Комментарий | 0

Браслет

 

 

 

 

Эта история укладывается в несколько дней. В несколько осенних дней.

День 1-ый. Осень была такой тёплой и приятной, что природа, казалось, в честь этого праздника стала кропить кроны деревьев красной и жёлтой краской.
Так это я видел из окна автобуса, который вез меня к дому. Но никакого  ликования я не испытывал. То, что ехал домой, было приятно. Но не радовал меня ряд обстоятельств, о которых я ещё скажу.
Дома на меня набросился пёс Кузя, который радостно прыгал, повизгивал и норовил лизнуть меня в лицо.
Из комнаты раздался голос жены:
- Так рано? А мне говорили, что только под вечер появишься.
- Ну, это, чтобы не было волнений… Вообще - то адвокаты молодцы – добиться в наше время пребывания под домашним… Мало кому удаётся…
- А вытащат они тебя из-под ареста так, чтобы совсем, а?
- Будущее зыбко, много тумана. Но я не намереваюсь сидеть и ждать. Я ударюсь в бега. Есть у меня домик в отдалении. Ты слышала о нём, но не знаешь где это. Со мной не ездила, Петя тогда маленьким совсем был. А был я там с Кузей… Вдали от всего… Год перекантуюсь и вернусь. Когда всё тихо будет. Всё забудется. Ты со мной ведь не поедешь?
- Нет! Не люблю я, когда удобства во дворе. У Петра здесь школа, кружки, занятия, увлечения…Всё наше окружение здесь. Не сможем без этого. Мы тебя здесь подождём. Но твоё стремление скрыться немного несерьёзным выглядит. Ты не находишь?
- Может быть и так. Но иного выхода для себя не вижу. Там меня не найдут – я это точно знаю! А денег хватит вам на житьё? Немного я подкину, конечно, но много не смогу.
- Ты забыл, что две квартиры у нас в аренду сданы? Плату моя мать регулярно снимает. Стрижёт понемногу. Не отберут же их?
- Я про них забыл. Просто – вон из головы. Не должны их отобрать. Не заявляй о них, и – всё! Эти квартиры я на тёщу и оформил, чтобы не докопались. А обо мне – ни звука! Куда, что, –ни гу-гу!
- Само собой! А будут ещё копать? Будут допрашивать?
- Это обязательно. У меня ведь на ноге браслет. Я подследственный. Будут обо мне спрашивать.
- Какой ещё браслет? Покажи.
- Да вот он. К сожалению, не драгоценный. Электронный браслет. Браслет ФСИН. При домашнем аресте такие надеваются на подозреваемых или осужденных. С помощью браслета органы контролируют все мои передвижения.
Не устаю нахвалиться адвокатами! Классные ребята! Чуть поменьше бы у меня на руках нашли, они совсем отмазали бы меня. Запросто! Они во всём переигрывают судейских!
- И до чего дошёл твой процесс?
- Вот по решению суда нацепили на меня браслет. Я не могу отходить от дома далее пятисот метров. Выходить на улицу могу лишь три раза в день. Общаться разрешено только с родными и с адвокатами. Пользоваться телефоном, компьютерной техникой, гаджетами, обеспечивающими связь с различными абонентами, запрещено.
Если требуется посещение врача или лиц, не предусмотренных разрешительным списком, то надо запрашивать.
Но мотать срок я не собираюсь.
- Ты это говорил!
- В мои планы сидение не входит. Мои устремления укладываются в несколько слов – «подальше от пеницитарной системы».
- И ты избавишься от браслета?
- Да. Это моя задача на ближайшие дни. Я уже всё продумал.
- Ты на машине отправишься в свою ссылку?
- Нет. По машине проще меня найти. Сарая для неё у меня там нет. Строить сарай – это привлекать повышенное внимание. Так что можешь использовать авто.
- Хорошо. Спасибо!

 

День 2-ой. Осенний ветерок гонял по асфальту сухие листья, играя ими. Погода располагала к тому, чтобы расслабиться. Но обстановка не позволяла этого.

План избавления от браслета в общем виде родился у меня сразу. Я придумал, что на время, пока я еду в свою дальнюю обитель, мне нужно любое животное, умеющее быстро бегать. Конечно, с моим браслетом на шее. На какое-то время это задержит мои розыски. Собьёт с толку преследователей. Если таковые будут. Мне нужно, чтобы они немного замешкались. А там – я нырну в норку и …замереть под корягой не хитрое дело.
Съём же браслета – дело пустячное. Ремни, на которых держится браслет с аккумулятором, сделаны из толстого пластика. Перекусить их можно любым подходящим инструментом.
В первый же мой выход из дома я приобрёл ножницы по металлу.
Искал бездомную собаку или кошку. Вы ведь знаете, что в нужный момент не бывает того, что требуется именно сейчас. И я не мог найти этих животных во время моих первых двух разрешённых краткосрочных прогулок.
В ближайшем зоомагазине были одни кролики. Кролики для моего плана не годятся. Они медлительны. Кролики привыкли к людям. Поэтому могут искать встреч с людьми, а меня это не устраивает. Для меня важно, чтобы сигнальная точка системы мониторинга за поднадзорными лицами, активно блуждала в пространстве, отражая эти перемещения на экране, показывая, что будто бы я пребывал где-то в городе. А я в это время буду улепётывать совсем в другом направлении.
Надо сказать, что браслет стал здорово натирать мне ногу. Но я не трогал его на случай проверки. Скоро я избавлюсь от этого подарка ИТУ, - эта мысль очень помогала мне держаться.
В третий раз за день, когда я вышел из дома на разрешённую прогулку, я отправился на Птичий рынок. Путь этот не близок, но посылать кого-либо ещё, кроме себя, я не мог. Не следует жену втягивать в эти дела. Пусть ритм жизни, уклад жизни, у неё не меняются. Знакомых тоже не следует посвящать. Не знают - значит не проговорятся. Я же обернусь быстро. Хоть и на общественном транспорте. Думаю, полиция даже не чухнется. Не будут же они дёргаться при каждом моём недолгом нарушении. Скорость передвижения на такси или машине могут привлечь ко мне ненужное внимание.
На рынке я купил зайца. В рюкзак, в котором были у меня ножницы и верёвка, я посадил ушастое приобретение.
По пути к дому я завернул в парк культуры. Конечно, вошёл не с центрального входа, а появился я в парке со стороны Ленинского проспекта. Там, сразу же за воротами, начинается парковая зона, где довольно густо растут солидные деревья. Масса кустарников. Множество оврагов разрезают парк. Косогоры крутыми боками сползают к реке.
Парк в это время оказался безлюден. Деревья часовыми стояли, охраняя тишину. Царила золотая осень. Я нашёл уголок, закрытый со всех сторон густым кустарником. Извлёк из рюкзака ножницы и легко разрезал ремни надоевшего мне браслета. Достал зайца. Зверёк посмотрел на меня погасшим взором обречённого.
- Не бойся, зая! Я тебя не обижу! Тебе не будет больно! Ты только не попадайся никому на глаза. Травка тут растёт. Пострижёшь её своими зубками. А вот морковки я не догадался взять. Я сам сейчас на заячьих правах со своим волчьим билетом, – приговаривая это, я приматывал браслет к зайцу верёвками, которые у меня были с собой. - Давай косой скачи и никому не попадайся! Деда Мазая в природе не было и нет,  он придуман…
Пришёл домой. Без браслета готов был парить над землёй!
Нужными вещами и продуктами я запасся к этому времени. Пора было рвать когти, пока заяц выписывает петли в парке культуры.
 Кузя, когда увидел собранный мной рюкзак, очень возбудился. На него сразу нахлынули воспоминания, когда он и я когда – то уезжали за город, где прекрасно провели время, живя в отдельном домике, гуляя в лесу, купаясь в реке. Где он беззаботно носился по окружающим полям.
Но Кузю ждало разочарование, когда с собранным рюкзаком я ушёл из дома. Ушёл без него. 
Я добрался до вокзала. Сел в электричку и через три часа вылез на знакомой станции. Часовая прогулка по лунной дороге и вот я на месте. В том самом лесном домишке.

 

День 3-ий. Осень... Осень была настолько благодатной, что даже пошла новая волна грибов. В лесу можно было встретить орехи, висевшие в своей оболочке.

Наслаждаюсь вольной жизнью и свободой. Во время лесных прогулок, а был я в лесу уже трижды, собирал грибы и орехи. Заодно с каждой ходки в лес я приношу домой охапку сухостоя. Дрова не покупаю, чтобы в леспромхозе не привлекать к себе внимание. В нашем дачном посёлке кроме меня проживают два сторожа. Мы давно дружим. Изредка я угощал их водкой. Угостил и на сей раз. Продуктовый сельский магазин посещают поочерёдно сторожа, приносят и мне заказанные продукты. Так уже случилось и сегодня.

 

День 4-ый. Бабье лето в разгаре. Деревья в парках и аллеях города пламенеют.

Жена уже разрешает Пете выгуливать собаку. Вот и сейчас он взял Кузю и пошёл с ним на прогулку в парк культуры, благо парк расположен рядом с домом.
День был великолепный. Людей в парке не было видно. Петя спустил Кузю с поводка и тот носился по оврагам так стремительно, что уши пса развевались как флаги…
Неожиданно Кузя уловил знакомый запах. Запах был такой густой, такой насыщенный, что Кузя от неожиданности присел. Присел и увидел… зайца. Пройти мимо такого подарка природы пёс, конечно же, не мог. Тем более… этот будоражащий и манящий запах. Пёс устремился к зайцу. Зайца испугало незнакомое мохнатое существо. Естественно заяц рванул от Кузи, пёс помчался за этим забавным ушастым, которое пахло… его хозяином. Сильно пахло. Чем быстрее несся заяц, тем стремительнее летел пёс.
Казённое помещение подразделения службы проверки соблюдения режима отсидки наполнено людьми в полицейской форме. Перед каждым из офицеров полиции размещено стационарное контрольное устройство. На каждом из СКУ отслеживается по несколько лиц с ограниченной свободой перемещений.
- Ребят, глядите-ка. Мой подопечный петляет, как заяц. Похоже, он в парке культуры.
Если бы офицер знал, насколько точно его слова отражают действительную ситуацию, он был бы поражён.
Кузя же так и не догнал зайца, умело закручивающего хитроумные петли. В одном месте, в густом кустарнике, заяц было застрял, потом приложил неимоверные усилия и вырвался, оставив на земле клочья шерсти и всё притороченное снаряжение.
Пёс, следовавший за зайцем неотступно и, казалось, вот-вот схватит того, сам застрял в густом орешнике, замешкался, протиснулся сквозь плотно растущие кусты, потерял зайца из виду, но зато наткнулся на сбрую из ремней, опутавших браслет. Вот он знакомый запах. Умопомрачительный запах! Такой родной! Запах хозяина вытеснил из головы пса зайца. Вытеснил все думы о нём. Запах хозяина совместился с рюкзаком, который, как он видел, хозяин одел всего лишь позавчера и с которым он отправился за город. Отправился туда, где пестрели весёлые берёзовые перелески и на закате пламенели стволы стройных сосен, где речка и пруд, где такой сладкий воздух…Где такая свобода… Пёс помнил это место. Пёс должен обязательно найти это место и принести хозяину то, что он забыл… И он найдёт это чудное место.
5-ый день. Всё когда-то кончается. Тем более – хорошее. Вот и пролетело бабье лето. Накрылось медным тазом. Небо стало серым, неприветливым. Набухшие влагой тёмные тучи медленно плыли над полями, над лесом.
Да, не задалась сегодня погода. Вместо привычного солнечного утра за окном тусклый свет унылой серости. А потом и вовсе – дождь. Дождь забарабанил и вскоре все деревянные строения стали невзрачными и однообразно тёмными.
Проснулся я после того, как услышал на крылечке царапанье. Или это показалось мне? Потом царапанье возобновилось. Пришлось встать. Босыми ногами прошлёпать к двери. Открыть входную дверь. И очень удивился – на крыльце сидел Кузя, а на полу перед ним лежал браслет, обмотанный верёвками. Кузя тяжело дышал, а вид его был жалок. Свалявшаяся мокрая шерсть облепила пса, и он казался очень худеньким и мелким.
- Кузя, родной, как ты добрался? Идём, я тебя накормлю.
Как он нашёл? Не представляю. Ведь был он здесь всего один раз. Удивительно! Как природа щедро одаривает своих детей! Браслет, похоже, в парке нашёл, или сорвал с зайца. Надо было зайца подальше от дома выпускать…
Только успел я псу вывалить в миску пол-банки тушёнки, как перед крыльцом затормозил полицейский фургон.  
Последние публикации: 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка