Комментарий | 0

Родины

 
 
 
 
 
Хокку зимнего сада
 
 
***
За ночь зима слизала
наши следы и птичьи,
как родных и близких – вокзалы.
 
 
 
***
В саду белокожем раннем
калины краснеют гроздья.
Наш день кто-то ранил.
 

 

 

 

***
Нам сугробы слов не нужны:
мы молчаньем к себе тропинку
среди них отыскать должны.
 
 
 
***
Зиму и  взгляд  доверь мне.
Льётся в сад  тёмная стая
свиристелей,  как  в нас – время.
 
 
 
***
Зимой страсть пылает сильнее
чем  сны, чем пламя в камине.
Мы горим и сгораем с нею.
 
 
 
***
Летом сад  пчёл слушал -
темную сказку о вечном.
Теперь ловит их белые души.
 
 
 
***
Птицы сверху читают зиму:
в строчках веток и крон деревьев
скрыто  каждой снежинки имя.
 
 
 
***
Небо вышито вязью стай.
Сколько букв в этом тайном тексте?
Улыбнись,  досчитав до ста.
 
 
 
***
Бел и чёрен зимою сад.
Две сороки вспорхнули с веток -
то грядущие зимы летят.
 
 
 
***
Видишь сон притихших аллей?
Дремлет сад, во сне превратившись
в зимний лес на замёрзшем стекле.
 
 
 
***
Ночь прозрачна, в неё посмотри
сквозь слова и метели звуков.
Звоны звёзд у неё внутри.
 
 
 
 
 
  Буль
 
День плыл в закат у реки. В воду взглянув, я увидел:
дышит вода – то плыла дева-русалка ко мне.
 
Двинуться с места не мог – не отводила свой трудный
очень  внимательный взгляд и не моргала при том.
 
«Дева,  - сказал я, -  усни, если во сне ты явилась,
коль ты уснёшь, -  будет мне легче проснуться от сна.
 
Если же ты архетип – прочь из больного сознанья –
деву плотнее я жду и сухопутнее. Прочь!
 
Пусть растворятся твои слишком прозрачные члены,
как бы сказали лет сто или лет двести назад».
 
Дева в ответ: «Фейк, молчи! Ты мне особо не нужен,
прочь из гекзаметра сам! Я  отраженье коплю».
 
(«Фейк, буль-буль-буль, буль-буль-буль», - это звучит на наречьи
речьем – той самой реки, речь о которой журчит).
 
«Плотность – порок, ваш порог, -  булькать она продолжала, -
переступить чрез него вам не дано никогда.
 
К миру же нашему шаг коль направляете кучно,
смотрите сверху в него - сразу меняетесь вы,
 
и на границу стихий вьётся из вас настоящий
тонкий нефейковый луч, что отраженьем зовут.
 
Тело и вся ваша жизнь есть лишь луча истеканье,
есть выжиманье луча, вы – отражения жмых.
 
«Му» языка, тела боль, мутный туман осознанья
вещности жизни, души – жмых выжиманья луча.
 
Вот ты стоишь у того, что называешь рекою, -
спрячь переросток-язык в яму убогого рта!  -
 
Образ реки – это червь мира, который граница
есть очень хрупких начал, что существуют лишь миг.
 
Линия тонкой воды с линией воздуха вместе
слиться должны и тогда – мира возникнет объём.
 
Этот объём только есть, всё остальное уловки
жалких потуг ваших глаз, легких, желудка, т.п.
Чистым энергиям – нам, девам воздушным и водным,
что рождены, чтобы слить эти начала начал
 
и  удержать этот мир, миг как объём мирозданья
(он недоступен тому, кто в грубом теле рожден,
 
кто даже слово своё делает грубым и плотным,
полным и соков густых и разложенья примет,
 
чтоб им убить  наповал или же ранить смертельно
и умереть самому, жизнью всё это назвав),
 
сил не хватает, ведь мы шорох стихий и прозрачность,
хоть и горит в нас всегда  тайны поющий огонь.
 
Птицами в небе ночном, рыбами донными в гротах
так и живём до поры и поджидаем людей.
 
