Мы помним! (27 марта – День памяти жертв геноцида Терского казачества)

 
 
 
27 марта 1920 года 70 тысяч терских казаков в течение суток были выселены со своих родных мест. 35 тысяч из них были уничтожены по дороге на железнодорожную станцию. Осмелевшие от безнаказанности «горцы» не щадили ни женщин, ни детей, ни стариков. В опустевшие дома казачьих станиц селились спустившиеся с горных селений семьи красных ингушей и красных чеченцев.
 
Всех пытавшихся бежать и тех, кто не мог идти, в первую очередь детей и стариков, убивали конвоиры. Вдоль дорог также стояли заранее собранные чеченцы и ингуши, которые убивали идущих в колоннах под присмотром конвоиров казаков. По словам современников, вся дорога до самого Беслана была покрыта телами убитых. Но и на конечном пункте – станции Далаково – мучения выселяемых не закончились. Несколько тысяч человек из-за отсутствия вагонов были расстреляны из пулеметов и изрублены шашками на лугу в нескольких километрах от станции. Тела убитых были захоронены в заранее вырытых огромных ямах.
 
Истребление терских казаков продолжалось в течение всей весны 1920 года. Точное число погибших во время мартовско-апрельской резни 1920 года неизвестно. Современными исследователями называются цифры до 35-38 тысяч.
 
Осетины, жители Беслана, землю, на которой произошла бойня 1920 года, никогда не использовали в сельскохозяйственных целях. В 2001 году на месте трагедии был насыпан курган, на котором был поставлен Православный Крест, а у основания был воздвигнут памятник. Вечная память всем невинноубиенным!
 
Немного найдётся на земле народов и народностей, в отношении которых применялась тактика поголовного уничтожения. К сожалению, такая участь постигла Терское казачество. Каждый третий казак в 20–30-х годах прошлого столетия был убит. Страшная участь постигла и казачьи семьи. Их расстреливали без различия пола и возраста, уничтожали без суда и следствия, а оставшихся в живых изгоняли с родной земли. Ликвидировать казачество как класс коммунисты начали в первую голову, еще во время Гражданской войны (что, кстати, «помогло» казакам определиться в выборе своей «стороны баррикады»). Наиболее единым в смысле выбора оказалось Терское казачье войско. Если среди донцов нашлись сторонники большевизма, а среди кубанцев – «самостийники», то за терцев всё было решено изначально – с того момента, как Г.К. Орджоникидзе определил, что главной опорой революции на Кавказе являются чеченцы и ингуши...
 
 
***
 
Даже с завершением Кавказской войны в ХIХ веке ситуация в районах Терского войска, граничивших с чеченскими и ингушскими поселениями, мало изменилась - те же непрерывные налеты, разбои, убийства, угоны скота, захваты людей. Казаки даже в поле не расставались с винтовками и время от времени мстили немирным своим соседям. То есть обстановка была всегда достаточно накалена. в 20 веке, захватив власть, большевики не только вооружили вайнахов, но и усилили отрядами Красной гвардии. Науськивать необходимости не было. За несколько дней 1918 года было истреблено около 12 тысяч казаков, женщин, детей и стариков, а 70 тысяч были изгнаны из своих домов. Ряд станиц (большая часть которых находится сегодня в Пригородном районе Северной Осетии) превратились в аулы. В ходе гражданской войны казаки ненадолго вернулись в родные станицы.
 
Был и такой эпизод: против красных восстал Владикавказ. Восставшими горожанами, казаками, осетинами руководил генерал Бичерахов. Несмотря на численный и технический перевес, коммунисты не могли ничего поделать с восставшими. Бронепоезда бежали от плохо вооруженных отрядов повстанцев. Выручили красных ингуши, начав истреблять беззащитное население близлежащих к Владикавказу станиц. И казакам пришлось, бросив Владикавказ, спешить выручать свои семьи. После поражения белогвардейцев начался настоящий террор – большевики и «ландскнехты революции» (так Троцкий называл ингушей и чеченцев) без разбору, без всякой вины убивали казаков, женщин, детей, издевались над ними, жгли живыми. Жертвами геноцида стали даже семьи тех казаков, что сражались в Красной Армии. Через три месяца после решения о выселении казаков из станиц Сунженской линии, принятого в мае 1918 года совнаркомом так называемой Терской советской республики, большевики организовали нашествие ингушских банд на станицы Аки-Юртовскую, Сунженскую, Тарскую и Тарские хутора. Около 10 тысяч станичников были выдворены из родных мест на Север, многие из них погибли по дороге туда.Весной 1920 года была сожжена станица Калиновская, а станицы Ермоловская, Закан-Юртовская, Самашкинская, Михайловская отданы горным чеченцам.Отчаяние и невозможность найти защиту у государства заставили казаков вновь взяться за оружие.
 
