Комментарий | 0

Галерея живых и неродившихся. Притчи. (2)

 

Аквариум: настоящее и будущее

В душном аквариуме жили всевозможные твари. С лишними щупальцами и гребнями, мешающими видеть. У наземных зачем-то были ласты. Иногда в аквариуме не было воды. И плохо было водным тварям. Иногда вода заливала всё, что можно и нельзя. И тонули сухопутные твари. 
В аквариуме всегда было душно. Или просто у тварей не было ни нормальных жабр, ни нормальных лёгких. 
Одни твари страдали от обжорства. Другие – от голода. Одним было одиноко. Другие страдали от обилия себе подобных. Вместо снов они видели нечто водянисто-запотевшее, вроде стенок аквариума. И потом пытались отгрызть друг у друга разные части тела. Одна нападали, другие защищались. С особым усердием спасали то, что мешало нормально жить. 
Потом невесть кто взорвал аквариум. Или в него ударила молния. Словом, стены рухнули. Аквариум развалился. Вода вытекла. 
Водяные твари больше не могли дышать. Наземные - тоже. Воздух стал слишком сухим… 
Твари бестолково ползали туда-сюда. И одна за другой замирали… 
Остались какие-то неприметные крабики. Они поедали трупы, деловито снуя туда-сюда. Все конечности у них были к месту. 
Крабики потихоньку расселились по всей округе. Особенно по влажным низинам.
О других обитателях аквариума скоро забыли.

 

 

Патриот

Люди в городе  занимались своими делами. Кто-то трудился, кто-то зазывал покупателей в лавку. Кто-то пил, а кто-то целовался. Кто-то спешил куда-то, высунув язык. А кто-то наслаждался прохладой в тени.

   Один человек пробирался вдоль стены с озабоченным видом. Он не походил на остальных горожан. Но никто не обращал на него внимания. «Смотрите, это случайно не злоумышленник?» - спросил приезжий у брадобрея. «Нет, это просто странный человек. Он пытается спасти город. От кого – не знаю. Но пытается. И пусть себе» - ответил брадобрей.

   Прошло пару десятков лет. И тот приезжий вновь путешествовал. Он задумал вновь заглянуть в этот город. Но ему сказали, что города больше нет. Были какие-то волнения и мятежи. И горожане, которые остались живы, разбежались.

    «Наверное, тот странный человек правильно думал, что надо спасать город. Но не там видел врагов. А может, город надо было спасать от собственных жителей?» - подумал путешественник.

 

 

Чужаки

Некоторые люди отлично выполняли свою работу. Вели себя адекватно и вовремя Улыбались, подносили и подавали. Ровно тянулись в строю и с готовностью отдавали честь. Хорошо рассказывали анекдоты и заразительно смеялись.

   Просто эти люди были чужаками, для всех и всегда. И жили они среди чужаков.

  Другие делали всё и вели себя, как Бог на душу положит. Потому что у них были и свои. В дополнение ко многим чужакам. И они понимали, что свои не осудят строго, о чужие – по – настоящему не оценят.

 

 

Постройка рая

Боги долго пытались создать рай. В основном они заставляли людей складывать камни и кирпичи во всевозможные пирамиды и башни. И что ничего после этого не изменится в лучшую сторону, становилось ясно ещё на половине работы. А если всё бывало достроено, то вставал вопрос, как бы побыстрее всё разрушить. Пока не поздно.

   Тогда строить рай вызвался дьявол. Его сначала не слушали, но потом с тоски плюнули и согласились. Для строительства рая ему выделили один не слишком процветающий континент.

   Дьявол не пытался ничего строить. Он просто спокойно занялся своим делом. Сначала погрузил местных жителей в роскошь и наслаждения, потом в преступления и братоубийственные войны. Потом начались чудовищные эпидемии и вырождение. А под конец – землетрясения, извержения вулканов и наступление ледников.

   А в одном маленьком уютном месте всего этого не было. Людям и животным было дано жить там в покое и гармонии. Конечно, относительном. Но рай был такой маленький, что его жители постоянно видели, что происходит за его пределами. И потому очень радовались своей судьбе и научились наслаждаться каждым прожитым днём. Все старались без нужды не осложнять жизнь себе и другим.

   Рай дьявола получил признание среди богов и людей.

 

 

Разведение единорогов

 

 

Однажды в одной деревне решили, что разводить коров нерентабельно. Что коровы мелкие и часто болеют. И решили впервые в мире заняться разведением единорогов. Которых никто и никогда не видел. Но разведение которых обещало вечное блаженство на этой земле.

