Книга для детей №1. Глава восьмая, часть II.

Еще папа вспомнил как играют "в ножичка".

СПОСОБ ПЕРВЫЙ

На утоптанной земле чертится круг и делится на части по количеству
игроков. Например, на три. Все становятся на свои части и по очереди
бросают нож. Если нож воткнулся, нужно, не отрывая ног от земли,
отрезать кусок чужой территории. Отрезал - земля твоя. Если у
тебя остался только маленький кусочек - стой на одной ноге. А
если ты оказался на острове, то враги должны попасть в него столько
раз, сколько у острова углов.

Нож, естественно, надо бросать за лезвие, но для девчонок и малышни
делается скидка. Они могут бросать за рукоятку.

СПОСОБ ВТОРОЙ

Из песка делается небольшая кучка. Нож бросают разными способами
так, чтобы он воткнулся. Бросок засчитывается, если между рукояткой
и песком можно просунуть два пальца.

Кто первый закончил, тот и выиграл.

Еще папа вспомнил как играют в спички.

Игра №1. "Чья спичка сильнее"

Спички берутся таким образом:

Нужно давить на спичку противника.

Чья спичка сломалась, тот и проиграл. Для поединков специально
подбираются спички потолще и покороче.

Игра №2

В песок втыкают спичку, а сверху насыпают небольшую горку. Нужно
без помощи рук раскопать и вытащить спичку. Можно разгребать песок
щеками или носом, можно дуть. А потом аккуратно тащить спичку
зубами.

Главное, чтобы спичка не упала.

Но самая интересная игра, конечно же, "Минное поле".

Игра №3. “Минное поле”.

Играть в "Минное поле" лучше всего на пляже. Нужно расчистить
горячий песок и на влажном песке сделать прямоугольное поле. Потом
один играющий "минирует" поле спичками. А второй должен провести
свои спички через все поле и не "подорваться". Вот так это выглядит:

Еще на пляже можно делать ловушки. Надо вырыть яму поглубже, закрыть
ее газетой и присыпать песочком. Потом лечь в сторонке и ждать,
пока кто-нибудь не провалится.

Еще можно строить крепости из песка, но это и так все делают.
Можно спичкой или осколком ракушки рисовать на загорелой коже
разные рисунки. А под лавочками, на которых пляжники складывают
одежду, попадается мелочь.

Еще папа вспомнил как играют в "пекаря".

Пекарь

На асфальте рисуют маленький круг и ставят в него консервную банку.
От банки отмеряют шаги и чертят несколько линий. Вот так:

Каждый игрок находит себе довольно длинную палку. Выбирается "пекарь".
"Пекарь", тоже с палкой, караулит банку. А игроки должны по очереди
своими палками выбить банку из круга. Начинают все с "валета",
потом переходят на "даму" и так далее. Если палка в банку не попала,
то остается лежать там, куда упала. Бросает следующий игрок. Предположим,
он тоже не попал, его палка тоже остается лежать. Когда, наконец,
кто-то банку все-таки сбивает, то "пекарь" должен как можно скорее
поставить ее на место. А все бросаются к своим палкам. Как только
банка установлена, "пекарь" палкой начинает отгонять игроков от
их палок. До кого он дотронется - тот выходит из игры. Кто подобрал
свою палку, переходит на следующую линию. Если "пекарь" увлекся
погоней, то тот, кто уже поднял свою палку, может опять запулить
банку подальше. Тогда "пекарь" прекращает преследование и бежит
за банкой. Когда все палки подобраны, игра продолжается. Один
раз спрятаться от "пекаря" можно за своей чертой. В общем, игра
интересная. Особенно, когда приходится драться с "пекарем" на
палках.

Вообще, девочка с папой засели за самоучитель всерьез и к вечеру
записали почти все, что вспомнили.


НОВЕЙШИЙ САМОУЧИТЕЛЬ

"Красные чернила, белое перо"

Игроки делятся на две команды и расходятся на некоторое расстояние.
Члены каждой команды берутся за руки и растягиваются цепочкой.
Потом первая команда кричит хором: "Красные чернила, белое перо!
Отдайте нашу (например) Катю и больше никого!" Тогда (например)
Катя из другой команды должна хорошенько разбежаться и с разбегу
разбить руки двух любых игроков из вражеской цепочки. Если это
ей удается, она уводит с собой одного из тех, чьи руки она разбила.
А если нет, то сама остается в команде противника. Разбивать руки
можно плечом или грудью, но ни в коем случае не "топориком". Это
когда сцепишь пальцы замком, а потом бьешь сверху, как топором.

"В садовника"

Один человек - "садовник" - отходит в сторонку, а все остальные
выбирают себе цветы. Например, один выбирает розу, второй ромашку,
третий пион и так далее. Потом зовут садовника. Он подходит и
говорит: "Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы
мне надоели, кроме...розы - раз, два, три!!!" Он обязательно должен
успеть сказать "раз, два, три!" А названный цветок должен в это
время успеть сказать "ой!" Если не успел, то из игры вылетел.
А если успел, то садовник спрашивает: "Что с тобой?" А цветок
говорит: "Влюблен!" А садовник спрашивает: "В кого?" Цветок говорит:
"В ромашку!" Тогда ромашка должна успеть сказать "ой!" И все повторяется
сначала. Когда кто-то не успеет сказать "ой", то выходит из игры.
В общем, так себе игра.

"Третий-лишний"

Все становятся в круг по двое - один за спиной другого. Есть тот,
кто ловит и тот, кто убегает. Тот, кто ловит - "лов", он гоняется
за тем, кто убегает до тех пор, пока тот не встанет за кем-нибудь
третьим. Тогда тот, кто стоял первым должен убегать.

И так без конца, пока не надоест.

"Я знаю пять имен девочек"

Надо стучать мячом о землю и говорить: "Я знаю пять имен девочек:
Оля - раз, Света - два, Лена - три..." И так далее. Потом, если
не сбился, нужно вспомнить пять имен мальчиков, пять названий
цветов, деревьев, машин и всего, чего угодно. Главное не сбиться.

Как делать "секреты".

Нужно в укромном месте вырыть небольшую пещерку. Дно пещерки необходимо
выстелить листьями. Потом положить туда цветные стеклышки, бусинки,
монеты, значки, солдатика, вообще, что-нибудь ценное и красивое.
Потом вход в пещерку закрывается осколком стекла и присыпается
землей. Вот и получился "секрет". Время от времени можно приходить,
расчищать землю и через стекло любоваться сокровищами.

X
Загрузка