Нанофутуризм в кинематографе

 

 

Одно из наиболее перспективных направлений развития нанофутуризма — кинематограф. Ролики, которые человек сам снимает и выкладывает в сеть, короткометражные фильмы длительностью не более пяти минут — всё это становится всё более популярным востребованным.

Когда как традиционный, полнометражный кинематограф во всём мире становится всё более дорогим и всё менее популярным. Вложенные в него средства окупаются всё хуже и хуже, популярность кинозвёзд миновала свой пик ещё в прошлом веке. Для поддержания зрительского спроса и окупаемости кинодеятели всё чаще прибегают к различных «внекинематографическим» приёмам, подчас — весьма сомнительным.

Популярности самодельных роликов и короткометражных фильмов весьма способствовали цифровые технологии. «Самодельные» ролики и короткометражные фильмы можно снимать на телефон, иногда вообще без каких -либо капиталовложений! И те, кто их снимает, не требует огромных гонораров и гигантских вложений в раскрутку. Популярный видеоблогер обходится во всех отношениях существенно дешевле. Имеет место колоссальная экономия финансовых, энергетических и других видов ресурсов.

Короткометражные фильмы, ролики и пр.. хорошо доносят до зрителя сжатую конкретную информацию, например, инструкции по сборке и применению какого-либо механизма, упражнения для спортивных и оздоровительных тренировок и пр..Это особенно важно в наше время, когда людям приходится узнавать что-то новое максимально быстро и самостоятельно.

В таком формате человеку можно удобно доходчиво излагать свою точку зрения по какому- либо вопросу.

В ролике ничто не отвлекает человека от значимого в эту конкретную минуту, ролик не отнимает время, необходимое для чего-то другого. Тем более, что человек снимает именно то, что лично ему хочется посмотреть и показать.

Нанофутуристический кинематограф подобен ваянию в отличии от традиционного, более близкого архитектуре. Он более сфокусирован на чем-то отдельном и изолированном: событии, ситуации, изображении и пр., чётче выделяет отдельную точку во времени и пространстве.

Как и хайку, ролик либо короткометражный фильм может создать изолированный участок вне потока повседневности, застывшую созерцательную картину. В других случаях ролик может претендовать  на расширение представлений о реальности, например, позиционироваться, искренне или не слишком, в качестве видеобылички, которая описывает встречу с непознанным.

 

***

Однако широко известна и негативная составляющая кинематографического нанофутуризма. Это т. н. «клиповое мышление», основанное на восприятие коротких блоков яркой визуальной информации. Такая специфика мышления делает человека менее критически воспринимающим информацию, предпочитающим быть ведомым и откликающимся на простые манипуляции, не склонным мыслить и анализировать, обрабатывать сложную информацию. Именно таковым является основной потребитель рекламы.

Поэтому я отнюдь не призываю к ликвидации полнометражного кино! Несомненно, исчезновение такового может лишь способствовать развитию на Земле варварства. Уровень понимания людьми визуального спектра восприятия может стать на порядок примитивнее. Среди любителей кино немало высококультурных людей, чуждых клиповому мышлению, которым необходим вдумчивое и неспешное созерцание последовательно развёртывающегося сюжета и пр.. Более  или менее полноценные научно-популярные фильмы и передачи должны иметь существенную продолжительность. Иначе они рискуют оказаться по сути бесполезными.

В наше время полнометражный кинематограф должен ориентироваться на принцип «лучше меньше, да лучше!». Фильмов не обязательно должно выпускаться много, и они совсем не обязательно должны иметь грандиозные бюджеты. Гораздо большее значение имеет степень таланта и мастерства кинематографического коллектива: как целого, и отдельных его членов по отдельности. А также идея и смысл фильма. По идее, современный «длинный» фильм, как и книга, должен заставлять человека задумываться.

Следование этим принципам тем более важно, поскольку увлечённые любители кино постепенно оформляются в некое подобие субкультуры (или нескольких субкультур в зависимости от жанров). Запросы таких людей также профессионализируются, становятся более глубокими.

Одновременно в кино «для массового зрителя» техническая оснащённость, спецэффекты постепенно вытесняют другие составляющие. Актёров — людей в «простых» фильмах начинают заменять роботы. Например, в Японии уже есть «звёзды кино», представляющие из себя компьютерную программу, управляющую голографических изображением.

В целом современному зрителю гораздо интереснее наблюдать некий реальный процесс, чем постановочный. Вот почему не слабеет популярность спортивных состязаний или фильмов о дикой природе.

«Традиционным» же участникам кинопроцесса предстоит занять более консервативную нишу, менее поддающуюся изменениям и различным воздействиям, наподобие оперного искусства.

X
Загрузка