    Сначала продали почти всех коров, а с ними коз и свиней. И стали стоить огромную высокую ферму. Чтобы единороги могли ходить, не цепляясь рогами. Материала не хватало. И мужиков заставили заниматься лесоповалом. А так же разбирать свои избы и сдавать готовые брёвна. Кое кто от холода и помер. Но делать нечего.

    Прошло время, и соорудили странный огромный амбар. И стали искать для него единорогов. Но их, понятное дело, нигде не было. Тогда было объявлено, что явлению единорогов мешает тлетворный коровий дух. И последних бурёнок торжественно забили.

   Единороги, понятное дело, не появились. Мужики начали было роптать. И тогда авторы идеи объявили, что единорога надо вывести на месте, самим. А не ждать милостей от природы.

    И в амбар стали завозить всяких редких животных. И пытаться случать их для получения единорога. Например, страусов с бобрами. Страусы передохли. Бобры прогрызли стену и сбежали в реку. За это расстреляли трёх скотников и не стали унывать. Стали пробовать с конями и пингвинами. Те вроде прижились. Хотя единорогов никто не рожал. А ради закупки их пришлось продать последнюю живность, домашнюю птицу и хлеб с полей.

    Немало мужичков разбежалось. Оставшиеся стали кормиться при амбаре. Они ухаживали за конями и пингвинами. И получали за это небольшую плату. Которую им давали смотрители хозяйства. А им платили туристы, иногда заезжавшие посмотреть необычный эксперимент.

   Так и жили скотники да кони с пингвинами. Единорога не родили ни люди, ни звери, ни птицы. Только вокруг фермы построили резную ограду из берёзовых балясин. Для привлечения туристов и единорожьего духа. Для него сделали и французское стеклянное окно в крыше амбара. Которое зимой приходилось забивать паклей.

    Так жили люди полегоньку и потихоньку. О единороге все понемногу забыли. Потом главные смотрители поняли, что на коней с пингвинами мало кто в глухую деревню поедет смотреть. И креатив с единорогом уже в серьёз не воспринимают. И они решили действовать. Пока не поздно.

   Втихаря собрались. И оптом продали всех коней и пингвинов. И сам амбар на вывоз. Вырученные деньги вложили в приморское кафе на курорте. Конечно, очень далеко от деревни.

    Оставшись без амбара, скотники кто спился, кто уехал. Лишь немногие остались у реки ловить рыбку и расплодившихся бобров.

    Среди этих людей ходит легенда. Что единорог всё-таки родился! Но не дался в руки подлецам -смотрителям и алкашам-скотникам. Но ушёл сквозь стену. Жить в хрустальном чертоге под бобровой запрудой. Куда он призывает себе избранных. Это те, кто идут на рыбалку или охоту. И не возвращаются. И которых потом не находят в реке.

 

 

Памятник Ленину

В долине коммунисты поставили огромный памятник Ленину. Его установили как бы сидящим на скамейке в Швецарии. И глядящим на горы. Скоро в долине никого не осталось. Кроме пугала, которое коммунисты успели поставить перед памятником. Отгонять птиц. Чтобы они не гадили на Ленина.

   Ленин и пугало остались вдвоём. Памятник всё так же сидит и смотрит на горы. Иногда кажется, что он косится на пугало у подножия скамейки. С гор дуют ветры. И пугало всё сильнее склоняется перед Лениным.

 

 

Пророки и генералы

Веками на полях и лесах страны бушевали грозные битвы. Поклонники Неба сходились в сражениях с друзьями Земли, почитатели Солнца – с сторонниками Луны, любители птичьего пения – со слушателями мяуканья кошек.

    Грозным битвам не было числа. И большинство поклонников чего-либо пали смертью храбрых. Особенно много пало рядовых бойцов и полевых офицеров. Уцелели больше вероучители, пророки и генералы.

    Угрюмо бродили они по зарастающим полям сражений, вспоминая минувшие дни. Потому что больше никто не хотел становиться под их знамёна. Немногочисленные уцелевшие люди любили поесть и выпить. И особо больше ничего. При виде генералов и пророков они либо кидались наутёк, либо на самих генералов и пророков. В зависимости от соотношения сил.

    Иногда пророки и генералы с горя бились друг с другом. Но всё же предпочитали этого не делать, чтоб не погибли великие учения.

   Только иногда удавалось поймать какого-нибудь сумасшедшего и обратить его в свою веру. Но с сумасшедших было мало. И с ними постоянно случались какие-нибудь казусы. То они совсем сходили с ума и бросались на своих предводителей. Или сами быстро начинали считать себя пророками и генералами.

