Мифология музыки, мифология жизни №18. "Вот новый поворот или Машина с евреями"

Как - то так совпало, что как раз когда у меня появились более или
менее приличные, хотя и небольшие по мощности, акустические
системы, и более-менее качественный усилитель «Одиссей – 002»
и катушечный магнитофон «Илеть – 101», вот как раз тогда я
впервые и услышал рок-музыку на русском языке. Признаюсь, я
был сильно удивлен, что есть, оказывается на свете
русскоязычные рок группы, звучание которых не на много хуже, чем у их
западных коллег. То есть, разумеется, похуже, но не на
много. Не так, как я ожидал!

Первое, что я услышал из русского рока, была группа «Воскресенье».
Правда, у меня ещё несколько лет назад имелись выпущенные
фирмой «Мелодия» пластинки Давида Тухманова, группы «Аракс»,
«Зодиак» и «Круиз». Но это все только по форме своей
напоминало слушаемый нами тогда западный рок, а по существу являлось
разновидностями советской эстрады, слегка загримированными
«под Запад».

«Воскресение» и услышанная вслед за ним «Машина Времени» - вот это
было уже по уровню не хуже, чем на Западе, уступая зарубежным
группам только по части технического воплощения. Но на это,
элементарный здравый смысл заставлял делать скидку. Не
могло у нас в СССР быть такого технического оснащения как на
Западе. Ну, хотя бы просто потому, что не у нас, а именно на
Западе возникла и развивалась по пути стилистического и
музыкального развития , эта самая, рок-музыка.

Но именно, когда я услышал «Воскресение» и «Машину», я понял: может
быть настоящая, серьёзная рок-музыка на русском языке, и,
следовательно, эта музыкальная форма может быть применена для
выражения идей специфически русских, национальных.
Следовательно, рок-музыка на русском языке могла бы стать
специфическим «языком общения», на котором молодежь СССР могла бы
говорить друг с другом без партийной цензуры, правдиво и
«откровенно», как это и свойственно молодому поколению, не
приобретшему ещё «взрослого» лицемерия, ханжества и прочих «двойных
стандартов» советской морали.

От подобных перспектив начинала кружиться голова.

Была даже шальная мысль, послать куда подальше весь «западный рок» и
сосредоточить усилия на поисках записей отечественных
рок-групп. Мысль эту пришлось оставить, исключительно потому, что
довольно скоро выяснилось, что подобного уровня
отечественных групп раз, два и обчелся. И если, «послать подальше
западный рок», то фонотеку свою пришлось бы ограничить десятком
магнитных бобин*.

Ну, а причем тут «Машина с евреями», спросите вы?

Тут просто дело в том, что в нынешнем, 2002-2003 году смотрел я
передачу «Смак» по телевизору, которую ведет лидер знаменитой
русскоязычной рок группы «Машина Времени», Андрей Макаревич. В
передаче этой вместе с Андреем участвовала вокалистка
группы «Маша и Медведи». И вот, она рассказывает (одновременно
готовя какой-то салат), что группу её, хотели поначалу назвать
так, чтоб было созвучно с «Машиной Времени», а именно
«Машино Время». Ну а Андрей Макаревич оценив юмор, рассказал, что
их группу «Машина Времени», тоже был в своё время план
назвать «Машина с евреями». Насколько это название соответствует
составу, можете сами судить по следующей фотографии.



Машина времени

В «своё время» - это как раз примерно в то время, когда я эту группу
услышал. Так что, если бы я в «то время» обратил внимание
на тот факт, что столь яркий и талантливый образец «русского
рока» являет собой столь сомнительно-русская, по своему
составу, группа, то, вполне возможно, мой пыл по отношению к
русскоязычному року поостыл бы. И на головокружительные
перспективы «русского рока» я бы взглянул более трезвым взглядом.
Ну так ведь, опять-таки, куда там! Спаивали, ведь, нашего
брата! Откуда этому трезвому взгляду было взяться?!

На тюменской меняле, впрочем, имелось достаточно трезвых голов, не
верящих в блестящие перспективы «русского рока», ни на йоту.
Они объясняли свой скепсис довольно просто:

-Когда там ещё отечественные группы выйдут на такой уровень
технического воплощения рок музыки, каковой сплошь и рядом
демонстрируют «киты» западной рок сцены! Да и выйдут ли?

-Вся необходимая для этого студийная и концертная аппаратура
попадает к нам в страну с Запада. И это отнюдь не последние
достижения технической мысли. Последние достижения все равно
достанутся музыкантам живущим и работающим на Западе. И они ими
воспользуются раньше и эффективнее.

Что ж, резонно. И все-таки, хотелось на что-то надеяться. На чудо,
что ли? На природную выдумку и русскую смекалку. На особый,
не зависящий от технических чудес путь развития отечественной
рок-музыки.

Правда, при этом, я ещё не задавался вопросом: а хочет ли всего
этого «развития рок-музыки в России» Господь Бог? Или может ему
всё равно?

Ой, ли?!

Но, со временем, я понял. У Господа Бога есть «свои планы», отличные
от планов людей . И есть огромная разница в том, чего хочет
Бог, и чего жаждут люди. Но иногда мне в голову приходят
некоторые утешительные мысли и я прихожу к выводу, что,
во-первых, Господу до всего есть дело в сотворенном им мироздании,
а во-вторых, он достаточно всемогущ, чтобы соединить свои
планы с желаниями людей. Впрочем, для подобных откровений я
ещё молод и глуп. Так что на этом умолкаю и заканчиваю эту
главу.

* - Бобинами тогда назывались катушки с магнитной лентой,
выпускавшиеся отечественными фирмами: «Прима», «Свема» и «Славич».
Магнитная лента на них, хоть и уступала Западным аналогам по
качеству, тем не менее, позволяла делать запись уровня Hi –Fi.

Последние публикации: 

X
Загрузка