Проза

Мертвая зона

(26/01/2007)

(Из записок перевозчика животных)

Начало

Продолжение

Сено

– Поезжай за сеном, – сказал мне директор, – слонов кормить нечем.
И вагонов все нет.

Вагоны с сеном должны были придти из Смоленска. Еще летом. А сейчас
зима. Заказать забыли. Уволился человек, который занимался хозяйственными
вопросами, а без него про сено никто и не вспомнил. Спохватились
уже зимой, когда из слоновника позвонили:

– У нас сено закончилось. Где новое?

– Так вагоны должны были придти, – удивились в дирекции.

– А вы их заказали?

В первые дни выручил ипподром, а потом отказался – «Самим не хватит».
А слоны на одном хлебе сидят. (Несколько лотков круглых буханок
черствого хлеба три раза в неделю привозили из соседней булочной).
Этого им мало.

Вагоны с сеном заказали. Но когда они теперь…

Вот я и еду за сеном. В совхоз, сразу за кольцевой. Там обещали.

Грузчиков дают и машины с нами поедут. С машинами и вернемся.
Не придется, как в прошлом году, с вилами на такси ехать. – На
товарной станции (она в городе) сено из вагонов разгружали. Сено
увезли, а за нами не приезжают. «Машина сломалась, забрать не
можем. Вы на такси возвращайтесь», – сказали мне в зоопарке.

Стоим у дороги. В телогрейках, с вилами. Такси ловим. А они все
мимо и мимо, не останавливаются. «Ребята, – попросил я грузчиков,
– вы вилы спрячьте и сами в сторонку отойдите – я один попробую».
(Из всех только я был в обычной куртке. Не в телогрейке). Они
отошли и вскоре возле меня остановилось такси. Махнул рукой грузчикам
– «Садитесь». Пока садились, один из них потихоньку запихнул вилы
в багажник. Так в зоопарк и приехали. На такси.

Водители прогревали машины. А я пошел за грузчиками. Они в слоновнике
грелись, у них в бытовке отопление замерзло.

Узенький проход слоновника, а с обеих сторон через решетку ко
мне тянутся хоботы слонов, тыкаются в руки. Теплые, шершавые.

Их к нам несколько лет назад привезли, тоже зимой, в январе, прикованных
цепями к специальным платформам. На товарную станцию. А оттуда
уже в зоопарк. Несколько дней возили. А пока не перевезли, ночью
со слонами оставались дежурить сотрудники зоопарка. Мало ли кто
ночью на станции шляться будет? Помню рассказ одной сотрудницы:

– Слон в цепях запутался и подняться не может. Несколько часов
пытался встать и только на 16-й попытке ему удалось. Я всю ночь
рядом с ним проплакала. Так жалко было!

– Да ты бы чем плакать, – возмущался потом Сашка-сторожил, – взяла
бы палку, да попробовала цепи распутать! Глядишь, он бы не на
16-й, а на 12-й раз поднялся».

Грузчиков я нашел в комнате зоотехника, рядом с теплой батареей.

– Поехали, ребята?

Продуктовый фургон и два грузовика – на них грузчики поедут (в
кабинах) и сено обратно повезем. Я – на четвертой – бортовом уазике.
Целый караван получился.

Грузчики сели в машины и мы поехали.

Багровый закат и снежное поле, на котором копенки. Мы разворошили
одну из них. Сено было плохое, с белой плесенью. Но выбора нет.
Кое-как набили продуктовый фургон рыхлым сеном (слонам на полдня).
Утрамбовывать не было времени.

– Скорей, темнеет уже – а мы в поле! – Захлопнули фургон и поехали
обратно. Вернулись уже в темноте.

– Сено плохое, – сказал заведующий слоновником, – слоны болеть
будут.

– А что делать, – ответил я, – другого-то нет. Завтра еще привезу.

Заведующий только рукой махнул.

Но привозить сено мне больше не пришлось. На следующий день пришли
долгожданные вагоны из Смоленска. В зоопарке облегченно вздохнули.
И послали меня за медведем.

(Продолжение следует)

Последниe публикации автора:

Необходимо зарегистрироваться, чтобы иметь возможность оставлять комментарии и подписываться на материалы

Поделись
X
Загрузка