Нация рабов

Когда мне случается ездить на метро в час пик (к счастью, это бывает
нечасто), я с интересом естествоиспытателя наблюдаю картину
почти апокалипсическую — наглядную картину происходящего на
наших глазах социального апокалипсиса: «непонятно зачем,
неизвестно на кой» жители бывшего героического города в виде
озлобленного и разобщённого, но, как ни странно, хорошо
организованного и идеально управляемого стада, едут «на работу».
Стоит только вспомнить, из кого комплектовался
пассажиропоток в метро 70-х и даже 80-х годов, как сразу же станет ясно,
откуда мы ушли — и куда пришли. Главным пассажиром того
времени был РАБОТЯГА, труженик народно-государственной
промышленности. Он, пусть даже и находясь в подпитии, тем не менее
ехал на работу вполне осмысленно и целенаправленно — он ехал в
полном смысле слова работать, производить материальные
ценности: ну да, он был не атомом броуновского движения общества
«либеральных ценностей», но незаменимой и живой клеткой
живого общественного организма (а также незаменимой деталью
отлаженного государственного механизма; одно другому не
противоречило). И в связи с этим он знал своё место — в
положительном смысле этого выражения: даже и унижаемый «культурными»
людьми (а они тогда смеялись над «пэтэушниками», воротили от
них нос), он, рабочий человек, всё равно занимал вершину
социальной иерархии и был, как ни крути, гегемоном. Знала своё
место (но только уже в другом, сугубо служебном смысле) и так
называемая «интеллигенция». Ну да, она знала своё место
даже и в транспорте, потому что исполняла при человеке труда
сугубо вспомогательные функции, занимая при нём скромную нишу
не более чем «сферы обслуживания», и это было справедливо и
правильно. Структура пассажиропотока в метро была верным
отражением структуры правильно выстроенного общества. С
«отдельными недостатками», разумеется, но всё-таки общества,
подчиняющегося ОБЩЕЙ ЦЕЛИ. Правда, в Москве уже и тогда, в те
годы, «гудок фабричный отменили» (а вот на некоторых уральских
заводах, говорят, он и по сей день звучит!). И тем не менее
он, этот гудок, тогда ещё звучал — звучал неслышно, но
ощутимо; все охи и всхлипы нарождавшейся (и уже при рождении
вырождающейся!) буржуазно-либеральной интеллигенции заглушал он,
этот неслышный гудок, зовущий к станку, к целенаправленному
и созидательному труду на благо Родины.

Но вот прошло всего два десятка лет, и картина радикально
изменилась. Вглядываясь в социальную физиономию публики, которая едет
«на работу» с томиками Донцовой и Ник. Перумова в руках, мы
видим теперь не открытое лицо человека труда, а мурло
коллективного мещанина, обслуживающего интересы компрадорской
буржуазии и убивающего ради этого свою уникальную жизнь.
«Работяг» в метро теперь практически не видно: они вымерли, как
класс, ибо столичная промышленность накрылась медным тазом. Те
немногие из бывших управленцев среднего звена, которым
удалось присосаться к органам новой госвласти, ездят на
персональных авто. Таким образом, армия пассажиров метро
комплектуется теперь в основном из двух крупных соединений — во-первых,
из корпуса гастарбайтеров, людей без рода и племени, этих
лишённых рабочей гордости люмпенов, которые за копейки (или
вообще ни за что, за чёрствую горбушку) обслуживают грязные и
паразитические нужды хозяев столичной недвижимости, и,
во-вторых, из корпуса гастарбайтеров иного рода, так сказать,
«чистых» гастарбайтеров, то есть провайдеров-хренайдеров,
маркетологов-дерьмологов и всякого рода офисных лакеев, ибо эта
особая порода беловоротничковых холуёв была выведена
специально для того, чтобы своей бесполезной, с точки зрения
здравого смысла, деятельностью обслуживать интересы торгующих и
ворующих (что зачастую одно и то же) — то есть всё тех же
хозяев столичной (и всякой прочей) недвижимости. Офисные лакеи —
это толстенный, но гнилой столп общества; шурша бумагами и
стуча пальчиками по клавиатурам бесчисленных компьютеров
разного рода фирм и фирмочек, они, трусы и рабы, сами же, своими
же руками, хоронят те самые социальные завоевания, на
отсутствие которых они так любят сетовать — но только дома и
только шёпотом.

...Так что вот когда, некоторое время назад, неизвестные террористы
взорвали вагон московского метро, в этом мне почудилось
проявление своего рода предупреждения свыше. Было такое
ощущение, что Господь Бог намекнул: хватит, мол, вам лакействовать,
граждане, хватит вам перемещаться с места на место по
маршрутам, которые определили для вас хозяева этого стада,
перегоняющие вас, как баранов, с пастбища на пастбище; очнитесь,
взгляните на себя, подумайте, в кого вас превратили — в
«жалкую нацию, нацию рабов».

Ну да, граждане, очнитесь же наконец от этого сна разума — не дайте
себе засохнуть.



X
Загрузка