 В середине 1920 г. на Тереке началось разветвленное, организованное повстанческое движение, которое в течение 3 лет срывало и затрудняло работу терских советских органов. В ущелья, балки, леса Кавказа ушли группы вооруженных офицеров и казаков. Здесь, в глухих малодоступных пунктах Кавказских гор, они начали объединяться. В августе 1920 года повстанцы переходят к открытым активным действиям. В сентябре на территории Терека и Кубани уже много вооруженных отрядов, в сентябре повстанцы на Тереке объединяют вокруг себя казачье население. Особо уполномоченный ВЧК по Северному Кавказу Ланде опубликовал обращение к населению, в котором предлагал: немедленно арестовать и выдать советским властям всех белогвардейских вожаков и агитаторов; разоружить бело-зеленые отряды и сдать всё оружие; выдать в семидневный срок скрывающихся офицеров и подозрительных лиц; зеленым, выдавшим своих вожаков и руководителей, обещалось полное прощение.
 
В случае неисполнения, ЧК грозила: «Станицы и аулы, которые укрывают белых, будут уничтожены, взрослое население расстреляно, имущество конфисковано, все люди, оказывающие то или иное содействие белым бандам, будут подвергнуты расстрелам; у большинства находящихся в отрядах белых остались в городах и станицах родственники, все они взяты нами на учет. В случае продолжения бесчинств и выступлений белых все взрослые родственники сражавшихся против нас будут арестованы и расстреляны, имущество конфисковано, малолетние высланы в Центральную Россию. В случае массовых выступлений отдельных станиц и городов мы будем вынуждены применить в этих местах красный террор: за каждого убитого красноармейца или советского работника поплатятся жизнью сотни лиц, принадлежащих к буржуазным слоям».
 
В ответ на этот террористический призыв повстанцы, устроив у станции Белый Уголь засаду, убили 26 августа ехавших в автомобиле окружного военного комиссара Левина и председателя окружной ЧК Зенцова. Тут уже началось не спонтанное, не хаотичное, а хорошо организованное, планомерное, «законное» расказачивание терцев. Во Владикавказе прошел «съезд народов Кавказа» под руководством Орджоникидзе. На нем было принято решение о «ликвидации чересполосицы», то есть выселении казаков вглубь России и передачи их земель горцам, главным образом тем же чеченцам и ингушам. Против такой резолюции выступила только осетинская делегация. Терское казачество фактически перестало существовать.
 
По директиве Свердлова о ликвидации казачества чрезвычайный комиссар юга России Орджоникидзе поручает 27 марта 1920 года чеченским и ингушским красным конникам конвоирование казачьих семей из выселяемых станиц Сунженского отдела. Не удивительно, что «мюриды революции» практически никого из 35 тысяч человек не довели до железнодорожной станции, вырубив по дороге детей, стариков и баб сразу нескольких станиц.
 
 
***
 
Казачество на Кавказе проживало задолго до сроков, принятых к упоминанию теперь.  Сведения о  раннем пребывании казаков на Кавказе имеются в Персидской географии, датированной Х веком (Гудуд ал Алэм). Она упоминает существование в Приазовье земли Касак.  Известна публикация Российской Императорской Академии «Краткое описание всех случаев, касающихся до Азова», В ней указано, что кавказские казаки,  участвовали  в междуусобном походе обиженного Тмутараканского князя Мстислава Храброго на своего старшего брата Ярослава Мудрого.В  1783 году персидский шах Али Мурад стал претендовать на Картли и Кахетию, кахетинский царь Ираклий II подписал Георгиевский трактат, по которому в Картли и Кахетии устанавливался российский протекторат. И два Русских батальона при четырех орудиях под командованием кузена князя Григория Потемкина Петра Потемкина вошли в Тифлис.
 
В 1799 году  шах Фет Али-хан затребовал от кахетинского царя Георгия XII, прислать в Тегеран заложником своего сына. Выдвинутые  на Кавказскую линию Русские войска предотвратили вторжение Али-хана в Кахетию. Благодарный Георгий XII на пороге смерти обратился к Русскому императору Павлу с просьбой принять Картли и Кахетию под прямое правление Российского Императора. Манифест был подписан 30 декабря 1800 г. и подтвержден следующим императором – Александром I 24 сентября 1801 г.
 
С этого момента Российская Империя приняла на себя миссию защищать Картли, Кахетию и Военно-Грузинскую дорогу на Тифлис, что возможно было только при полном контроле над регионом.
 
Терские казаки всегда были главной опорой Российской Империи на Северном Кавказе, они составляли костяк Русских войск, участвовали практически во всех походах, а также храбро сражались с воинствующими горцами, не признающими Российского подданства. Когда вставал вопрос о жизненных интересах России, казаки долго не раздумывали, на чью сторону встать. Так было испокон веку. Но не всегда Россия, в лице своих правителей, была ласкова и мудра в отношении своих  детей – казаков.
 
