Из цикла <Детство антисемита>

Недавно припомнил один пример адресованной детям погромной пропаганды,
тщательно законспирированной антисемитской книжки, которую по
недосмотру марксистских властей прочитали, вероятно, все дети
нашего поколения. Я имею в виду книжку А. Волкова «Урфин Джюс
и его деревянные солдаты». Написанная, насколько я знаю, в 30-е
годы, когда за любое мало-мальски «антисемитское» высказывание
можно было легко получить срок, а то и без права переписки, книга,
по-видимому, представляет зашифрованное послание очевидцев революции
последующим поколениям...

Судите сами: Урфин Джюс (смысл фамилии становиться понятен, когда...)
изображается вначале как чернявый,
носатый, угрюмый малый
, которого вся деревня ненавидит. Всё
что он делает получается плохо, никто с ним не дружит. В местечке
он мастерит кукол (держит шинок — торгует грёзами), но куклы те
(грёзы шинка) страшны и безобразны. Он беден, как церковная крыса.
Уродливого неудачливого Урфина Джюса грызёт, однако, неимоверное
честолюбие (сам-то он уверен, что он богоизбран, и только эти
гои не могут понять этого). Однажды ветер заносит к нему семена
иноземного растения (вероятно, намёк на марксизм). Под действием
сока этого растения оживают созданные им злые деревянные солдаты.

Особенно характерен медведь («русский»), который, будучи опьянён
действием ядовитых иноземных соков, везёт
Урфина Джюса
к его конечной цели — мировому господству (расхожая
карикатура из эмигрантских журналов 20–30-х годов). Деревянные
солдаты во главе в медведем выигрывают Гражданскую войну и добывают
Урфину Джюсу господство над Изумрудной страной, но уныло живётся
в той стране... Ну и далее реалии Советской России на примере
жизни Изумрудного Города под господством Урфина Джюса. Сам Урфин
Джюс стал богат и всевластен, но по-прежнему несчастлив, боится
всего, не доверяет своим солдатам, испытывает ненависть коренного
населения. Особенно характерно описание репрессивного аппарата,
тюрьмы, где содержится Страшила и т. п.

Таким образом указанный Волков не только нагло украл первую часть
книги, надругавшись над копирайтом, но и решил столь извращённым
образом донести до последующих поколений своё антисемитское видение
произошедших в стране революционных преобразований. Это я сигнализирую
составителям новой программы по литературе.

Жалко вот оригинала под рукой нет.

X
Загрузка