     Так что пророкам, генералам и вероучителям приходилось выручать друг друга. Одна большая компания выставляла одного сумасшедшего. Другая – другого. И между ними начинался гладиаторский бой.

    Такие сумасшедшие были на вес золота. Их иногда сдавали в аренду  друг другу…

 

 

Империя

Империя выгнила изнутри. Осталась отполированная веками блестящая оболочка.

А внутри пыль и высохший тлен. Бессмысленный и безгласный. В нём ещё попадаются жемчужины былого величия. Но уже очень редко.

Островки иссохшегося тлена стоят причудливыми полуразрушенными дворцами. Стоит дунуть – и она разлетятся в прах. Покроют сухими пылинками жидкое болотце. Что плещется на дне имперского пространства. Болотце высыхает. Но пока в нём кипит жизнь. Шевелятся черви и гады. Уже совсем не похожие на людей. Они жрут в три горла и радуются жизни. Пока.

А на поверхности болотца в оболочках дворцов бродят оболочки людей. Они тоже наполнены пылью и тленом. А внизу оболочек плещутся маленькие болотца. Малейшее дуновение может их разрушить. Так же, как и дворцы.

 

 

Разговор с философом

Однажды я решил встретиться с философом. Пришлось долго плутать, пока я не нашёл полуразвалившуюся конюшню, в которой квартировал философ. Которого звали Прокопий. Тот не имел собственной школы и жил вместе с философами – добролюбами. Которые почему-то терпели Прокопия.
Философы-добролюбы были маленькой группкой, которая делилась на три фракции. Одни утверждали, что добро имеет форму шара, другие – форму куба, а третьи – форму пирамиды. Друг с другом философы отчаянно спорили. Но перед чужаками стояли друг за друга горой. Чем им приглянулся Прокофий – неизвестно. Он не участвовал в их спорах и держался особняком.
Войдя в конюшню, я увидел бородатого философа, сидящего на пороге чудом сохранившегося стойла.
- Уважаемый, где я могу найти Прокопия? – спросил я.
- Там, в конце, – буркнул философ.
Я добрался до полуразрушенного стойла. Двери были оторваны, а стены покрыты щелями. Посреди на единственном табурете восседал Прокопий, рыжеватый клочкобородый мужчина. У его ног сидели трое кандидатов в ученики: две старые нищенки  и робкий юноша.
… - Но всё же! Пройдя все испытания, знающий получит награду – озабоченно выспрашивал юноша.
- Знающий истину получит ещё горшие страдания. Ведь настоящая истина пуста, холодна и бессмысленна для человека. А та, как и любой человек, хочешь не истины, а награды. Ты не любишь истину такой, какая она есть. Проваливай отсюда! Проваливай, я сказал!
Юноша неловко поднялся и вышел, потупив взгляд.
- А мы так и живём без награды. И награды и после смерти не дождёмся – сказала одна из нищенок.
- Будет вам за страдания ваши. Умрёте и ещё умереть захотите! А не выйдет! Будете страдать вечно! Всё горше и горше страдать! Но вы не сами выбрали мучения ради истины, пустой и холодной. Просто так сложилась наша судьба.
- Да, куда уж нам, батюшка, добровольно. Жить получше хотелось – просипела нищенка.
- Да, человек слаб. Он хочет себе добра, хоть никогда его не получает. И если и губит себя, то во имя чего-то. А не просто так, из любви к никчёмной истине. Ладно, хотите пока остаться, оставайтесь.
Старушки отползли в угол и прикорнули, завернувшись в тряпьё.
Я покачал головой. – Больно у тебя, Прокопий, философия мрачная. Кого угодно отпугнёт.
- А я и отпугиваю. Я истину, мать её так и этак, люблю. Потому добра себе и не желаю. Нет в истине никакого добра и пользы для человека.
- Ты прав, но не во всём. Греет тебя твоя ненужная истина. Добро она для тебя. Иначе не стал бы про неё учить. Сам говоришь,  человек ненужного для себя делать не будет. Ты и не делаешь, так же, как все.
- Как все -  повторил Прокопий. Он затравленно захлопал глазами. Но тут же овладел собой.
- Нет, нет, нет! Я просто так живу, просто так себя убиваю. Не как все! Проваливай, проваливай!
- Не можешь нормально жить. Потому и кричишь, что от жизни отказался.
Старушки-нищенки возмущённо забормотали. И я вышел. Всё было как всегда. Разговор ничего не дал. Но хотя бы захотелось выпить.
Надо ли говорить, что я побеседовал с самим собой…
 

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка