Комментарий | 0

Русская философия. Феноменология творения 68. Феномены современности: намерение

 

 

 

Если внимание является единственным и решающим ресурсом современного человека, то намерение является его единственной и решающей связью с миром. Или, что то же самое, его свободой.

Понимание намерения никак не дается философам, прежде всего потому, что они рассматривают намерение как способность человека. В то время как намерение представляет собой сложный, полиэлементный феномен, или, точнее, силу, но не естественную или человеческую силу, а силу очеловеченного мира.

Силу мирового человека или человека мира.

Человек, вопреки желанию философов, не может контролировать мир. Тот, кто стремится мир контролировать, не может контролировать даже себя. Почему? Потому что намерение и реализуемое посредством его действие (например, движение или речь) формируется само, по своим собственным законам, не поддающимся контролю человека.

Бесконечные и совершенно бесплодные дискуссии философов о том, что первично: материя или сознание, субъект или объект, вещество или дух, человек или мир и т.д., смешат меня попыткой возвеличить человека, короновав его на царство, или, наоборот, стремлением его унизить, низвести до раба.

Разделенное не соединишь, как не связывай.

Когда я говорю, что намерение является связью человека с миром, я имею в виду то, что такие феномены, как мир и человек, появляются из этой связи, как два конца одной палки. Человек способен направить свое внимание на освоение движения и удерживать эту направленность какое-то достаточное время, в результате чего формируется намерение как сила движения или собственно движение. Чья эта сила? Человека? Нет. Мира? Нет. Оно ничье, оно само.

Намерение срабатывает само, но только тогда, когда человек намеревает движение. Здесь, впрочем, как и везде в мире, нет отношений первенства и собственности.

Ничто не принадлежит ничему.

Ничто не приоритетней другого.

Намерение есть сила, возникающая (или не возникающая)  как взаимодействие разнородных элементов, одним из которых является определенным образом направленное и устойчивое в этой направленности внимание.

Намерение и есть философия или мудрость современного человека; не понятия, не концепции, не знания, не медитативные практики, ничто другое не делает человека человеком, кроме намерения.

Это понять просто и почти невозможно. Потому, что такое понимание возникает как результат направленного и удержанного внимания на человеке как сочетании элементов. Практически по-буддийски. О том, как взаимодействие элементов становится человеком, поговорим дальше.

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка