28 сентября 2002 - 11:37:

Бакулину

А Вы уже встретились?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Трифон суббота, 28 сентября 2002 - 13:36:

Две главные гностические молитвы:

Первая - наиглавнейшая - слушай, Тюмень! "Отче, да будет во мне воля Твоя. Да будет, как Ты хочешь, но не как я хочу"

Вторая, подобная ей: "Помилуй Боже грешников, из которых последний я есть".


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Вилена Ч суббота, 28 сентября 2002 - 13:50:

Чем больше я думаю о сути человеческого в человеке, тем более прихожу к выводу о именно животности этого человеческого. И Лоренц тут ни при чем, хотя какой-то намек есть, но можно было бы обойтись и без пространных и совершенно излишних для дела иллюстраций, которые интересны, скорее, сами по себе.
Пресловутая духовность, я думаю, это чуть сдвинутая животность в человеке. Чем более по своей психологии человек ближе к нашей биологической онтологии, тем более он подготовлен к «духовным» откровениям, к взлетам духа. Таков парадокс, возможно. Дело, прежде всего, в неосознанной (разумеется) сакрализации своих био-физиологических отправлений. В том числе и всяких там кайфов и ништяков. Потенциально духовный человек, как ни странно, даже пьянство свое уважает, и поэтому, обычно, никогда не спивается до скотского состояния. Чаще, правда, просто умирает раньше. Но это крайности. Уважение к своему животному означает и уважение к животному другого. Здесь и начинается Бог. Поэтому иногда и кажется, что все палачи и маньяки, всякие знаменитые душегубцы и т.д., они бесплотными кажутся. Мысль эта моя кажется мне очень глубокой. Только не говорите мне,что в «Записках из подполья» все это уже есть. Есть, но внутри именно. А мы то здесь, снаружи. Понимаете?!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Осавльд Обмоурдинг суббота, 28 сентября 2002 - 14:15:

Ну, я думаю, не господину Бакулину судить, кто и как прожил свою жизнь, да и вообще – кому судить здесь, будь ты хоть в рясе, хоть, не дай Бог, в судейской мантии? Не судите, да … Да и прожил ли уже человек свою жизнь или нет?! – никто не может рассуждать, ибо это есть отнятие права, ну хоть бы на раскаяние, и на исповедь. Вы, Бакулин не обуялись ли гордынькой у нас часом?! Ничего. Бог простит.
Кстати, буржуазность (не по Марксу) вот именно это и есть - самодовольная и здравомыслящая уверенность в том, что ты на стороне Добра (Бога), а Бог (Добро) на твоей стороне.
А ну как, на стороне как раз Дъявола?! Кто знает.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Нэст Кукки суббота, 28 сентября 2002 - 14:48:

Обмоурдингу
Ну, это Вы поэтизируете, Обмоурдинг! Мещанство – это обыкновенное закрытие индивидуальной совести круговой порукой или распоряжением начальства. См. Генеалогию морали, или Пролетел над кукушкиным гнездом


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено мз суббота, 28 сентября 2002 - 15:29:

Из всех споров нет гнуснее споров чем религиозные споры
на букву мз


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Искренне ваш суббота, 28 сентября 2002 - 16:13:

Не знаю, причем здесь религиозные споры, мз, а вдруг, соэршенно невзапно, стало жалко всех. По настоящему. Как в детстве. Да Господи! Да есть ли на свете хоть сколько-нибудь приличные люди, которых не было бы жалко?


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено П.П. суббота, 28 сентября 2002 - 16:54:

Когда взрослый человек не знает, где добро и где зло, то это очень печально. И дело не в самодовольстве каком-то, а...даже не знаю в чем. А крошка сын придет: "Папа, папа, как мне поступить"? И скажет премудрый и небуржуазный папа: "Хер его знает сынок, живи по-животному, может из этого и получится у тебя что-нибудь духовное"...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Леон суббота, 28 сентября 2002 - 18:14:

Трифону
"ВАМ его вера может быть и ясна. Мне — нет."
Ну так и хрен с тобой!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Аноним суббота, 28 сентября 2002 - 18:30:

"Отче! прости им, ибо не знают, что делают". (Лк 23, 34)


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Обильно-Оволошенок суббота, 28 сентября 2002 - 18:46:

