Рейтинг публикаций

РУССКИЙ КРИТИК 9. «Гоголь» И. Золотусского и традиции отечественной биографистики (1) — Малек Яфаров (04/07/2011)
...то, что для первых русских критиков и гоголеведов было делом идеи, вызова, как, например, для В.Г.Белинского, то для последующих это уже стало делом приверженности сложившейся в литературоведении традиции, то есть – комфорту.
РУССКИЙ КРИТИК 36. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (24) — Малек Яфаров (31/05/2012)
Внимание, удерживаемое Н. В. Гоголем на предстоянии Смерти, уже покидало память, поэтому выскакивали те слова, которые характеризуют его намерение, – взойти живым по лестнице Иакова как настоящий казак – с бочонком вина под мышкой.
РУССКИЙ КРИТИК 13. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (1) — Малек Яфаров (23/01/2012)
Я поставил себе задачу увидеть соотечественника вне какой бы то ни было идеологии, напрямую, как носителя культуры. Результатом такого взгляда стала полнота восприятия и переживания русской культуры как единого континуума, как торжества жизни и торжества смерти, обращённых к каждому вне зависимости от его социального положения, национальности, образования, веры и т.д.
РУССКИЙ КРИТИК 32. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (20) — Малек Яфаров (24/04/2012)
...представитель другой культуры не может отследить проявления русскости потому, что мерой, принципом его восприятия являются его собственные матрицы.
РУССКИЙ КРИТИК 25. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (13) — Малек Яфаров (19/03/2012)
Не отделив себя от другого, западный человек не знает себя. Не узнав себя в другом, русский не знает себя. Однако это не подражание, не мимикрия, а именно угадывание, узнавание, обретение себя или, что то же самое, потеря себя в другом.
Граф Алексей Толстой: свидетельство о происхождении — Алексей Варламов (18/03/2005)
В детстве он был действительно счастлив и, полюбив этот вкус навсегда, последующую жизнь за счастьем гнался
РУССКИЙ КРИТИК 16. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (4) — Малек Яфаров (02/02/2012)
...мировосприятие [Гоголя]очень похоже по состоянию и переживанию на «привычное от вечности» Л. Н. Толстого и «невозвратно потерянное» А. П. Чехова; здесь Н. В. Гоголь показывает нам то, что является основным и, пожалуй, единственным содержанием всех его повестей – «русскую землю», что полностью содержит в себе: пронзительную любовь, милую сердцу отчизну, минувшее, стремление к которому – прекрасно. Всё живое для Гоголя – всё родина.
РУССКИЙ КРИТИК 37. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (25) — Малек Яфаров (08/06/2012)
Смерть – не утрата, как Жизнь – не приобретение. Необходимо принципиальное изменение отношения к смерти...
РУССКИЙ КРИТИК 12. Почему Юрий Норштейн "споткнулся об Гоголя"? — Малек Яфаров (30/10/2011)
Акакий Акакиевич не мстит. Мы все-таки русские, и ветхие законы – не наши. И тем более – они не таковы для Николая Васильевича Гоголя. Если бы он твердо знал, что эту его повесть будут воспринимать как рассказ о мести маленького человека всему миру, он моментально и без колебаний сжег бы ее.
РУССКИЙ КРИТИК 5. Прощальная повесть Гоголя — Малек Яфаров (21/02/2011)
Соотечественники! Я вас любил...
РУССКИЙ КРИТИК 17. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (5) — Малек Яфаров (09/02/2012)
В этой сфере ни одно желание не перелетает через частокол, потому что здесь всего достаточно, здесь жизнь полна до самого края так, что желать больше нечего, тем более, желать другого, чужого; здесь – скромность полноты жизни.
РУССКИЙ КРИТИК 35. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (23) — Малек Яфаров (21/05/2012)
Сейчас нам трудно это представить, однако уже тогда, в первой половине XIX века, Н. В. Гоголь полагал государственность, религию, общественное устройство, хозяйство, образование и т.д. отдельными элементами континуума «русской земли». То есть русскую культуру он считал не элементом христианства, а, наоборот, христианство – частью русской культуры.