 
***
 
С развалом СССР для терцев геноцид возобновился. Чечню и Ингушетию с 1991 по 1994 год покинули 54 тысячи казаков и казачек (всего, по данным ФМС, эту территорию покинули более 300 000 представителей русскоязычного населения), более 12 тысяч казаков и казачек было убито и пропало без вести (общее число жертв сепаратистов, по данным МВД РФ, 30 тысяч человек). Этот новый виток геноцида можно проиллюстрировать на примере станицы Ассиновской, где было убито 49 человек, все жительницы станицы (казачки, русские, украинки, армянки) в возрасте от 12 до 80 лет изнасилованы, осквернена и сожжена Православная церковь, один священник убит, другой похищен. Сегодня в станице осталось лишь несколько стариков нечеченцев. Все дома и имущество или брошены жителями, или отняты чеченцами. Древняя Русская крепость Грозный и вся Сунженская долина – чеченские. Те же тенденции мы наблюдаем и в Кабардино-Балкарии, и в Дагестане. 
 
 
***
 
27 марта – День трагедии нашей истории. В этот день в 1921 году черное пятно легло на взаимоотношения двух народов, долгое время живших бок о бок. По попущению мерзкого большевизма в одночасье были истреблены сотни казачьих семей, в основном старики, женщины, дети. Путь к Беслану стал «дорогой смерти». Всех пытавшиеся бежать и тех, кто не мог идти, в первую очередь детей и стариков, убивали конвоиры. Вдоль дорог также стояли заранее собранные чеченцы и ингуши, которые, не трогая конвоиров, убивали идущих в колоннах казаков. По словам современников, вся дорога до самого Беслана была покрыта телами убитых. Но и на конечном пункте – станции Далаково – мучения выселяемых не закончились. Несколько тысяч человек из-за отсутствия вагонов были расстреляны из пулеметов и изрублены шашками на лугу в нескольких километрах от станции. Тела убитых были захоронены в заранее вырытых огромных ямах.
 
 
 
 
В память о погибших, на месте их гибели, в 1990-е годы терскими казаками был сооружен курган и водружен Поклонный Крест. В траурном мероприятии приняли участие благочинный Ардонского церковного округа протоиерей Иаков Фрилинг,  настоятель Свято-Георгиевского храма г. Беслана протоиерей Сергий Мальцев и настоятель храма Святого Духа ст. Змейской священник Анатолий Голоднов. После молебна у Кургана памяти состоялся поминальный митинг, который возглавил атаман Терского казачьего войска А.В. Журавский. В тот день терцы вспоминали и недавний исход казачьего населения из Чечни и Ингушетии, свидетелями которого были многие из участников митинга. Выступающие подчеркивали, что казакам необходимо быть более сплоченными и более решительными в отстаивании своих интересов. На месте массового убийства и захоронения терских казаков предполагается соорудить мемориал. В комплекс войдут храм-часовня, поклонный крест на кургане, благоустроенный участок с зелеными насаждениями. Территорию мемориала предполагается огородить и провести к ней асфальтированную подъездную дорогу.
 
Ежегодно на Кургане памяти в Беслане собираются терцы из Кизляра, Чеченской Республики, Кабардино-Балкарии, Ставрополья и Северной Осетии, чтобы почтить память своих предков – казаков, безвинно убиенных в годы репрессий.
 
В Ингушетии, Чечне и Дагестане власти и общество решительно игнорируют день памяти Терских казаков. Игнорируют они и геноцид русских и русскоязычных в во времена продажного ельцинского режима, выступившего наследником большевиков.  При этом Кадыров, да Евкуров и подпевающие им либералы постоянно выступают насчет депортации вайнахов в 1944 г. и итогов Кавказской войны XIX века. О геноциде же терских казаков и вообще русских не хотят и  слышать. Мол, это "выдумки великодержавных шовинистов". В Ингушетии высится огромный мемориал, посвященный высылке ингушей, но нет даже скромного обелиска, напоминающего о геноциде сунженских казаков в 20 веке. Коммунисты, как агаряне, не хотят каяться в своих преступлениях, включая и геноцид казаков. В наше время в  РФии казачьи земли подверглись и подвергаются тотальной исламизации и дерусификации, нет никаких противодействий этим вредным для страны тенденциям. Никто из власть имущих не спешит принести соболезнования Терским казакам, уж не говоря о восстановлении Терского казачьего округа. Но несправедливость всегда порождает возмездие, власть придержащим со всех сторон стоит это помнить.
 
Мы никогда не забудем.
Последние публикации: 

X
Загрузка