Чем больше я думаю о сути человеческого в человеке, тем более прихожу к выводу о именно животности этого человеческого. Ваш ницшеанский героизм в деле взрывания домов с надсонами во имя Литературы - это все те же отвратительные вздохи и ахи библиотекарш. И свобода не знать затем была заменена свободой не уметь знать, свободой быть герменевтически бездарным, к сожалению, потому что Деррида, Фуко и Бодрийаров и прочие чмыри, их трое, скажем, а всяких Гонкуров, То есть, Вы хотите сказать, что связать то, с чем нельзя,да и на хрен они нужны структуралисты эти , хотя - хорошо. Но их буржуазные юзеры использовали вульгарный постмодернизм для самообороныя не считаться, и то, что имеет значение посредством письма все-таки возможно? методологов и аспирантов - тысячи, десятки тысяч, и часть из них уверена, например, что и репрезентативность на ниве кафедрального словоблудия вполне достаточное оснвание для того, чтобы создавать, прости Господи, письмо. Не поймёт чудак, что и гностицизм, и православие, и маргиналы — всего лишь менталоконструкции в его собственном сознании. Кто "Я" такой на самом деле! Это, как если смотришь в зеркало, а там все отражается, и диван, и угол рояля, и кошка на рояле, все, кроме меня, но чем больше я думаю о сути человеческого в человеке, тем более прихожу к выводу о именно животности этого человеческого.


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Безжалостный и беспощадный суббота, 28 сентября 2002 - 19:28:

Неуместное признание
Иногда, по утрам, растирая по нижней части лица пенку для бритья, так, что она становится белой, ловлю себя на том, что мне хочется гримироваться и дальше. Надеть рыжий парик, широко закрасить губы красным, подвести глаза, щеки, а нос уже практически готовый. Ну да, клоун. Только так, кажется мне, смог бы я до конца осознать всю серьезность создавшегося положения.
А, действительно, как я прожил свою жизнь?! Дело в том, что меня никогда это не интересовало. Почему? Да ведь я должен бы был давно умереть. И то, что живу, уже ответ на незаданный вопрос. Неправильный ответ. Должен был спасти, но не спас. Должен был убить, но не убил. Должен был выдержать тогда, но не выдержал. А в другой раз, когда выдержал, то ничего не заметил. Должен был разбогатеть, но не разбогател. Обогатить, но не обогатил. И так далее.
А что, если это – нормально?! Отвратительная догадка, призывающая начать немедленно новую, ненормальную жизнь. Или хотя бы вылить себе на голову ведро воды, в лучшем случае, к восторгу или недоумению почтеннейшей публики.
Побрившись, я выхожу из дома, чтобы опять сыграть ежедневную пьесу, в которой, как поет БГ – «это был кто-то другой».


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Вацвальд Земординг Морда суббота, 28 сентября 2002 - 19:49:

Нормально-нормально! Приятно присутствовать при беседах умных пацанов! И совсем не такие злобные в общем-то существа. Как могли быв быть! Гуманитарии все ж! С ними и всегда-то так, сыздетства привык-с и знаю. Полезные члены общества, так как крысы в одних с ними помещениях, и те не живут. Побаиваются. Только гуманитарий может выдержать гуманитария. Во все типа смыслах. Ха-ха.
Кстати, зовите меня просто Морда! Чего там!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Вилена Чистоблюдова суббота, 28 сентября 2002 - 19:55:

Эээх! Обидели такого человека! Земординг же герой боев за Шипку, человек простой, не то, что мы, интел и пост интелектуаллы.
И вообще, дураков (и дур особенно) прошу мои постинги не читать, нервочки побережете для своих возлюбленных чад, все время спрашивающих вас (да-да-да) о добре и зле. Ничего нельзя перепутать тут с устатку и не мши. Да-да-да. Навсегда!


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Тсинано суббота, 28 сентября 2002 - 20:06:

Тихо сам с собою левою рукою я веду беседу...


Начало страницыПредыдущее сообщениеСледующее сообщениеКонец страницыСсылка на это ссобещение   Отправлено Кадум Токс суббота, 28 сентября 2002 - 20:13:

Ольгович! Вылазь, не дрейфь. Здесь все свои, наши типа.
Твой брат Кадум Токс, типа ты сам, но невидимый в зеркале. Принцип неопределенности, Ольгыч, это тебе не лифт горелый.

Список обсуждений Новые за последний день Новые за неделю Дерево обсуждений Инструкции пользователя Форматирование сообщений Новые сообщения Поиск по ключевым словам Модераторы Редактировать профиль