РУССКИЙ КРИТИК 31. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (19) — Малек Яфаров (18/04/2012)
Комизм Н. В. Гоголя – это пульсация самой жизни, которая пробивается через установившиеся ограничения, через футлярность существования, порождая не воображающего, мечтающего и рассуждающего человека, а человека радостного, увлеченного, исполненного жизненной силы.
РУССКИЙ КРИТИК 30. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (18) — Малек Яфаров (11/04/2012)
Если в западной культуре угадывание заставляет человека самоопределиться по отношению к другому и этим действием обрести своё место, своё культурное место – место в мироздании, то в русской культуре схватывается не отделённость от другого, а именно то, что едино с ним, – единство жизни.
РУССКИЙ КРИТИК 20. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (8) — Малек Яфаров (22/02/2012)
Н. В. Гоголь понял, что должен вернуть миру то, что ушло вместе со старым русским светом – Смерть как «прекраснейшее его украшение»...
РУССКИЙ КРИТИК 19. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (7) — Малек Яфаров (16/02/2012)
Он озирается вокруг и видит полное угасание старой русской духовной стихии, угасание того, что для него является его родиной, отчизной, любовью, что наполняло его жизнью, веселием, радостью, светом; «скучно..., господа» – это еще очень мягко сказано.
РУССКИЙ КРИТИК 8. Поэтика Н.В. Гоголя и партийная поэтика Юрия Манна (Из приложения к неопубликованной книге «Прощальная повесть Гоголя») — Малек Яфаров (15/06/2011)
Читаешь Ю.Манна и думаешь: зачем? зачем русского писателя причёсывать под гребёнку карнавальности западной культуры? особенно если учесть то обстоятельство, что сам Н.В.Гоголь определённо, настойчиво и недвусмысленно отделял своё творчество от матриц других культур и настаивал на принадлежности своего труда именно к русской культуре.
РУССКИЙ КРИТИК 23. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (11) — Малек Яфаров (09/03/2012)
Поприще Гоголя – служение огненному ангелу Смерти – представляется его соотечественникам сумасшествием.
РУССКИЙ КРИТИК 28. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (16) — Малек Яфаров (02/04/2012)
Другое, новое время требует своего мировосприятия, не связанного никаким заранее заданным приоритетом – классовым, сословным, общественным, политическим, государственным и даже общечеловеческим.
РУССКИЙ КРИТИК 27. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (15) — Малек Яфаров (28/03/2012)
Это решающие особенности русской феноменологии: удерживаемое во внимании целое само выделяет нечто как живое, которое «первое бросается в глаза»...
РУССКИЙ КРИТИК 18. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (6) — Малек Яфаров (14/02/2012)
Этой гордостью, который был полон Н. В. Гоголь, не наполниться невозможно, не за себя самого и даже не за великую историю своего народа, а гордостью, торжественностью великой силы, живущей в каждом русском.
РУССКИЙ КРИТИК 7. В.Г.Белинский и Н.В.Гоголь (Из приложения к книге "Прощальная повесть Гоголя") — Малек Яфаров (24/05/2011)
...в лице В.Г.Белинского Н.В.Гоголю противостояла новая на Руси сила – сила беспринципных, ради прекрасных и возвышенных идей готовых на всё, ожесточённых и раздраженных людей, распираемых жаждой деятельности, но деятельности внешней, деятельности «благородной» по внешней форме, идее, но совершенно разрушительной по своему содержанию.
Русский критик 2. Басинский Басинского. — Малек Яфаров (20/12/2010)
Басинский наделяет Толстого тем, что сам (Басинский) представляет собой, но с добавлением того, что он хотел бы, но никак не может, совершить, достигнуть.
РУССКИЙ КРИТИК 29. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (17) — Малек Яфаров (05/04/2012)
Как можно стремиться к счастливой жизни, исключая из неё всё живое?! Как происходит подмена в естественном и очень понятном желании человеком счастья? подмена, ведущая к прямо противоположному?
РУССКИЙ КРИТИК 26. Прощальная повесть Гоголя (Опыт биографософии) (14) — Малек Яфаров (22/03/2012)
Это не смех над, это смех этим, смех высокий, потому что светлый, смех восторженный, потому что это смех самой жизни, от непосредственного переживания которой нельзя не испытывать восторг, психоделию жизни.
Ленты новостей

X
Загрузка