Комментарий | 0

Из цикла «Al LeLi»

 
 
 
 
 
 
Al LeLi
 
Ты, наконец, пришла.
И суетное скерцо
с усталых клавиш
прыгнуло в аллюр
схватившегося сердца -
синхронно
в абсолютную зарю
пресуществился предрассветный шлак
перегоревших прошлогодних углей.

Ты села.
Заполошный бег
в стесненной клетке стих,
все звезды посторонние затухли,
почти беззвучно ангелы свой стих
прочли,
уже спустившись с тех,
непонятых, миров в мою молельню
внимать и понимать твой вздох.

Мы затворили дверь.
Мою ты вскрыла душу,
легко, как полагается мечте, -
ее перевернула,
как листок, - читала с оборота, где
казалось, я и сам-то не нарушу
запечатленную печатью твердь
обетов, тайн и гулов
недавно потревоженных глубин.

Ты говорила.
Спрашивала. Шла
заатмосферная почти беседа.
на каждой ветке разговорных длин
сверкала драгоценная роса,
а ствол пророс в мистические веды -
лишь Иггдрасиль так распускался в снах,
и смысл, как перед смертью, стал мне ведом,
и пели ангелы в заплаканных глазах.

И уходила ты.
Огромные крыла
затрепетали и перекрестили,
а я остался счастлив навсегда,
я видел Господа чудесные дела,
я видел, что Душа осталась в мире.
Возможно,
я и сам
летаю где-то там.
А тут – живой пиджак гуляет по квартире.

 
 
 
Адажио
                   
Латентность летаргических эпох
лилась беззвучно, завивая вздох
меж альвеол от полных умных губ –
невпечатлительному уху был их скуп
едва проанонсированный тон,
протяжный, как снимаемый хитон,
превеществленный в теплую гортань,
где вновь вилась замедленная скань
преображенных из литаний слов
в октоихи надмирных облаков,
в адажиэтто устных партитур,
где даже тембр струны казался мудр…
в немирности нездешнего лица
запнулся бег фантазии Творца,
и Он смотрел сквозь позднюю слезу
на хилиазма первую росу.
 
 
 
       * * *
 
Остекленело от дождя стекло,
Сквозь эту слёзь – исплаканное небо.
Меня в ваш сон сегодня завлекло,
Я никогда столь выплаканным не был.
 
 
 
                  * * *
 
ночь, гуляющая сама по себе
и по тебе,
прогнула антрацитовую спину
и зевнула,
собака, ты зачем ее спугнула?
она впервые ластится в окне.

воздушный шар укутал шар земной
и мой покой,
который отдан полностью трамплину
в голубое,
бродяга, нас с тобою только двое,
кто по-чеширски зашуршит листвой.

 
 
 
                                    ***
капли беспечности
валокординной медлительностью
падают с ее вечности
в мою минутную обыденность,
в оконченность, источенную
стыдностью перлюстрации,
и 32 сонаты закончены,
и 33 вариации…
вот-вот, и не раскатаешь тесто,
едва проткнешь ком вилкой,
я выпаду из контекста
в примечания, в сноски, в ссылки
к себе самому, пройденному,
проходному, прошедшему…
а ведь чем-то угоден я
антитезе всех нас, лешему…
исчерпана просто фора
нескảзанного про сон
я рано испек просфоры
и поздно закрыл сезон,
и надо закрыть крышку
над клавишами из кости –
прости, что я стал неслышен,
прости, что не тот просто

ставлю о вечном диски,
остро болят диски,
спицы слились в диски,
и впереди – иски…

 
 
 
Молчание

Приходи ко мне часов на пять.
Этого, конечно, очень мало,
чтобы мне себя в тебя вмолчать,
чтобы ты себя в меня вмолчала,
хоть на час приди себя начать.

Я закрою мир от шума в пять,
положу фрагменты фонотеки,
наготове будет чай стоять –
но не поднимай на это веки,
не пойди из умолчанья вспять.

Ты беззвучно положи мне в пядь
то, что я возьму и прочитаю,
будет каждый ноготок молчать,
будут пальцы молчаливой стаей
от запястий вспугнуто взлетать,

будут постепенно привыкать
на ладони трепетно садиться,
и твоя распространится пядь
на мои промокшие ресницы,
чтобы, застыдившись, засыпать…

Сможет только немота объять
то, что не вмещает взгляд и слово,
то, во что заходится тетрадь,
в пламени стыда сгореть готова
и глазами пламя заливать.

Приходи ко мне примерно в пять,
убежав от гама и вокзала,
чтобы в эти пять часов принять
тишину, которой жизни мало,
для которой надо жить опять.

 
 
 
 
подплывая к стеблю кувшинки

 

прости, что не пишу, что не пишется,
что не рисуются новые алфавиты,
я сильно окостенел, словно в ижице,
где гласный и согласный квиты

а было бы здорово бесгласным пасть
от перехватившего дух проникновения –
представляешь, как пожирает моя нежная пасть
глоссалии набухшего твоего цветения?

 
 
 
                                    * * *
 
Дикая, дикая и безымянная,
яблонька горняя, веточка тмянная,
медленно эта весна раскрывает твои поцелуи.
В каждой из почек тревожно так тянется
розово-белое сложное в памяти
о предыдущих небесных осаннах, земных аллилуйях.

Ветви, как сон, словно вен отражение,
тихо касаюсь до неги и лени я,
глажу в изгибах упругой коры неподвижные руки.
Майская яблонька, тихо застывшая,
в небе архангелом контурно вышита
каждая встреченность в тон предстоящей разлуки.

Дикая, тихая, неумолимая,
перед тобою творю свою схиму я,
как это славно в саду небывалое преображение!
То ли мороз породил эту скованность,
то ли склонился я слишком рискованно,
землю и корни целуя в молитве о плодоношении.

 
 
 
 
  Булонский лис

Есть глубина. И даже у лесов.
Там тонут звуки.
И на грани лога
в затоне вязнут вздохи сонных сов,
и в тьме прилуки
прячется берлога.

И старый лис там изучает тишь,
в своей норе
утапливая стоны.
И в тихом писке затихает мышь –
а мелкий след
спешил определенно…

Пугливый еж. Играющий сурок.
Хорек ехидный
и пушистый заяц
идут вглубь леса в заповедный срок,
идут невидно,
не сбиваясь в стаи.

И птица птиц, свой запахнувши хвост,
ломает клетку,
разбивает стекла
и в первый раз взмывает в небосвод –
в последний путь,
чтоб навсегда замолкла.

И птицу птиц седой и умный лис
берет за шею
нежными зубами.
И пестрый хвост излучиной повис,
и тихо веет
преданность в глаза им.

 
 
 
                 9 октября
 
Я к вам приблизился.
Кудрявый как сирень,
Как вспышка розы,
Яр и нереален.
Немного солнце
И немного тень,
Немного осень,
Но весне зеркален.
Я весь в лучах, подарках и цветах,
Я так похож на вдох в оранжерее,
И в то же время – шалый вертопрах,
И дням другим содлинн и параллелен.
А вы в меня из полночи вошли,
И даже вплыли,
Или чуть влетели –
Совсем беззвучно установлен шплинт
На предыдущий день осенней прели.
Во мне сегодня вы во всей красе,
Из всей росы
И капелек нектара
Пробудете всю жизнь мою – во мне,
а я – чуть-чуть,
ведь я кусочек шара…
 
 
 
                      * * *
 
Рисунок будто изречённо полн
неизреченной божьей благодати.
Часы весны расстегнуты на дате
предощущенья:
масленичный холм,
лавровое бахвальство,
смесь акаций,
мимоз и просторечия теплиц,
часы положены ортогонально лиц,
взыскующих любить, не отрекаться
и простодушно постоянно быть.
Рисунок аиста на колокольном скате.
Я в звон как в сон вхожу на автомате
и раздаюсь и рвусь на явь как нить.
 
 
 
                * * *
 
ты мой двойник, убийца птиц
и мстиц задумчивый приятель,
и попиратель тщетных ниц,
и ничего не пониматель

мой обстоятель и ночник,
почти безумный от искусства,
как в искус и в исподы книг,
проник в мои уста и умства

но сумм и вычетов не счел,
а с человечьей простотою
прочел из жизни ос и пчел
страницу с жалами и роем

 
 
 
                        ***
 
Думать,
думать,
пере-
думать,
пере-
стать
об этом
думать,
пре-
твориться,
став
предметом,
пре-
кословя
дням и летам
вечным,
ввинченным
в дома.
Что со мной?
Иду с ума.

Со-
причастно
при-
читаньям
при-
общаюсь
на диване
к теплым вмятинам,
к подушке –
словно в поле
от опушки
при-
стыженный
врос
бугор,
шелест,
шепот,
уговор
потесниться.
Я трава.
 

Вы – пространство.
Даль видна.
Можно
только спать,
 
не жить.
Листья – лица.
Лес убийц.

Би-
квадратно
бью
челом.
Пыль.
Паучий заповедник.
А в углу –
старинный
веник.
Даже
струнный.

Быль
о нем
я,
возможно,
вспомню
днем.

 
 
 
                             ***
 
Вокруг берез обыкновенно сны.
Вокруг столетий – горькие годины.
Мы в них бредем, звенеть обречены,
как вместо струн натянутые льдины,
протяжно переплавленные в медь
оттенка неба и уснувшей песни,
чтобы в медвяном звоне умереть
и оказать с теми, кто воскреснет
лишь в наших снах из ледяной шуги
и ледяных сугробах редколесья.
О свет берез, немного помоги
в конце пути мне ничего не весить!
О воздух мой, оттаять силы дай,
замерзшему до ледяного знака,
и падать молча на любимый гай
прозрачной кровью, верной как собака.
 
 
 
                 * * *
 
И что с того, что безумная,
что дикая как зверек, хорек?
Зато сердце из лунного
камня, и волосы – шелк.

И что с того, что летает
по сумрачным своим чердакам?
В душе у нее – аист,
и в сердце ее Сезам.

И очи ее – луны
из самой пенной волны.
И те, кто сейчас юны,
пройдут по очам луны.

 
 
 
ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ
 
4 внутренние встречи
 
Был 1-й раз:
введение во храм,
на литургию книжного бесстыдства
и причащенье чаемым верхам
звучанья речи. Звук ее был издан
гораздо позже (я уже умру),
гораздо выше (торжества и давки),
ну, а тогда всё было про Игру
и Гессе, про Процесс… и Кафки
мы подобрали книгу прочитать
(она была, конечно, перевертыш),
но я еще не поджигал тетрадь,
еще не начал становиться мертвым.
 
Затем 2-й:
вращение земли
меня скрутило в шиворот ногами,
июль был зол, вмерзали корабли.
Она пришла, сложна, как оригами,
и раскрывалась долго и легко,
и наполняла время, как пространство –
без промежутков, перерывов слов,
без временных и мысленных дистанций.
Я перестал вращаться и летать,
застыл, влюбился, перестал работать.
Тогда сгорела первая тетрадь,
но я еще не становился мертвым.
 
Был 3-й раз:
лекарственный февраль,
кашне и смех и полная свобода,
нон-кафкианский влился фестиваль
в шальную ночь, и та без перевода
вошла сюда, доверчивая, вся,
разматывая длинные одежды –
я понимал, что дальше жить нельзя,
и умирал от счастья и надежды.
Стучало всё. Был ясен профиль губ,
намек бровей и влажные ресницы.
Я был тогда неимоверно глуп
и не сумел на этом застрелиться.
 
4-й раз:
короткая земля
не позволяла рядом поместиться,
часы спешили без календаря,
глаза глядели не увидев лица.
Передавал подарки в тишине –
как будто почта, суета, реестры,
а мимоходом в дальней стороне
мой срок съедали будни и семестры.
И ничего помимо пустоты
уже из тех краёв не заходило,
с краёв стекали капли немоты,
святые капли, слёзы …
 
 
 
4 внешние
 
*
 
Я провожал мистическую боль,
к нам подошла мистическая радость,
я был нелеп, нелепее, чем соль
всыпая в чай, безумнее, чем с ядом
мешая сахар. А они слова
друг к другу слали, но не говорили –
я ничего не слышал, отступал
и покрывался оторопью, пылью,
я становился книгой с чердака,
той, до которой никому нет дела…
А там, где радость, дрогнула рука,
сквозь блузку грусть отчетливо виднелась.
 
 
 
                  ***
 
Я каждый день держал ее балкон
в своих ладонях – на земле пустее
нет ничего. И лишь однажды он,
слегка вздохнув, рукой коснулся шеи –
я задохнулся, выронил, бежал…
когда вернулся, пустота довлела.
Я был на грани кражи, грабежа,
чтобы забрать ненужное ей тело,
но, боже мой! она бежала вдоль
своих дорог, как сталось, к провизору –
я ж думал, к речке – как речной король
я был уж там с неутомимым взором.
Напрасно ждал. И бросился назад.
Она бежала, легкая, как ветер.
Там, где догнал, случился малый ад,
мне ничего тот ветер не ответил…
 
 
 
                           ***
 
Я совмещал. Но я не совпадал.
И никогда она не совпадала.
Случилось раз, и это был скандал.
Я был растерзан вследствие скандала.
Святые дни. Спокойствие могил.
Она за осень эту похудела.
И я не только к ней не подходил,
я даже не смотрел. Смотрело тело.
Над этим всем карабкалась зима
на близкий склон не начатого года.
Болели все. Испанка и чума.
Печальный след простого эпизода.
 
 
                           ***
 
Я шел пешком в автобусном краю.
Она мой путь как раз пересекала.
Я в тех местах, да и вообще, пою,
как будто только вышел из Ла Скала.
Меня увидев или услыхав,
она свернула круто и мгновенно.
А я вошел в свой небольшой анклав
и стал чинить разорванные вены.

 

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка