Из тела в бренд перелетая, или Философия успеха

 

Виктор Елисеев. Как заработать на своем имени. Секреты создания личного бренда. – М.: Эксмо, 2018

 

 

История становления личности всегда зависела от того, в каком обществе эта самая личность, индивид и простой смертный формировались. В недавнем нашем прошлом упор делался на коллектив, а представителям частного капитала – денежного или интеллектуального, неважно – было отказано, словно Бендеру в «Золотом теленке». Причем упомянутый «упор» бывал лишь  в качестве «упора лежа», не предусматривая выравнивания роста любого капитала в теневом бизнесе, называемом в ту пору номенклатурным, и посему творческая личность в результате сбегала на Запад. Ну, или возвращалась назад  по мартовскому льду очередной оттепели, как великий комбинатор, решивший переквалифицироваться в управдомы.

Книга Виктора Елисеева «Как заработать на своем имени. Секреты создания личного бренда» как раз об этом, наболевшем. Она учит правильному отношению к себе любимому, который не так давно стал жить за счет коллектива (коллективного отношения, внимания и реакции), в результате чего лед тронулся, господа присяжные, в разных жанрово-стилистических направлениях. Например, роман. Точнее, его «постмодерная» составляющая, то бишь, разновекторный модус удовольствия (не только от текста). Стоит напомнить, что автор книги – известный медиа-менеджер с 20-летним стажем, писатель и руководитель группы коммуникационных агентств – еще и герой романов Пелевина и Минаева, в которых реальность в какую только сторону не менялась, а сознание так и вовсе сносилось волной новых, далеко не умозрительных технологий.

Все это к тому, что «гуманитарная» составляющая бизнеса, основанная на работе личного бренда, в книге Елисеева конечно же, присутствует. И, как правило, малоимущие (в плане капитала) и бессловесные (в смысле самопрезентации) литераторы вполне смогут взять себе на вооружение уже не бендеровские правила относительно честного отъема денег, а вполне работающие технологии успеха.

Основной посыл автора в том, что сегодня все, в принципе, возможно и все дают, если уж привычна такая «потребительская» терминология, надо только знать, как правильно – нет, не брать, а всего лишь просить. О «правильных» техниках «выращивания» из себя уже не члена общества, а в первую очередь успешную личность в этой книге немало. И вроде бы понятно, что в наш век сетевой грамотности некоторые из них покажутся кому-то архаичными, но ведь вызывает еще кто-то мастера, когда нужно найти кнопку «вкл» в компьютере. Автор в этом смысле, во-первых, предельно корректен, и все эти рассылки, презентации, правила пользования почтовыми сервисами и социальными службами, накапливание бонусов, фрэндов и лайков тоже, согласитесь,  темный лес для того, кто в деле продажи тех же книг привык пользоваться исключительно услугами автолавки. «Брендинг личности — это работа над коммуникациями, - убежден автор. - За последнее время коммуникационная среда изменилась. Сегодня даже отдельный человек способен создать личный медиаресурс, сопоставимый по популярности и авторитету с традиционными СМИ. Причем при правильной организации работы это не требует существенных финансовых вложений».

Во-вторых, все это действительно работает, и нам предлагают массу историй о том, как правильный этикет при деловой встречи, наличие галстука или грамотно составленного резюме изменили жизнь к лучшему. Например, показательна в этом контексте достижения успеха на ровном месте история пенсионера, которому два находчивых менеджера решили улучшить жизнь, сделав из него звезду и продав под эту сурдинку еще больше шампуня и жвачки. Дедушку одели-обули, посадили на модный диван и дали в руки пульт от пылесоса. В результате массированной сетевой рекламы он, кажется, вставил зубы и женился. Или даже не так, без бассейна кефира для Паниковского и масляного насоса для Козлевича.

Или, скажем, такая важная философская проблема современности, как «белый шум», который помогает засыпать, не отвлекаясь на какие-либо другие «нестройные» звуки окружающего мира. Так вот, для большинства информационный «шум времени» - это уже не воскресный оркестр, как у Мандельштама, а мерный гул, допустим, стиральной машины. Автор же нашей книги ведет речь об еще более прозаичном вакууме чувств и желаний, откуда помогают вырваться его методики. «Выберитесь из серого мира!» называется одна из глав его пошаговой инструкции по конструированию личного «я» в системе «коллективных» координат. И уже не отечественный дедушка-звезда убеждает того, кто привык верить заморским снадобьям, прислушаться к звукам своего личного мира. «Зачастую, анализируя себя, мы зацикливаемся на том, чтобы скорректировать собственные недостатки, - отмечает автор. - По результатам аналитики Gallup, в 2000 году на вопрос «Что поможет вам быть успешным?» лишь 41 % американцев заявили о желании развивать свои сильные стороны, а остальные 59 % выбрали ответ «Победа над недостатками».

Итак, «Три способа узнать себя без медитации», «Эмоциональный интеллект: прокачайте духовность», «Из куколки в бабочку — из личности в бренд», «Секреты успешного брендинга», «Принципы нетворкинга в стиле айкидо», «10 заповедей построения эффективного личного бренда» - вот лишь немногое из того, что таит в себе этот своеобразный ящик Пандоры, сетевое Эльдорадо для бедных, Атлантида богатых духом, а в целом – всего лишь удочка, которой можно вытащить немало рыбы. И в первую очередь - себя, живущего в сером мире «общественного мнения» и «коллективного разума».

X
Загрузка