Только польется с небес  синее звездное  млеко,
только восстанет луна с бездны у сна на краю, -
 
тени сгустятся людей от истеченья ночного
чистого их естества – девы воздушные вмиг
 
тень сберегут и к воде тут же ее и доставят, -
этот полет – бриз ночной, легкий жемчужный туман, -
 
бросят ее у реки, чтобы ее подобрали
водные девы -, но мы нечто прибавить должны –
 
ваши дневные лучи, к тени еще отраженье
(не отраженье зеркал, что есть подделка и фальшь -
 
вы неспособны понять суть свою вот и слепили
те зеркала, чтобы в них  плотью слепых своих глаз –
 
взглядом - себя пожирать и ожирение взгляда
это вскормив, залепить жиром себе горизонт.
 
«Время», «пространство» – всё жир вашего жадного взгляда,
вечно голодного и вечно жующего даль).
 
да, отраженье воды к тени еще прибавляем, -
видеть умеет вода то, что не будет стареть.
 
Это есть вера воды, «время», «пространство» – затычки
в дырке, что названа «смерть» и бесполезны они».
 
Стелется луч по воде солнца закатного. Дева
всё продолжает журчать. Булькает снова она.
 
«Смерть расширяется там, где ваш объём переполнен
стоном названий пустых, хрипом и храпом имён,
 
криком «Поехали!», масс космоса, взвешенных точно,
фройдами, юнгами в них - у подсознанья в плену.
 
Вдавлены в бездну тогда все «времена» и «пространства»,
образы липкие  - пот  ваших испуганных глаз:
 
диагонали, круги, их порожденье – пейзажи,
оси симметрии, что  в них  будто змеи живут.
 
Там умираете вы - в мрачной тюрьме, возведённой
знанья  кувалдой, хоть плоть ваша еще не мертва.
 
Тихо на воду подуй, видишь -  дрожит отраженье,
с тенью твоею ведёт лёгкий оно диалог.
 
Слушай - ведь есть только слух, только движенье тумана,
тайну объёма познав, стены пронзаешь собой,
 
и возникают штрихи – тихие заводи сердца.
Точки и линии – то трупы в сравненьи с штрихом.
 
Плавен и точен полёт этих штрихов пред тобою,
и выплывают из них строки и смыслы твои…»
 
Холод пошёл от реки: мёртвая рыба всплывала.
И не моргал её взгляд. Булькала пена у рта.
 
 
 
 
 
Родины
 
У человека есть вторая родина, где все, что он делает, - невинно.
                                                                              Роберт Музиль
 
 
Наша первая родина – мир,
который мы каждый миг погружаем в небытие,
убивая слова и оставляя себе лишь их имена.
Небо этого мира усеяно телами слов,
но и в своей смерти они светят нам,
и мы называем их звёздами.
 
Но за этой первой родиной скрыта вторая -
Мир, недоступный нашим убийственным взглядам,
мёртвой природе дней.
Свидетельство об том мире лишь одно -
звёздный свет, льющийся в нас.
Тот мир – шорох крыльев умерщвлённых нами слов,
вздох, с которым они рождаются
и выдох, с которым они  уходят.
 
Мы есть здесь, только потому, что мы есть там –   
в пространстве между вздохом и выдохом,
во времени между взмахами крыльев.
С изумлением и ужасом
мы смотрим оттуда  в небытие,
получившее странное имя –
жизнь.
 
 
 
 
 
22 декабря
 
Капля света в тёмный декабрьский день,
когда время, в ужасе прыгая через лужи,
мечется в поисках пропасти ночи,
как капитан корабля на котором плыл дракула
метался и лишь бездной моря проглоченный,
в смерти нашёл  спасение от кошмара.
 
Время  умирает  в этот самый короткий день   
и брюхом кверху всплывает в лужах
и так быстро уносится за их края, что кажется,
что это небо плывёт отраженьями туч.
И вдруг капля света  в луже  слепит.
 
Нагибаюсь над лужей – воды шершавость ,
капли, слившиеся вместе,
 в  сумерках-судорогах осени,
 умирающей и не могущей умереть –
живая память воды.
              
Поднимаю нательный крестик,
оброненный кем-то и  вместе с ним – голос детский
среди невнятного хрипа дня – спасибо, это я обронил.
Распятие на детской ладони, как гвоздь в ладони Его.
Случайный солнечный луч  вспарывает небо, и боль пронзает день.
Завтра воскреснет время.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка